Хервуд Сероглазый. Глава 38

Андрей Мерклейн
   
     В эту ночь Корин отлично выспалась: хотя и проснулась довольно рано, однако вставать не стала, полежала под тёплым одеялом и опять заснула. А когда сон окончательно ушёл, девушка почувствовала себя совершенно отдохнувшей и полной сил.

     Пожалуй, единственным неудобством в помещениях подгорного замка являлось отсутствие окон: там, где не было свечи или факела, тьма стояла кромешная. Этот недостаток в полной мере испытала сейчас Корин – девушке пришлось вспоминать, где находится дверь, и на ощупь пробираться к ней. В конце концов это удалось, но Корин всё же пару раз наткнулась на стулья и больно ушибла коленку.

     Свет факелов довольно ощутимо ударил по глазам, едва девушка распахнула дверь: Корин зажмурилась, некоторое время постояла с закрытыми глазами. Потом, когда глаза более-менее привыкли, осторожно приоткрыла их, осмотрелась и шагнула к дверям комнаты, что была отведена Кэйле. Однако охотница на стук не ответила: либо уже ушла куда-то, либо крепко спала. Скорее всего, первое, ибо сама Корин, похоже, проспала очень долго. В очередной раз обругав себя за сонливость, девушка вернулась к себе, оставив дверь приоткрытой, чтобы свет попадал в комнату. А затем обнаружила, что на столике стоит подсвечник на три свечи, рядом кресало, кремень и комочек сухой ветоши. «Эх, недотёпа, надо было ещё с вечера запомнить, где подсвечник стоит, и сразу зажечь свечи, когда проснулась!» с досадой подумала Корин и принялась одеваться.

     Из глубины коридора, со стороны комнат для умывания, донёсся чей-то голос, кто-то напевал весёлую беззаботную песенку. «Наверное, Динта там хлопочет» подумала Корин, и вскоре выяснилось, что это и в самом деле так: из дверного проёма высунулась голова Динты, девушка тут же заприметила Корин, и радостно улыбаясь, подбежала к ней.

     - Доброе утро, госпожа Корин!
     - Динта, не зови ты меня так, пожалуйста! – взмолилась Корин, - Мы же тебе ещё вчера объяснили, что к знатным людям никакого отношения не имеем!
     - Мне отец всё-всё про вас рассказал! – радостно сообщила Динта, - И про волшебников хельдов, и про удивительное воскрешение принца Хервуда, и вообще - про всё! А ему об этом поведал господин Эрмунд, да не иссякнет его мудрость! Это же просто чудо! Я с самого раннего детства обожала сказания про хельдов и про их деяния, а тут вдруг они, собственной персоной, в нашем замке! Я чуть было от страха не умерла, когда отец вдруг говорит мне: « Вот, знакомься, Динта, это хельд Олорон, а тот, что уехал вчера в ночь – король хельдов!». И ещё Танниэн, самая настоящая фея! У нас в народе про неё много сказок сложено, но я и подумать не могла, что всё это – чистая правда!

     - Динта, покажи-ка мне лучше, где там у вас умыться можно… и давай не будем больше о чудесах говорить. – ответила Корин.
     - Конечно, конечно, госпожа Корин, прошу за мной! А скажи пожалуйста, ты болезни тоже умеешь лечить наложением рук? Ну, это я к тому, что если уж принц Хервуд пробудился от прикосновения…
     - Нет, болезни не лечу и никогда не лечила, это фея Танниэн умеет делать, и ещё дядя Эрмунд всякими травами. То, что принц Хервуд пробудился от моих рук, я и сама объяснить не могу. Ответь мне лучше, долго ли я спала? Где сейчас все мои спутники, давно ли встали?
     - Давно, госпожа Корин, и уже делом занимаются, обучают наших сельчан воевать: фея Танниэн и господин Олорон занимаются с лучниками, а принц Хервуд в зале дерётся с господами Эрмундом и Луоком на мечах и топорах.

     - Что, в самом деле дерётся? - встревожилась Корин.
     - Нет, я неправильно сказала: они упражняются, принц Хервуд учит их.
     - А Кэйла где? И принц Инхольд?
     - Они вдвоём где-то ходят по замку, принцу очень захотелось посмотреть, как тут всё устроено. Как он сказал, ничего подобного раньше не видел, и сожалел, что у него на родине никому в голову не пришло такие убежища строить.
     - А там, снаружи, что сейчас? Буря?
     - Да, ветер сильный, снег метёт. За ночь такие сугробы навалило – по пояс провалиться можно! Очень рано в этом году зима пришла, обычно снег у нас примерно через месяц выпадает. Прямо все беды сразу: и враг напал, и зима началась… вот, прошу сюда!

      Комнаты для умывания являли собой небольшие, выстроенные в ряд баньки. Одна банька уже была натоплена, и там, наверное, успела побывать Кэйла.
     - Госпожа Корин, приводи себя в порядок, а я пойду подогрею завтрак, сегодня у нас рагу из кролика с овощами. – сообщила Динта, - Наверное, всё уже остыло, но думаю, на вкус хуже не стало.
     - Любят у вас в селении хорошо поесть! – невольно улыбнулась Корин
     - Это верно, любят! – подтвердила дочь старосты, - у нас каждый год, по окончании уборки урожая, специальные состязания устраиваются – кто вкуснее приготовит. В центре деревни ставятся длинные столы, хозяева выставляют свои блюда, шутят, смеются, пьют пиво, поют песни… для нас это самый лучший праздник! Даже из других селений люди приезжают посмотреть и попробовать, очень уж этот наш обычай всем нравится!
     - Обычай замечательный, что и говорить! – согласилась Корин.

     Долго засиживаться в бане Корин не стала: несколько раз окатила себя из ушата тёплой водой, наскоро подсушила волосы у горячей печи и торопливо пошла вниз, в зал. И никак не могла отделаться от всё возрастающего чувства вины: люди уже давно на ногах, делом занимаются, а она до сих пор прохлаждается…

     Динта выставила на стол несколько тарелок с завтраком для Корин и теперь вертелась подле отдыхающих Хервуда, Эрмунда и Луока: те успели хорошо поупражняться и присели перевести дух, а заодно утолить жажду напитком из ягод. Едва Корин спустилась по лестнице, все трое встали и приветственно наклонили головы:

     - Доброе утро, Корин! Как ты отдохнула, хорошо ли выспалась, набралась сил? – промолвил Хервуд
     - Доброе утро и вам! Спасибо, замечательно поспала, и даже больше, чем следовало. Экая я бессовестная: сплю, а люди к походу готовятся!
     - Нет, Корин, ты не права! – покачал головой принц, - У нас весь предыдущий путь был занят то сражениями, то бесконечной скачкой. Должен же человек отдохнуть, ведь силы его не бесконечны! Не ругай себя за долгий сон, это сказывается накопившаяся усталость. Завтра у нас очень тяжёлый день, нужно подготовиться к нему, и прежде всего - быть отдохнувшим.
     - Может, не стоит девушек брать на такое дело, бой нешуточный предстоит! – с сомнением сказал Эрмунд.
     - Я с огромной радостью оставил бы их здесь, но вряд ли это получится, разве что запереть их в комнатах!

     - Кэйла ни за что не согласится остаться; что до меня, то участвовать в бою мне совсем не хочется. Однако мой лук лишним не будет, как я думаю. – твёрдо ответила Корин и принялась за завтрак.
     - Вот видишь: попробуй-ка заставить их остаться, всё равно убегут вслед за нами! – Хервуд повернул голову к Эрмунду и грустно улыбнулся.

     Лучники занимались стрельбой в коридоре, что шёл вдоль кладовых: коридор был длинным и оканчивался тупиком. Туда повесили мишени, а место для стрельбы устроили у входных дверей, в самом начале коридора. Неяркий свет факелов, коих в этом помещении было не так уж много, совсем не мешал стрелам лететь точно и попадать в мишени: именно такую картину и увидела Корин, когда Динта привела её сюда. Здесь же находились и Танниэн с Олороном – хельды внимательно следили за успехами своих учеников, иногда что-то подсказывали, подправляли. Разумеется, не обошлось без волшебства – как уже говорилось, стрелы поражали мишени метко, ни одна не пролетала мимо, и это несмотря на то, что сельчане взяли оружие в свои руки всего лишь нынешним утром.

     Увидев Корин, хельды на время оставили лучников, подошли, поприветствовали её; Корин, поздоровавшись в ответ, склонилась к Танниэн и тихонько спросила:
     - Танниэн, они так прекрасно стреляют! Это ты вложила в них то же умение, что когда-то дала мне?
     - И я, и Олорон: мы оба немного поколдовали, и лучники из них вполне неплохие получились! – с улыбкой кивнула фея, - Пусть до обеда постреляют, потом перекусят, передохнут, и нужно будет перейти к изучению мечевого боя. Хотя бы основным приёмам научить; Хервуд, правда, не собирался отправлять их в ближний бой, но на всякий случай эту науку знать тоже необходимо – кто его знает, как битва пойдёт? Может, им и на мечах придётся схватиться с противником?

     - И то верно, прав принц Хервуд, - согласилась Корин, - однако он сейчас в зале обучает Луока и дядю Эрмунда… я так понимаю, луки им не по нраву.
     - Да, Эрмунд и Луок предпочли мечи и топоры – говорят, так привычнее. Для Эрмунда мы подобрали в оружейной комнате доспехи по размеру, и он после долгих уговоров  наконец-то согласился надеть завтра эти столь нелюбимые им "железки".

     Придётся тебе, Корин, побыть сегодня в роли наставника: впрочем, Кэйлу с Инхольдом я тоже попрошу поучаствовать в обучении. Я, Олорон и Хервуд не управимся с двумя десятками учеников одновременно, надо будет помочь, поскольку у вас уже есть опыт сражений.
     - Мне учить взрослых мужчин? – несколько опешила Корин
     - Ну, а что в этом страшного? У тебя есть знания, которых нет у них, так неужели же ты ими не поделишься?
     - Да… конечно, поделюсь. – нерешительно ответила девушка.

     Динта потянула Корин дальше, ей ужасно хотелось показать гостье все достопримечательности замка: лестницы с красивыми резными перилами, скульптуры, мозаичные картины на стенах и много ещё всего разного. Иногда встречались люди, обитатели замка – завидев Корин, они приветливо здоровались, кланялись и с почтением уступали дорогу. От этого Корин было немного не по себе, всякий раз она краснела от смущения, ибо никак не могла привыкнуть к таким знакам внимания. Динта же наборот, была счастлива оттого, что идёт рядом со столь знаменитой особой, так как рассказы Эрмунда мигом разнеслись по всему подгорному поселению. И, как подметила Корин, девушка специально вела её в те места, где народу было побольше, дабы показать всем свою новую знакомую.

      - Динта, отведи-ка меня, пожалуйста, туда, где сложили наше оружие, надо кое-что к завтрашнему дню подготовить! – решительно сказала Корин, когда ей в конце концов окончательно надоели любопытные вгляды, - А то твои односельчане скоро дырки на мне протрут своими глазами!
     - Да, конечно, госпожа Корин! Оружие в кладовой рядом с конюшнями, прошу за мной!

     Обычно Корин всегда носила на поясе меч и кинжал, а в седельных сумках – лук, колчан со стрелами и боевой топорик. Но сейчас она, зримо представив картину грядущего сражения, решила обогатить свой арсенал, добавить к нему ещё кое-что из тех запасов, что прихватила Кэйла. Прежде всего девушка подобрала себе такой же кистень, каким любила биться охотница, далее последовал чекан с длинной рукоятью.    Кистень и чекан Корин также засунула в сумки, а подаренный королём Эйхардои щит приторочила к седлу.

     - Ну, вот я и готова. – промолвила девушка, закончив приготовления.
     - Госпожа Корин, а часто ли тебе приходилось биться с врагом? – с неподдельным уважением спросила Динта
     - В последнее время очень часто, чуть ли не каждый день. – со вздохом ответила Корин.
     - Ах, как я хотела бы тоже сразиться с захватчиками! Пусть не в ближнем бою, но хоть издали, из лука их стрелять! Ну почему не берут девушек в лучники? Это же несправедливо!

     - Динта, ты думаешь, это так интересно – убивать человека? Слышать, как твой меч с треском разрывает его плоть, или как хрустят ломающиеся кости? И как кровь бьёт из страшных ран? Поверь мне, это очень неприятно, и на душе потом бывает тяжело… но ничего не поделаешь, такое сейчас настало время. Что касается тебя, то радуйся тому, что пока в вашем селении царит относительный мир, нет погибших и угнанных в рабство, чего нельзя сказать о моей родной деревне.

     - Да… я понимаю… - прошептала Динта и виновато опустила голову.
     - Что же, тогда пошли назад, в зал. Наверное, уже пришло время обеда, дружинники перекусят, отдохнут, а потом тебе придётся меня оставить - я буду занята обучением.


Глава 39:  http://www.proza.ru/2014/10/18/1400