Горыныч

Евгений Гордеев Смоленск
На пыльной улочке  райцентра Монастырщина, куда я   прибыл для дальнейшего прохождения службы   в должности начальника местного отдела милиции, меня нахально  облаяло странное существо. Это была приземистая, рыжая, кудлатая дворняга с карими человечьими глазами. По бокам  её крутолобой, клыкастой морды будто сами по себе жили, вертелись на шеях , моргали и брехали  ещё  две собачьи головы: одна с чёрно-белыми пятнами, висячими, как у спаниеля, ушами; другая, шоколадной масти, - курносая, брылястая, с печальными,  выпуклыми, со слезой во взоре, глазищами. …

       Это странное животное лаяло  вовсе не злобно, но от одного вида неведомого чудища меня  пробрал озноб.

- Да вы не бойтесь!- раздался у меня за спиной грудной женский голос.- Горыныч наш не кусачий… Я обернулся и увидел вышедшую из ближнего дома к колонке миловидную женщину с двумя пустыми вёдрами в руках.

- Горыныч?!- машинально переспросил я. – А что это у него…,- я никак не мог продолжить предложение, опасаясь, что эти три головы вижу только я.

       Женщина, поставив вёдра у колонки и поправляя головной платок, сказала:

- Да это наш  Олег Александрович, чудит… Тут и кошки бегают с двумя хвостами, да шестилапые.  А вчера я в огороде жабу видела, скачущую  задом- наперёд… 

        Видя моё недоумение и даже недоверие, незнакомка поведала, что Олег Александрович – главврач районной больницы, хирург от Бога. Делает уникальные операции, спасая жизнь и здоровье людей. К нему из Белоруссии и даже из самой Москвы приезжают, таких безнадёжных привозят… И все возвращаются домой на своих двоих. А на животных он экспериментирует: собакам сердца  пересаживает, нутрии жабры рыбьи вживлял… Рассказывая, женщина наливала в вёдра воду. Горыныч подошёл к нам и стал пить из ведра, причём, одна его голова старалась оттолкнуть другую.

- Ну вот,- продолжала рассказчица,- его сто раз приглашали на работу в Москву, а он - ни в какую. А чего ему там делать? Там врачей –   пруд   пруди, а тут он и царь и бог, мы его уважаем и любим. Он своими руками эту больницу и построил, ещё  когда в мединституте учился. Командовал стройотрядом и строил, года четыре подряд приезжали… А потом его сюда главврачом   распределили. Вы представляете, вчерашнего студента - главным врачом!

          Я представлял… Поблагодарив женщину и подтвердив, что я и есть новый начальник милиции, я двинулся на работу, обуреваемый желанием поскорее познакомиться с местным доктором Сальватором.

          Вскоре такой случай представился… Я должен был лично допросить пожилую женщину, жестоко избитую и изнасилованную группой подростков в поле, возле деревни, где она выкапывала картофель. Совершив неслыханное злодеяние, несовершеннолетние преступники бросили свою жертву помирать в поле и скрылись. Почти двое  суток ( а по ночам уже подмораживало) несчастная пролежала в борозде, пока её там не нашли пастухи.

          Войдя в просторную, светлую палату, и увидев потерпевшую, я ужаснулся: вместо лица - сплошной синяк. Как женщина выжила, одному Богу известно. Её плачевное состояние усугубляло двухстороннее воспаление лёгких… Пока потерпевшая, еле шевеля сухими, потрескавшимися до крови губами, рассказывала мне о своей беде, в палату вошла группа врачей во главе с молодым, высоким, стройным мужчиной с ёжиком русых волос, привлекательным лицом  и внимательными серыми глазами.

- Олег Александрович. Главврач, - представился он, увидев под накинутым  на мои плечи белым халатом милицейский мундир.

          Я также представился,  и мы договорились после обхода встретиться у него в кабинете. Попрощавшись с потерпевшей и уверив её в том, что мы найдём и накажем  обидчиков, я вышел из палаты. Чтобы не терять попусту время, я организовал внеплановую проверку хранения в больнице наркотических, психотропных, ядовитых и других сильнодействующих лекарств и веществ. Здесь всё оказалось в полном порядке и я пошёл к кабинету главврача. Олег Александрович уже был на месте и ждал меня.

- Ну, как вам у нас?- улыбнулся он широкой, открытой улыбкой честного человека.

- Присматриваюсь. Вникаю. Завожу знакомства.- ответил я.- Хочу вот у вас самого спросить о том, что довелось услышать про ваши опыты…

- А что тут рассказывать? Лучше один раз увидеть…- не задумываясь ответил главврач и пригласил меня в лабораторию.

        Это был просторный, как аудитория, зал, с белыми столами и стоящими на них вдоль стен клетками, террариумами, аквариумами, в которых копошились, прыгали, плавали  необычные существа: мыши и крысы с двумя- тремя головами, либо сросшиеся боками. А на одной крыске верхом сидела белая мышь ( как пояснил Олег Александрович, - система кровообращения  у этих животных общая,  с крысиным сердцем). Крыса с мышью на загривке подошла тем временем к кормушке и стала есть, выбирая зёрнышки передними лапками. Мышка тоже трапезничала, пользуясь своей кормушкой, расположенной на соответствующем уровне над крысиной.

         В террариуме на коряге под ярким светом лампы  грелась двухголовая змея, толщиной с бильярдный кий.

- Хотел третью пришить, да что-то не приживается.- прокомментировал Олег Александрович.

        В огромном аквариуме на дне сизо-зелёным обрубком лежал крокодильчик, его бугристые бока вздымались и опадали, он дышал, пуская носом пузыри.

-А это- моя гордость!- голос Олега Александровича зазвенел,- Ихтиандр! Я ему вшил белужьи жабры… Вот, посмотрите.

       Я присмотрелся и, действительно, под мышками передних лап увидел ритмично расширяющиеся-сужающиеся щели жабр…

- Теперь Ихтиандр практически всё время обитает под водой, хотя берег мы ему отменно благоустроили.

        Я отметил, что треть аквариумной площади занимал песчаный пляж, прогреваемый трёхсотваттной лампой. На песчаных дюнах расположился ещё один крокодильчик, без жабр.

- Мы контролируем здоровье обоих, чтобы знать, как повлияли  операция и новый образ жизни на организм.- пояснил главврач.

        Я пробыл в лаборатории до обеда, не уставая удивляться увиденному. И, в конце-концов, задал Олегу Александровичу давно мучивший меня вопрос: зачем?!

        Главврач, как будто, этого вопроса ждал.

- Прочитав в детстве повести Александра Беляева «Человека-амфибию», «Голова профессора Доуэля» и другие, я загорелся мечтой стать таким, как доктор Сальватор: пересаживать животным и человеку органы, сделать человека способным плавать, как рыба, летать, как птица…

        Мечтательно прищурившись, главврач посмотрел на меня испытующе и сказал:

- Я вам сейчас покажу то, что не показывал ещё никому…- и он привёл меня к большой клетке, вернее,- вольеру, обшитому  со всех сторон металлической сеткой. Поначалу я не увидел ничего и никого. Но потом, приглядевшись, заметил на развилке толстенного сучковатого древа, помещённого в вольер, маленькую обезьянку с розово-голубой кожей и огромными печальными глазами. Ничего необычного в ней не было.

- А теперь смотрите,- воскликнул Олег Александрович,-  и  поманил обезьянку кусочком сахара. И тут  я чуть было не упал от удивления и восторга. Обезьянка, захлопала  широкими перепончатыми крыльями и слетела с ветки прямо к нам, уцепившись лапками за сетку. Крылья тут же сложились веером и снова стали почти не заметными.

        Я онемел! Летающая обезьянка!

- Вот, друзья из Африки привезли,- кивнул главврач на обезъянку.- А крылья я у летучей мыши позаимствовал, правда, не нашей,- бразильской.

       Я хотел было продолжить расспрашивать Олега Александровича о его чудо-лаборатории, но в дверь заглянули и кто-то крикнул:

- Олег Александрович, скорее в операционную, там тяжёлого привезли!

      Олег Александрович, наспех простившись со мною, выбежал на лестничную площадку и исчез. Я тоже вышел и захлопнул дверь этого звериного царства.

      Работы у меня на первых порах было столько, что едва доползал поздно вечером до постели… Так что об увиденном и услышанном я почти не вспоминал.

      Прошло чуть белее месяца со дня нашей первой встречи, которая, к тому же, оказалась и единственной, поскольку Олег Александрович вдруг неожиданно куда-то исчез. « В Москву забрали». – прокомментировал его исчезновение Виктор Иванович, новый главврач.

      Лишь года через полтора, когда бригадой Генпрокуратуры был арестован по сфальсифицированному обвинению в изнасилованиях и убийствах  бывший  районный прокурор Николай Гончаров ( см. рассказ «Подстава»), мы узнали причину столь спешного отъезда Олега Александровича. Оказалось, что в один прекрасный день прокурорская жена, детский врач-терапевт, придя домой после работы,  выложила Н.Гончарову:

- Я, как женщина честная,  должна тебе признаться. Сегодня я переспала с главврачём.

      Прокурор вначале выпал в осадок, но потом, будучи мужиком волевым и страшно ревнивым, вынудил красавицу –жену  рассказать об отношениях с Олегом Александровичем всё и подробно, наматывая при этом её длинные волосы на отжимной барабан стиральной машины. Узнав все подробности, Николай впихнул жену в  прокурорский «Москвич»   и помчался в больницу. Размахивая, пистолетом «ТТ», он ворвался в кабинет главврача и силком вывел того к машине. Потом завёз жену с любовником в лес и, угрожая пистолетом, требовал  у него на глазах заняться любовью.

      Ясно, что неистовство и угрозы прокурора  напрочь лишили Олега Александровича спокойствия, и он срочно связался с НИИ Минобороны, куда его неоднократно приглашали на работу. Семью и часть своих пациентов-животных, он перевёз позже. Причём, некоторые из них были выпущены на волю неизвестными и разбежались по окрестностям, пугая несведущих своим экзотическим видом.

        Больше я Олега Александровича не видел. Но иногда до нас доходили слухи о его выдающихся успехах в хирургии по пересадке органов, наглухо, однако, засекреченных. Могу лишь представить себе, чего он добился, имея в своём распоряжении целую лабораторию или даже институт! Все три с половиной года, что я работал там, ежедневно на той же улице попадался мне весело виляющий хвостом Горыныч. Когда я наклонялся, чтобы погладить собачку, все три  головы пытались лизнуть мне руку. Потом меня перевели в Смоленск и дальнейшая судьба Горыныча мне неизвестна.

май 2014 г.