Vantala - история одного пирата - 6

Ренсинк Татьяна
– Капитан! Корабль! – вдруг послышался зов стоящего у штурвала навигатора.

Сорвавшись с места, Вантала ринулся туда же и, схватив у своего первого помощника подзорную трубу, стал вглядываться в виднеющийся огромною статью неподвижный на волнах корабль.
Внимание всей команды было обращено к странно торчавшему среди вод кораблю с порванными, грязными парусами...

– Кажется, разбит, – ухмыльнулся Вантала, и навигатор немедленно взялся за штурвал вместо помощника. 

Поднявшийся гул радости вызвал в принце беспокойство.
Ещё никогда в жизни ему не приходилось участвовать в плаваниях с пиратами, а тут ещё и разбитый корабль на пути. Команда была рада. Они знали, что, возможно, ждёт бесплатная нажива. Они надеялись на полные трюмы добычи, на дополнительное оружие и продовольствие, что слышал Кристиан из их переговоров среди суеты приближения к цели.

Хотя принц и предчувствовал несладкую судьбу уже вырастающего перед их взором судна, он был рад за души голодных, грязных и измотанных моряков, понимая их рвение.

– Вам страшно? – чуть испугав, появился возле Вантала и усмехнулся в его обратившиеся к нему встревоженные глаза. – Не бойтесь, подкова на нашей мачте прибита к удаче! Ещё ни разу мы не терпели полного крушения! Осталось только поймать акулу и прикрепить её хвост к бушприту! Хотя наш флейт и так быстр, но всё же, всегда хочется большего... Да не волнуйтесь так. Судя по тому, что видно, данный корабль, – указал он табачной трубкой туда. – Корабль пуст... Подкова делает своё дело!
– Да, подкова, – заметил ту Кристиан, действительно, на мачте. – Всё дело в ней,... разумеется...
– Поднять флаг! – послышался голос помощника капитана, и взоры принца с довольным капитаном обратились на поднявшийся над высью парусов чёрный флаг.
– Боже, – вымолвил встревожившийся не на шутку Кристиан.
– Только не смейте плевать на борт, Ваше Королевское Высочество. Это преступление, и оно карается жестоко, – намекнул капитан и медленно направился к морякам.

Уже и всей команде, и самому Вантале внедрилось подозрение от странной тишины, мёртвого покоя на том непонятном корабле.

– Странный ветер гуляет здесь, капитан, – неуверенно молвил подошедший боцман. – Тоже пуст, поди.
– Швартоваться! Перебросить трап и проверить! – приказал упрямо Вантала и, взглянув на свою потухшую трубку, удивлённо поднял брови. – Ветер поднялся. 
– Капитан! Мы сами ступим на палубу этого судна и проверим, – предложил боцман, но Вантала возмутился:
– Ни в коем случае, Виктор! Я тоже туда отправлюсь!
– Взять рифы! – прикрикнул навигатор.

Послушными движениями паруса были приспущены, проход на кажущийся одиноким корабль был выложен, и капитан с большей частью команды прокрался осторожной поступью на его палубу, пока остальные понаставили в ту сторону все свои вооружения и готовность к атаке, если та будет необходима.

– Не дай бог, ловушка, – молвил один из моряков возле подошедшего к трапу принца и, потерев свою хромую ногу, наставил на корабль, как и многие другие, свой пистоль.
– Вам лучше укрыться на корме, – кто-то заметил, но Кристиан отправился по следам капитана и его спутников.
– Кажется, пуст, – закивал один Вантале.
– Кажется? Проверить орлопдек, – выдал Вантала и вместе с ними пошёл туда, как заметил Кристиан, следуя по пятам и совершенно не понимая морских названий, но вполне предчувствуя неприятное событие.

Спустившись на нижнюю палубу, которая была жилой частью корабля, все застыли на месте от того, что видели. Холодом веяло там не только от свиста гуляющего вокруг ветра, но и от покрытых синевой мороза мёртвых тел на койках.

– Господи, спаси и сохрани, – перекрестились все с молчаливым капитаном.
– Они мертвы, – сглотнул в страхе Крис и, скорее достав из кармана платок, закрыл им свой нос от чувствовавшегося смрада.
– Вы не перекрестились, – заметил Вантала.
– Я не буду отказываться, – тут же перекрестился он.
– Проверить трюмы, – указал квартирмейстер нескольким спутникам и вместе с ними последовал именно туда, как догадался Кристиан, оставшийся стоять ещё некоторое время возле капитана, боцмана и пары моряков.

– Что ж, – заходил более спокойным шагом Вантала вокруг и стал немного оглядывать покойных. – Они мертвы... Это верно... Но почему они все погибли во сне? Как?!
– Что это? – наклонился боцман, заметив что-то на полу и поднял тут же разломившийся в его руках лист.
– Это была бумага, – насторожился один из моряков.
– Или послание, – заметил боцман и, отряхнув свои опустевшие руки, отказался от идеи ещё что-либо трогать.

– Капитан! – вернулся беспокойный моряк от группы ушедших в трюмы. – Здесь гуляют призраки! Это не к добру!
– В трюме нашли ещё тела, закрытые мешками продовольствия. Да и крыс там полно, – появился за ним следом квартирмейстер с остальными.
– Что ж, идём в капитанскую, – усмехнулся смело Вантала и бодрыми шагами побудил всех следовать за ним.

Как только они прошли к двери капитанской рубки, Вантала сам открыл вход и, наставив пистоль, замер, уставившись на сидевшего перед своим столом тёмного тела капитана. 

Рука Ванталы опустила оружие и облокотилась на дверь. Он отошёл чуть в сторону, дав пройти или заглянуть остальным в помещение.

– Не может быть, – покачал головой Кристиан и неуверенным шагом последовал войти за боцманом внутрь рубки, так и прикрывая нос платком.

Глаза всех оглядывали мёртвое окружение. Они то ли понимали, то ли нет, что произошло с данным кораблём и его обитателями, но от морозного духа смерти молчали и оглядывались вокруг. 

Тело застывшего капитана сидело в позе, будто он писал что в своём журнале, а недалеко от его стола на постели спала в смертельном сне женщина, по-видимому, жена капитана, раз она была в его рубке и дозволена быть на судне. Скрючившийся под матросской курткой и маленький мальчик был замечен на полу возле сидевшего в смерти матроса...

Только какие-либо движения не предпринимались ни у кого, кроме Ванталы. Он медленной поступью прошёл к столу и, встав возле тела капитана, обратил свой внимательный взор на надписи журнала. Читая или разбирая, что там написано, он молчал и кивал.

– Они замёрзли, выбрав, по-видимому, ошибочный путь, – молвил Вантала и взглянул на спутников.
– Оставим это место, – кинулись они убраться с мёртвого корабля, что и принц, и Вантала тоже сделали.
– Что там? – беспокоилась по возвращении остальная часть команды на их корабле.
– Держать курс прочь от этого места! – указал боцман, спеша к штурвалу.

– Дьявол побывал на борту этого Октавиуса, – усмехнулся спокойно взошедший на борт Вантала и, вновь разжигая трубку, встал возле принца, который остановился смотреть на корабль мертвецов. – Так бывает иногда. Мы уже не в первый раз осматриваем мёртвый корабль. Что только не случается. Только ничего с таких кораблей не берём... Примета плохая.
– Это ужасно, когда такое случается, – молвил он. – Я бы вернул тела домой...
– Увы. Вы на пути моря, а оно — и бог, и дьявол. Если мы неугодны морям — они нас погубят, – стал вдруг довольным на вид Вантала. – А женщина на корабле, и правда, к несчастью...

Далее он удалился к своим делам в каюту, и Кристиан остался среди суеты. Большое впечатление оставило в его памяти именно это происшествие за всё время плавания вместе с командой «Pathik». 

Кристиан удивлялся сам себе, как он только осмелился ступить на палубу пиратского корабля, что бродит по морям в поисках нажив, и порой вот так натыкается на давно опустевшие суда, которые были в своё время захвачены стихиями природы или эпидемиями. 
Что ж, в любом случае, принц был доволен... По крайней мере, он попытался убедить Ванталу открыться брату: «Ведь правда родственных связей лучше пускай будет открытой, чем останется неизвестной».
Зная, как душа Алекса, его близкого друга, страдает в полном одиночестве без родного человека в этом жестоком мире, Кристиан не сдавался. Он уже считал себя почти братом, считал себя полностью замешанным в историю его судьбы и хотел как-то помочь стать счастливым...

Продолжение - http://www.proza.ru/2014/05/24/1760