Vantala - история одного пирата - 5

Ренсинк Татьяна
Вантала прогуливался в очередной раз по ночной палубе. В лунном свете он вдруг заметил своего королевского гостя, с которым уже некоторое время путешествовали. Вантала приблизился к нему и встал рядом:

– Вам неуютно в каюте?... Да и не лето уже!
– Нет, нет, капитан, уютно, и вы правы, мы уже блуждаем ближе к холоду севера, но ваши запасы и одежды помогают утепляться, – улыбнулся ему тот. – Просто мечтаю, но вредит один умный человек.
– Даже у дурака хватает всегда ума, чтобы вредить, – усмехнулся Вантала закивавшему собеседнику. – Ваша эта мечта не сбудется.
– А утверждал бы я потом, капитан, – подмигнул упрямо Кристиан. – Жаль, что брату плевать на брата... Бесчеловечность человека, заставляющего быть человечными других своими кодексами, низка и лжива.
– Если человек твёрд, решителен, прост и несловоохотлив, то он уже близок к человечности, – выдал Вантала.
– Я не сторонник Конфуция, но убедился сейчас в том, что ты и без благородного воспитания вырос высоко, – ответил важно принц и откланялся, оставив смолкшего капитана самому себе опять, как он и любил оставаться поздними часами, пока усталость ночного света не заставит вернуться к покою своей каюты.

Только сейчас Вантала был сдавлен понятным лишь ему беспокойством. Его заполнили вопросы о брате, который, как уже представлялось, вырос до его уровня и покинул дом жестокого отца. 
Да, он захотел увидеть брата, узнать о нём больше, но открываться кому-либо, и брату в том числе, Вантала не собирался. Разум спорил с сердцем... Вантала поставил себе цель при первой возможности найти и взглянуть на брата со стороны, а потом всё-таки продолжать свой путь пиратской судьбы.

Ветер был тихим. Корабль плыл. Пока утро не наступало, Вантале и всем другим из его команды было всё равно. Но, начистив все оружия, как и каждый рассвет, команда приступила к обязанностям.
Вантала встал с помощником и боцманом у штурвала. Его взгляд между делом следил за то прогуливающимся вокруг, то сидевшим где на палубе принцем. Тот, в свою очередь, знал о его внимании, чувствовал свою победу над его душой, от чего, видно, был доволен и спокоен.

 

Принц также прекрасно знал, что данный корабль был по договору занят службой их родному государству в поисках вражеских сил, которые незаконно вдруг решали и ввозили или крали из страны что-либо для браконьерства. 

Служба же команды Ванталы заключалась в поимке тех, уничтожении и захвате добычи, часть которой полагалась им, как плата, а другая часть — государству. Между делом, Вантала занимался и поиском некоего пирата под именем Свирепого Пса, которого он со всей командой мечтал извести. 

Принц же думал, что Вантала занят абсолютно королевскими обязанностями. Однако, Вантала, в свою очередь, прекрасно понимал наивность принца, но и признаваться также не собирался ни в чём: «Скрытность — не грех», – считал он. – «Это не ложь и не воровство. Это просто — молчание.»
Свирепый Пёс для Ванталы был куда важнее, чем услужить королевской стране: «Выгода от службы — это всего лишь деньги. Уничтожить истинного врага — свято...»

– Капитан, и как вы полагаете, он не знает о Свирепом Псе? Что если мы его сейчас встретим, а у нас на борту этот...? – беспокойно нашёптывал помощник.
– Ян... Мы нападём на Свирепого Пса и в этом случае, – кивнул уверенно Вантала, не сводя глаз с горизонта.
– Принц может погибнуть в схватке, – добавил боцман.
– Что ж, кто-то должен будет вовремя его предупредить, а пока... Я боюсь, Свирепый Пёс снуёт не на севере, а больше на юге. Мы держим курс на Север, за «Удачей Сирены», – также спокойно  продолжал Вантала, после чего направился к уставившемуся в ответ принцу.
– Капитан, – кивнул тот, когда Вантала встал рядом и прикурил трубку.
– Принц Кристиан, – Вантала улыбнулся. – Вы всё ещё уверены в том, что желаете присутствовать здесь, даже если непредвиденное может произойти?
– Капитан, я обучен военному делу и прекрасно понимаю свой риск, – усмехнулся довольный Кристиан. – Вы переживаете за меня, или у вас в планах битва? С кем?

– На море может случиться любая битва, планирую я, или нет.  Но, к вашему сведению, если мы вернёмся живыми, прошу проверить «Удачу Сирены». Если мы их не найдём, конечно... Они могут быть с недозволенным товаром на борту, – покуривал спокойный Вантала. – Да и Свирепый Пёс гуляет по морям,... нам покоя не даёт!
– Вот оно что, – хихикнул Кристиан без удивления. – Я изучил уже о тебе, Вантала... Разреши на ты, кстати, забыл раньше спросить, – уточнил он, на что сразу получил ответный кивок. – И я знаю, что некий Свирепый Пёс напал некогда и погубил вашего прежнего капитана, твоего учителя. Я прекрасно понимаю желание отомстить и вернуть хоть часть того, что Пёс отнял, не так ли?

– Господь милостив, – указал Вантала трубкой в небо, искренне удивляясь услышанному. – Вы умнее, чем я думал. И позвольте узнать, с чего вдруг у вас возник интерес ко мне, раз вы изучили моё прошлое как-то и где-то?
– Одна дама была во дворце в панике, что вы вдруг, может, пропавший Грегор Армоур, поскольку это может повлиять на её будущего супруга, – пояснил шёпотом Кристиан.
– Вот как?! – удивлённо взглянул Вантала, и он был, действительно, удивлён.

Он совсем не ожидал, что вдруг выдача своего имени этой виконтессе может так повернуться боком. Да, таить тайну в себе он мог, но при виде тогда своего отца, остановившегося неожиданно возле них у таверны, Вантала горел в старом презрении. Это ему и помешало. Это ему и вредит теперь, как он чувствовал; и ненависть к отцу ещё больше выросла...

– Дамочки, – усмехнулся недовольно Вантала. – С чего она решила, что мне её жених нужен?
– Он дядя Грегора и Алекса Армоур, – серьёзно выдал Кристиан.
– Сколько лет возвращался к родным берегам, никогда не встречал никого, кто бы мог меня пригвоздить к стене, и тут вы с этой дамочкой! – выдал в нарастающей ярости Вантала. – И сам виноват же!
– Я узнал что хотел, – пожал плечами Кристиан. – Я не выдам то больше никому, и попробую найти контакт с виконтессой, чтобы и она забыла эту мысль, если та имеется...


Продолжение - http://www.proza.ru/2014/05/24/59