Vantala - история одного пирата - 4

Ренсинк Татьяна
С ночным ветром серебрилась тропа океана перед Ванталой. В тихих раздумьях он стоял на палубе и простоял бы так всю ночь, если бы один из появившихся матросов не окликнул:

– Капитан, вы здесь?
– Ну, что тебе, Марк? – оглянулся Вантала.
– Мы скоро прибудем к берегам Франции, разрешите просить? – выпрямился тот.
– Проси, – заинтересовался Вантала.
– Мне бы на берег отлучиться на несколько часов, – еле слышно сказал собеседник.
– Это ещё зачем?
– Женщина у меня там...
Вантала на миг замолк и с удивлением взглянул:
– Ты что, законы забыл?!
– Простите, капитан, но я прошу только отпустить на берег Параме, а вернусь я один! – оправдался тот.
– Мы не собирались, ведь..., – начал было Вантала отвечать и оглянулся на вдруг послышавшийся позади шорох.
– Может быть, ваше сердце и душа живут без любимой, мои нет, – не замечая ничего вокруг, выдал его молодой собеседник.
– Пошёл прочь, – отвернулся Вантала, и всё вокруг вновь затихло в его одиночестве. – Призрак-женщина, – вздохнул он и, достав из кармана трубку, прикурил, ловя в воспоминаниях черты юной виконтессы: Элизы, о которой не допускал иных мыслей, как восхищаться настойчивостью и смелостью...

Все истории похожи друг на друга,
Когда начало — в жизни без любви.
Встречаться с призраками чувств так трудно!
Они играют с воображением души.

Тебе бы надо с силами собраться,
Но это лишь в желаниях твоих.
Желаний призраки любят играться,
Всё называя именем любви.

Оставаясь в ночи,
Я виню лишь себя,
Что вот там, у души,
Бродит призрак огня.
Как просты же те дни,
Когда призраки спят:
Нет проблем и любви
Нет, и не хочется знать.

И шептать мне о них нет, не надо.
Дороги мне свободные дни.
Время тратить на пустяки так жалко,
Воюя с призраком явившейся любви.

Я не отдам тебе ни каплю силы.
Уйди, оставь, не тронь моей души.
Я знаю только, что бы попросил бы...
Оставь выбор за мной, прошу, прости.

Не враг тебе я! Не был и не буду!
Но в море среди боя иль тиши
Тебя однажды может снова вспомню,
Но что поддамся чувствам — ты не жди.

Оставаясь в ночи,
Я виню лишь себя,
Что вот там, у души,
Бродит призрак огня.
Как просты же те дни,
Когда призраки спят:
Нет проблем и любви
Нет, и не хочется знать.

Вантала любовался блеском волн наступившего утра. Встав у штурвала, он крутил его сам в путь к виднеющемуся берегу. Лёгкая рубаха колыхалась на его худощавом теле, и прохладный ветер касался будто до души. Казалось, этому не будет конца... Жизнь шла, как и примчался к нему его помощник:

– Капитан!
– Да, Ян, – улыбнулся в даль берегов Вантала.
– Мы повернули к Параме? – спросил тот.
– Именно, – кивнул он. – Почему бы не передохнуть там немного и не пополнить запасы? Ты мой помощник. Подумай, ведь это выгодно. И потом, нашему судовому врачу нужны дополнительные запасы лекарств. Штурмана лечить надо.
– Пускай этим ответственнее занимается квартирмейстер! – кивнул он на стоявшего неподалёку в курении своей трубки молодого моряка, на что получил удивлённый взгляд того в ответ.
Молчание помощника продлилось до остановки корабля и удаления капитана в трюм.

– Посмотрим, – облокотился Ян на край лодки, на которой причалил с частью команды к берегу.
Закурив трубку, он устремил взгляд на удаляющихся сотоварищей, которые шли к улицам портового города. Долгим ожиданием и раздумьями был он полон, как вдруг голос представшего неподалёку человека разбудил внимание:
– Эй, моряк! – звал тот.
– Чего надо? – нахмурено спросил Ян.
– Мне нужно переговорить с вашим капитаном! – крикнул парень в ответ и стал приближаться.
– Он с незнакомцами не разговаривает! Тем более, если они в чужой стране говорят на его языке, – усмехнулся Ян, продолжая покуривать трубку.
– А, может, он меня знает, – добавил уже надоедавший ему парень.

– Я знаю капитана с того самого дня, как он был ещё пороховой обезьяной! – выдал Ян. – Я тебя не знаю, а значит, и он.
– Что здесь? – появился с причалившей лодкой и парой спутников и сам Вантала.

Он вгляделся в уставившегося на них молодого человека, а тот поставил руки на пояс:

– Добрый вечер!

Бровь Ванталы удивлённо поднялась. Он не понимал, кого видит в этом молодом и богато одетом человеке, и никак не припоминал, поскольку никогда раньше не встречал. Вантала перевёл удивлённый взгляд на пожавшего рядом плечами квартирмейстера.

– Я тоже его не знаю, – сказал тот в растерянности.
– Прошу разрешения на борт, капитан! Мне надо поговорить об исчезновении одного моего друга, – продолжал восклицать бодрый парень. – Грегора Армоур!
– Мы тут при чём? – засмеялся тихо Ян и, заметив серьёзность задумчивого капитана, насторожился.
– Да, – молвил Вантала еле слышно, вдруг почувствовав в груди  давление от ожидающих его решение собеседников. – Это, кстати, может принести выгоду... Кто знает, на сколько богат пропавший, – улыбнулся он вдруг своим.

– А вы правы, капитан, – захихикал Ян, смекнув, что за помощь им могут хорошо заплатить.
– Прошу, – махнул Вантала рукой парню сесть в лодку. – Следуйте в мою каюту переговорить. А ты, – кивнул он внимательному Яну. – Позовёшь всех на борт вовремя! Особенно проследи за...
– Марком, – подхватил тот.
– Именно, – подтвердил Вантала.

Как только он ступил на палубу с гостем, то сразу кивнул тихо сидевшему в отдыхе у бочек строгому на вид моряку. Тот вмиг последовал с ними.

– Вам повезло, что на корабле нет почти никого, – строго сказал Вантала и уселся в своё кресло, прибитое к полу, как и встал возле него верный союзник. – Боцман, – представил он его парню и уставился в ожидании пояснений.
– Разрешите, – парень сел на стул и прищурился. – Мне лучше для начала представиться.
– Разумнее представляться до вступления на борт, – хитро улыбнулся Вантала и протянул лежащий на столе исписанный лист бумаги. – Прошу прочесть и подписать, иначе вам следует покинуть наш корабль немедленно.
– Вот оно что, – принял тот бумагу и без промедления прочитал всё, что там излагалось. – Да, – закивал он понимающе и, обмакнув перо в чернильницу на столе, немедленно подписался в нижнем углу. – Я согласен, кодекс важен и справедлив!

– Что ж, – расслабленно вздохнул Вантала. – Кто вы?
– Я бы желал обсудить моё дело наедине, – неловко высказал парень и оглядел гордо молчавшего боцмана, который забрал от него кодекс.
– Невозможно, – покачал головой Вантала. – Скоро прибудет вся команда на борт, у меня мало времени.
– А что мне будет? – поинтересовался парень.
– Если бы здесь были ещё мои люди, я бы был в ярости, и вы бы тут же сдохли, – сообщил на полном серьёзе Вантала.
– Будучи даже наследником престола? – улыбнулся тот с бесстрашием.

– А вы принц? – усмехнулся Вантала вместе с хихикнувшим возле боцманом.
– Конечно же, ты не знаком со двором, меня не видел, только пиратскую жизнь, – выложил руки в перстнях перед ним парень. – Кристиан.
– Неважно, – продолжил спокойнее Вантала и, взяв перо, стал теребить его в руках. – Поговорим о том, кого вы ищите... Почему пришли ко мне?
– Я слышал о тебе, Вантала, – кивнул Кристиан. – У меня к тебе вопросы.
– Что вы слышали, от кого и какие могут быть вопросы? Я о вашем друге, заранее, ничего не знаю! – усмехнулся в подступающем гневе Вантала.

– Я прошу разрешения на этом корабле вернуться домой. Вы всё равно туда отправляетесь, а во Франции мне делать больше нечего. Увидел ваш корабль и решил о помощи просить, – признался Кристиан. – Это должно пока быть тайной.
– Вы меняете тему разговора так скоро... Зачем? – удивился Вантала.
– Человек, который меня волнует... Брат Грегора Армоур — мой близкий друг. Он не заслужил того, что брат исчез, вот я его и ищу, чтоб вернуть, – молвил далее Кристиан под усмешку молчаливого боцмана.
– Меня это не касается, – бросил перо на стол Вантала, и душа его кричала от непонимания такого внезапного прихода кого-либо, так вот называющего себя принцем и знающего некоторые события из прошлого. 

Вантала никогда не мог себе представить, что кто-то когда-то вдруг явится и будет требовать его возвращения туда, откуда бежал. Да, он знал, он и есть Грегор Армоур. Но он также прекрасно понимал, что раз он исчез, то гневный отец лишил его всего уже давно, отказался и забыл о его существовании.

Вантале было всё равно. Он не собирался возвращаться никогда. Он любил море и капитанское дело, был верен своей команде и их планам. Однако теперь сердце Ванталы забилось неимоверною силою, будто выскакивая наружу в страхе потерять всё, что нажил за эти годы. 

Подобного он не желал, и потому признаваться ни своей команде, ни этому принцу в том, откуда родом, не собирался  никогда. Тот факт, что Вантала назвал своё имя Элизе, был – огонь из души, желающий на родном берегу взглянуть на родителя... Тут он подвёл сам себя, и он это понял...

– Касается, – вскочил тогда его упрямый собеседник. – И ты будешь мне помогать!
– У меня на борту шестьдесят человек, мой дорогой принц, – предупредил Вантала. – Нам справиться с самозванцем ничего не стоит! Тем более что вас здесь искать никто не будет!

Замолчавший принц сел обратно и уставился на яростного видом капитана и застывшего в непонимании происходящего боцмана.

– Ты этого не сделаешь. У тебя душа не пирата, это раз! И два — ты не откажешься от поддержки и будущего короля, что твоему кораблю выгоднее, чем моя смерть.
– Это становится интереснее, – сел Вантала удобнее. – Ближе к делу. Вы хотите нас купить?
– Я бы не использовал такие слова, но... что-то в том роде, – улыбнулся принц. – Подумайте.
– Я ничего не знаю о вашем друге, его брате и что там ещё, – выдал Вантала, уставившись с подозрением на собеседника.
– Прекратим игры? – нахмурился серьёзнее тот. – Мы оба всё знаем.
– Это может побудить смерть, – шепнул Вантала, склонившись к нему.
– Алекс тоже сбежал от отца, – продолжал настойчиво принц и развёл руками. – Почему не быть вместе?

Но Вантала молчал и прислушался со всеми к топоту и гулу наверху, на палубе. Принц тут же поднялся и выложил из своего кармана на стол капитана прозвеневший монетами мешочек.

– Прошу на борт! – поднялся Вантала.

Он кинул мешочек с деньгами в ящик стола, который запер на ключ, спрятал ключ в карман и поспешно вышел с боцманом прочь. Оставшийся же на мгновение один принц стукнул кулаком по столу. Он был доволен своей удачей.

Принц вышел следом на палубу и был представлен команде, как  пассажир, нуждающийся в перевозе к родным берегам, на что с него тут же была взята ещё большая плата. Кристиан понял, что ему повезло, что при нём имелись деньги, да ещё и в достаточном количестве, иначе маленький план рухнул бы. 

Поглядывая с хитрой улыбкой остаток дня на занятого капитана, Кристиан получал взамен лишь его надменные взгляды...


Продолжение - http://www.proza.ru/2014/05/24/53