1969 год. Проверено - скрылёза нет!

Яна Ольгина
Ольга Янченко,
 ПРОВЕРЕНО! СКРЫЛЁЗА НЕТ!1969 год.

  Итак,я у финиша, мне = 80. Всё в прошлом...И вот оно, уже давнее, прошлое. Было. Сыну моему единственному, выношенному мною на травмированном немцами позвоночнике 22 июня 1941 года в беженцах из БССР, 21 сентября 2012г. будет ему уже аж 55.

  А когда-то он, сын мой этот , Андрусь непоседа и хитрун любил задавать мне вопросы с подвохом:
  – Мам, а у тебя память хорошая?
  – Рабочая.
  – Это как?
  – Я помню то, что мне необходимо для дела.
  – А не для дела? А просто так? А вот проверим! Назовёшь ли ты хоть три фамилии из того самого первого в твоей жизни класса?
  – Назову. И не три: Миша Замотин, Коля Устинов, Клава Климакова, Валя Грекова, Руфа Тюрина, Люся Изотова, Маша Александрова.
  – А свою первую учительницу помнишь?
  – Конечно, помню. Славная была у нас Павла Иванована Шенурина в том моём первом классе в 1941 военном году в городе родном мне, Чкаловске.
  – А что-нибудь смешное из жизни того класса помнишь?
  – Да, было кое-что. Как - то Клава Климакова пригласила нас всех к себе домой. Её папа письмо с фронта прислал после долгого молчания.
 
 Мы пришли к ней домой всем классом,гурьбой. Я увидела на стене портрет. Спрашиваю: - А это кто?
  Клава говорит: - Так это же мой папа!
  – А как его зовут?
  – Лукьян.

  Меня удивило такое необычное имя. И, не дослушав чего-то ещё про её папу, я кинулась к себе домой с новым впечатлением:
  – Ой, мам! В госпитале он! Ничего такого не пишет. А вот имя у него интересное!
  – Кто он-то?
 - Да папа же Клавки Климаковой!
   - И какое же?
  – Это вот…как это...…Что-то в огороде…
  – Ну, опять твои фантазии, Ольга!

  И мама моя, твоя бабушка Надя начала перебирать названия овощей, растущих в огороде. Оказалось, что это – лук.

  Андрусь ахнул от восхищения: – Вот это да! Всё, мам! Проверено - скрылёза у тебя нет!

  И сегодня, когда мне уже = 80, я помню, что и когда было со мною, что пришлось пережить за эти годы, всё такие же тяжкие, как и те, довоенные, и послевоенные.

 И теперь, когда каждый день, как по военной службе в Афгане, где сыну этому моему пришлось служить, когда каждый день - за два года...я помню всё.И он помнит тот Афган...
 
 Нет у меня так называемого скрылёза. Проверено...
 ***
© Copyright: Ольга Янченко 5, 2013
 Свидетельство о публикации №113011902573
***