Вторая жизнь Часть 2

Засульский Григорий
В основе идеи розыгрыша Ванькиной бабушки лежала ее неуемная страсть к торговле на рынке. Появилась она после того, как Сашко, младший брат Ивана обнаружил на Сенчанской почте с десяток демонтированных телефон-автоматов, ввиду их непригодности для дальнейшей эксплуатации. Это совпало с периодом нашего с Иваном бурного увлечения физикой, точнее желанием установить радиосвязь между нашими домами. Воплотить в жизнь эту идею мешало полное отсутствие каких-либо радиодеталей. Не откладывая в долгий ящик, ночью забрались на территорию почты, загрузили все аппараты в мешки, и доставили на велосипедах все это добро ко мне  в сарай. Неделя экспериментов в деле создания радиопередатчиков и радиоприемников ни к чему не привела, и тогда появилось предложение моего соседа и активиста нашей группы Борьки Жикола использовать проводную связь. Село было радиофицировано, в каждом доме висели дешевенькие  радиоприемники, что облегчало задачу вдвое. Оставалось решить проблему вхождения в сеть. Телефонных трубок хватало, надо было только усилить сигнал настолько, чтобы он доходил до дома Ивана, а это почти километр от моего дома. Соорудили понижающий трансформатор постоянного тока и приставку, усиливающую сигнал из телефонной трубки, Провели испытания, с четвертого раза получилось! Сашко сидел у себя дома возле радио и должен был, услышав нас по радио, мчатся на велосипеде к нам с информацией о прохождении сигнала и его качестве. Чтобы не было помех, мы входили в сеть с часу дня до трех, когда в районном вещании был перерыв. Получилось! Нам настолько удалось усилить сигнал, что его слышало все село, а это порядка тысячи дворов, следовательно, и радиоточек. Сделать то сделали, но хотелось как-то проверить качество сигнала на посторонних. Вот тут-то и пришла мне в голову мысль задействовать в эксперименте Иванову бабушку Критынчиху. Подготовили текст от имени председателя Райпотребсоюза, в котором говорилось, что данная организация провела исследования на предмет участия населения района в обеспечении жителей сельхозпродукцией со своих приусадебных хозяйств, и объявила своего рода победителей конкурса, в числе которых на третье место была поставлена баба Критынчиха. Победителю и призерам присуждалась премия в размере 15, 10 и 5 рублей соответственно. По тем временам, это были хорошие деньги, если учесть, что пенсия моей бабушки составляла 17 рублей в месяц. Сказано-сделано! Иван с Сашком заинтриговали свою бабку о предстоящем важном сообщении, а я ровно в 14.00 поставленным голосом зачитал подготовленный текст. Со слов  Сашка, прилетевшего ко мне на велосипеде, спустя минут десять после трансляции, эффект от нашего объявления, был сильным! Оказалось, что бабка, сначала возмутилась третьим местом, и тем, что первые два места присудили ее заклятым подругам, а затем, сетуя на не справедливость, засобиралась в контору Райпотребсоюза за своими 5 рублями. Иван отчаянно пытался ее остановить, говорил, что это типа апрельская шутка, но бабушка ему отрезала – это ты можешь брехать, а радио, оно не брешет! Вот тут-то Иван и послал Сашка ко мне, чтобы я по радио разубедил бабку. Делать нечего, и я вещаю, что в определении победителей закралась ошибка, так как баба Критынчиха, оказывается, в позапрошлую субботу не торговала, и третье место, на законных основаниях, присуждено Галине Бойко, проще Бойчихе. Сашка помчался назад снимать информацию и уже через 15 минут, весь в мыле примчался обратно с требованием, чтобы я объявил о своем розыгрыше. Оказывается, бабка не на шутку разбушевалась, и рвалась в контору доказывать несправедливость объявленного решения. Что делать, пришлось раскрываться! Сказал по радио бабушке, что вещал я лично, попросил ее успокоиться, и никуда не бежать. Ну и извинился, конечно. Извинений моих никто не принял, так как бабка огрев кочергой Ивана, сказала, чтобы Гришкиной ноги в ее доме не было. Собственно, около года я там и не появлялся, зная ее характер и наличие в их хате не одной кочерги. Дело усугублялось еще и тем, что эту передачу услышало не мало других односельчан, и какое-то время бабка стала объектов всяческих насмешек и пересудов. Ивану с Сашком, кроме этого, досталось еще и от отца с матерью. Слава богу, дело не дошло до разборок в других районных инстанциях. Моя бабка от расправы со мной воздержалась, так как особой любви к Критынчихе не испытывала, и посмеявшись с соседями наказала убрать всю аппаратуру, и к радио больше не лезть. Злой получился розыгрыш, но надеюсь, бог простит мне сие прегрешение!
Излагая, точнее вспоминая все это, поймал себя на мысли о том, что моя загробная душа сохранила способность к эмоциональному восприятию пережитых в прошлой жизни событий. Это радовало, так как перспектива дальнейшего существования бездушною душою не прельщала. Ну, представьте себе бесконечное существование души, не испытующей никаких эмоций. Что это? Что-то вроде не сладкого меда, или не горького перца!