Проклятие

Маргарита Виноградова
Иногда бывает так, что внезапно понимаешь, что жизнь- это необыкновенное счастье. Которое свалилось на тебя прямо с неба. Лично на тебя, выбрало тебя из всей этой людской аудитории. Что внутри у тебя что-то тает и тает, не переставая. Сладким сиропом заливает всю тебя, до пальчиков, до каждого самого маленького ноготка. И ты хочешь сорваться и побежать. Закружиться и смеяться так просто, глупо, безо всякой причины. Ни от чего. И что тебе нужна хорошая пощёчина, чтобы прийти в себя и дальше не сходить с ума от этой радости жизни. И ты уже съела все груши с жёлто-румяными боками из хрустальной вазы. Незаметно как-то, в тумане и прострации. И сидишь на кухне , перед тобой цветы дышут белыми головками, а ты плывёшь мысленно и не можешь остановиться, задержаться.

Она старалась не дышать, чтобы не раздуть это ещё больше. Хотя, куда уж больше. Больше и некуда. Посмотрела на себя в зеркало. Опаловые прозрачные глаза, пепельные волосы. Зефирно-бело-розовый наряд. Воздушный, летящий. Сегодня у них гости. Смуглая брюнетка Анечка года на четыре её старше. Молодой парень, совсем мальчик. Красивая голова красиво сидела на тонкой шее. Он ходил по гостиной, закинув назад свою красивую голову и курил. Потом подходил, садился напротив неё и долго смотрел, уставившись в её глаза. Все знали, что он в неё влюблён и сочувствовали. Такой молодой, совсем мальчик!

Пили ликёр. Терпкий, крепкий. Дурманом заливало голову, разливалось внутри. Анечка всё подливала, крутила в пальцах хрустальный бокал. Свет от камина преломлялся в хрустале, в ликёре. Переливался, играл. Потом она заглатывала этот блеск, эту игру света. И смотрела дурными, уже затуманенными глазами на пляшущий огонь. Всё плыло, таяло. Плыло лицо Анечки, смуглое, почти цыганское. Чёрные волосы и тёмное платье.

Очнулась она уже в другой комнате. Над ней Анечкино лицо и её искусанные губы. Тут приоткрылась дверь и вошёл он. Вскрикнул и бросился бежать. Говорили, в этот же вечер пустил себе пулю в висок. На похороны они пришли вместе. Белокурый ангел с опаловыми прозрачными глазами и черноволосый смуглый демон Анечка. Они держались за руки и долго дрожали около могилы. До самого конца, пока не опустили гроб и не засыпали его землёй. Шёл дождь, сёк косыми холодными струями. Промокло платье и прилипло к ногам. Его мать повернулась к ней:
- Будь ты проклята!

Проклятие сбылось. Она больше никогда не была счастлива. И умерла рано. В одиночестве и бедности. А от её удивительной красоты и следа не осталось.