Неделя грузинской кухни. Четверг

Ксения Байкальская
    Сегодня четверг. Я взяла разгон, и уже одного блюда в день мне мало.  Тем более что у меня радостный день, я на весах обнаружила заветную цифру, к которой стремлюсь уже три месяца. Как говорят психологи, надо поздравить себя с маленькой победой и закрепить результат не только в тренажерном зале, но и маленьким презентом для себя любимой.

     И вот, для начала я решила себя порадовать и сварить свой любимый суп харчо. Но буду делать я его не с орехами, как делаю иногда, а со сливами. Нужны, конечно же, сорт ткемали, но я живу в Сибири и еще весна, поэтому не буду привередничать. Можно добавить потом соус «Ткемали».

    Как положено, беру телячью грудинку, не баранину и не курицу. Мы варим всеми любимый говяжий суп! Что в переводе на русский звучит, как суп-харчо.
Варю бульон долго, часа два, получается он наваристый и ароматный. Добавляю в бульон рис, немного, всего полстакана. Затем обжариваю лучок до золотистых бочков, добавляю его в бульон и вместе с ним специи: перец, кориандр, лаврушку.  А вот потом я еще тушу в масле от лука мелко нарезанные сливы и добавляю вместе с петрушкой и ложкой хмели-сунели и куркумы в бульон.  Все продолжает вариться еще минут десять, а я давлю чеснок и режу базилик. Ваше ароматное блюдо должно еще настояться немного перед подачей на стол.

    Все довольны, все наелись… А я вспоминаю, как я выпускница музыкального училища, вместе со своими однокурсниками и преподавателями поехали на дачу праздновать наш выпуск. А помочь организовать праздничный обед вызвался мой сосед Тагир. В нашем дворе каких национальностей только не жило. В том числе и большая семья Тагира, приехавшая из Грузии. Я, сказал он, вам такое приготовлю, всю жизнь потом вспоминать будете. И правда, вот так всю жизнь и вспоминаю, о том, как приготовил нам Тагир вкуснейший из супов. И это был, конечно же, харчо, растекающийся капельками удовольствия и наслаждения  во рту. И еще одну вкусняшку… И вот вечером мы  будем ее есть.

    Это  сациви из курицы. И вот тут все и наедимся орехов.
    Куда в нас все влезает? Как тут можно похудеть, когда от запаха орехового соуса можно забыть про весы в ванной комнате.

    И все же я беру филе курочки и варю его до полуготовности,  добавив в бульон лук, лавровый лист и гвоздику, мужественно обещая себе самой, что буду только смотреть и не есть на ночь такое дико калорийное блюдо.  Дальше я просто обжариваю кусочки курицы на сильном огне, но можно, если вы не торопитесь, запечь в духовке.  И пока все печется или жарится, я перемалываю грецкие орехи, а еще чеснок, хмели-сунели, кориандр, соль и красный перец. Всю эту массу развожу бульоном, получается такая сметанка из орехов. И вот всей этой красотой я заливаю кусочки курицы, которые уже лежат на блюде.  Можно украсит травкой и зернышками граната.
    Все это должно настояться, курочка должна вобрать в себя весь аромат и остроту и подарить всем наслаждение и прекрасное настроение.

    Но моя семья долго не выдерживает, вернее, я не выдерживаю осаду. Честно говоря, и я соблазняюсь на орешки тоже. И Бог с ними, с весами в ванной.
Приглашаю всех, угощайтесь.

    Приятного аппетита!
    С улыбкой, Ксения.