Vantala - история одного пирата - 7

Ренсинк Татьяна
Отдыхая вечерами, Вантала наслаждался, вновь пополняя свой желудок очередной стряпнёй с камбуза...

– У вас хороший кок, капитан, – похвалил Кристиан, когда они вечером сидели уже в кругу отдыхающей команды на верхней палубе. 
– Это его обязанность быть достойным, готовить правильно и следить за съедобностью продуктов, – уточнил Вантала. – У нас и животные имеются, чтоб свежее мясо было, например. Не заметили?
– Заметил, – кивнул Кристиан. – И ваш кок прекрасно выполняет свои обязанности.

– Иначе его выбросят за борт, – хихикнул матрос, принимая от соседа слева бутылку, и принялся хлебать полившийся оттуда в его вены алкогольный напиток, после чего протянул её принцу.
– Благодарю, я не пью, – молвил неуверенно Крис в ответ и передал бутылку Вантале.
– Именно так и надо передавать, против солнца, наудачу, – принял довольный тот и отпил содержимое. – Хороший ром, хоть и смешанный с водой.
– Вот как?! Почему не чистый? – удивился Кристиан.
– Чтобы было больше чего выпить, если вода протухла... А раз уж её смешали с ромом, то запах пропадёт, – пояснил ему сосед.

– Он говорит правду, – подтвердил Вантала удивлённому Кристиану. – Воды на корабле всегда не хватает, сколько ни запасайся. Странно, да? Плаваем по воде, а её всё мало! Жаль, мы не настолько совершенны, чтобы могли пить океан. А обычная вода всё равно протухает за время плавания. То же самое касается и мяса!
– Вы живете впроголодь. Это разве нормальная жизнь?! – оглядывал Кристиан лица уже пьяных моряков вокруг и поражался узнанному из их жизни. – И это всё после того, что я вижу, как сложна и трудна их работа. Столько силы им надо всё это делать! Какой же капитан допускает подобное? Это великий урок мне.
– Эээ, – протянул вдруг вскочивший недовольный боцман. – Вы оскорбляете нашего капитана?!
– Спокойно, Виктор! – махнул рукой Вантала. – Наш гость не имел в виду меня оскорбить. Ведь ему неведомо, что подобное творится не только на пиратских кораблях, но и на ихних!

И дружный смех над поражающимся морской жизнью принцем покатился среди команды. Кристиан на некоторое время замолчал. Изменить подобную жизнь он не мог, даже если бы и отложил то до своего правления. Он прекрасно понимал, что запасы продовольствия, если их и хватает, могут испортиться из-за солнечного тепла. А так как до следующей остановки на берегу может оказаться довольно долго, то морякам приходится жить впроголодь.

Это всё, вместе с тяжёлым трудом, вдруг открылось в глазах Кристиана, и в один из дней он сел в написании письма:

«Дорогой мой друг, Алекс.
Ты себе не представляешь, откуда я тебе пишу следующее письмо. Не могу дождаться, когда буду на берегу, чтобы отправить его тебе.
Я нахожусь на корабле пиратов! Не пугайся, меня не взяли в плен. Я напросился к ним отправиться домой от берегов Франции, куда уезжал на встречу. Что ж, то дело увенчалось успехом, но пишу я не о том. 

Корабль, на котором я нахожусь, принадлежит одному интересному капитану по прозвищу Вантала! Интересное санскритское имя, означающее Одиночка. Так вот, этот корабль служит по договору с нашим королевством для ловли браконьеров, лишении их добычи, да чтоб приставить их к суду. Тем не менее они свободны в своих делах.

Я столько пережил за это путешествие! Столько повидал! У меня одни эмоции, и они не из лучших! Я себе представить не мог, что жизнь моряков настолько сложна. Это ведь не только пираты так живут, но и обычные корабли тоже. Ещё одна проблема, которую мне предстоит рассматривать в будущем. 

Они отправляются с полными трюмами продовольствия в моря, но в скором времени и пресная вода, и мясо, и остальное начинают портиться. Тогда морякам, так трудно работающим, приходится  голодать! Вот, почему они пьют много алкоголя. Они разбавляют его с водой, чтобы хоть немного больше питья доставалось. 

Крысы в трюмах поедают остальное продовольствие и никогда не покидают кораблей, коль там есть еда. Я только слышал о них из речей моряков вечерами, но взглянуть даже не собираюсь, настолько я шокирован. 

А запах тут, лучше не описывать!
Встречали и мёртвый корабль, что явно плохой знак, но для отгона злых духов, в которых свято верят моряки, опускали все якоря в воду. К счастью, ничего больше ужасного не происходило.
Что меня беспокоит, так это то, что я никак не смогу им помочь. Ни этому кораблю, ни какому иному. Сколько бы ни дал им продовольствия и воды, их это не спасёт и труд не облегчит.

Просто не понимаю, как только люди хотят жить и работать в море! Ужасное впечатление. Но я уже почти дома. Как только буду в своих покоях, сразу напишу следующее письмо.
Жду с нетерпением от тебя вестей!
Как продвигается твоя учёба?
Понял ли ты объяснения того профессора, и что там дальше с той дамочкой, которая вдруг заинтересовалась тобой?
Заканчиваю писать теперь и иду спать.
Твой верный друг,
Принц Крис»



Продолжение - http://www.proza.ru/2014/05/24/2032