Сильвио Берлускони

Сергей Дзюба 2
Сильвио Берлускони или политическая пародия
С Алексеем Федоровичем Кособейниковым я был знаком лет так двадцать пять не меньше. Когда я с ним познакомился, мне было 7 лет, ему сорок. Дело было в том, что мои родители работали в институте на той же кафедре, где работал Алексей Федорович. Иногда после школы я приходил к ним делать уроки. Сразу скажу, что Алексей Федорович  ко мне всегда хорошо относился. У себя в лаборатории, как только я туда приходил, он усаживал меня за рабочий стол и тут же запускал осциллограф со словами:
-Ты Серега тут сиди и лови импульс.
Импульс этот был в виде зеленой пульсирующей волнистой линии, который с каким-то свистом шел из стороны в сторону по экрану осциллографа.
А дальше Алексей Федорович вместе со мной шел в институтский буфет. Где каждый раз покупал мне  пирожное кольцо, стакан чая или какао. Кстати, к тому времени он уже защитил кандидатскую. И уже писал докторскую. Для меня тогда человек, защитивший кандидатскую, был чем-то вроде космонавта, авторитет которого был непререкаемым.
После того как мои родители уволились из института я больше с Алексеем Федоровичем  не встречался. Хотя, город у нас небольшой. И только через двадцать пять лет  я случайно встретился с ним на улице. В руках у него была метла и подметал он  ей асфальт  плохо, лениво и неохотно.
Первое, что мне пришло в голову: «Может денег ему не хватает, может быть, пенсия никакая».
На это, Алексей Федорович  мне ответил тут же и сходу:
-Да нет, пенсия у меня хорошая, семнадцать тысяч. Плюс два хоздоговора. Так, что чистыми полтинник в месяц выходит. Да, и у меня всё есть и мебель, и вся бытовая техника. В прошлом месяце себе плазменный телевизор в кредит взял.
Второе о чем я подумал: «Может быть, он детям помогает, может, внуки в деньгах нуждаются». Хотя уже тогда, когда я к нему приходил в институте, он был  давно разведен. И жил один.
На этот вопрос Алексей Федорович  мне ответил так же недолго думая: 
-Да нет сын у меня уже взрослый, работает на Нефтехиме технологом. Зарплата у него хорошая. Внук уже на пятом курсе в политехе. В этом году заканчивает. Ему уже и место в одной конторе присмотрели. Так, что все у них сложилось неплохо. Во мне они не нуждаются.
-Тогда зачем? - спросил я уже вслух. - Зачем вам это надо, Алексей Федорович,  на старость лет дворы подметать?
-Да, тут такое дело, - начал он мне рассказывать. Я не знаю, зачем он решил мне это все рассказать. Может быть, просто на душе у старика накипело. Может просто во мне увидел единственную родственную душу. Вот и решил поделиться.
В двух словах дело было так. В самом начале июля, когда решено было начать реформирование Российской академии наук (РАН) в знак несогласия Алексей Федорович решил выйти на протест  в виде одиночного пикета с плакатом «РАНУ, ДА! Произволу, НЕТ!».
Если бы на протест Алексей Федорович вышел бы у нас в городе, то я думаю, его бы не заметили. Город у нас тихий. Полчаса простоял бы он возле мэрии и на этом все бы и закончилось. Вместо этого он поехал в областной центр, где и встал возле Белого дома. Минут пятнадцать он стоял, молча, никто его не трогал. В этот самый момент к Белому дому как раз подъехал кортеж губернатора. Выйдя из машины, заметив Алексея Федоровича, губернатор сразу подошел к нему при этом он ему сказал:
-Это хорошо, что вы тут стоите. Вот еще, что, - губернатор обратился к своему заму, который шел рядом, - надо бы прессу пригласить. Пускай заснимут и на всех каналах покажут. Пускай там, в центре знают, мы хоть и в провинции живем, но федеральными проблемами, так же, интересуемся. А вы, - губернатор опять обратился к Алексею  Федоровичу, - если замерзнете (июль стоял у нас тогда дождливый) милиционер вас на вахте в буфет пропустит. Я ему сейчас об этом скажу. У нас там чай и кофе и бутерброды неплохие.
Через десять минут рядом с Алексеем  Федоровичем уже стояли двое постовых, два милиционера, для поддержания порядка. Один из них была женщина, другой мужчина. У обоих на лицах читалось: «Козел ты старый, если бы не ты, сидели бы сейчас в дежурке курили или чай пили. А тут, из-за тебя, под дождем приходится шарашиться».
Через несколько минут не успел Алексей Федорович толком осмотреться, как к нему присоединились еще трое. Это были представители секс меньшинств. Два молодых человека и одна девушка. Все трое, были в футболках радужного цвета. В руках у них были плакаты «Руки прочь от ЛГБТ-сообщества!», «Гей-параду, БЫТЬ!».
-Вы бы от меня отошли бы куда подальше, - сказал им Алексей Федорович, начиная смущаться.
На, что ему ответила девушка:
-А мы, тебе тут, дядька, не мешаем. У нас тут свои проблемы.
При этом еще молодой человек добавил, ткнув в сторону Алексея Федоровича левым указательным пальцем:
-А ты стой, где стоишь. Противный.
Не успел Алексей Федорович отойти до конца от этой наглости, как к ним стали присоединяться обманутые  дольщики. Человек пятьдесят, не меньше. Кстати, это была самая активная и организованная группа, видимо уже давно по интернету застолбившая где, как и кому стоять. Заметив пикет, созвонившись, они тут же вышли. В руках у обманутых дольщиков были плакаты 
«Верните наши метры!», «Руки прочь от СУ15!», «Угрюмов - Вор! Губернатор найди его и разберись!», «Жуликов к ответу!». Угрюмов - это бывший начальник СУ15, который собрал деньги и исчез в неизвестном направлении. После чего началось полное  банкротство СУ15. С этими плакатами обманутые  дольщики стали ходить по кругу. А дальше, непонятно откуда взялись коммунисты и эсеры, флаги которых мелькали то там, то тут. Коммунисты скандировали:
-Правительство в отставку!
-Министра образования гнать поганой метлой!
-ЕГЭ - экзамен для дебилов.
Постепенно митинг стал разрастаться и достиг 350 человек. В течение часа вся эта публика шумела и кричала. Внезапно в руках у них появились футбольные крякалки, которые они пускали вход после каждого лозунга. Через час, пока творилась эта вакханалия
наконец-то к Белому дому подъехали автобус с омоновцами и два автозака. Вытянувшись в цепочку омоновцы в черных бронежилетах и в черных шлемах, с дубинками в руках, стали теснить протестующих. После этого пошли массовые задержания. Так омоновцы схватили какого-то пьяного мужика и потащили в автозак. За  мужика вступилась его супруга со словами:
-Да, бухой он. Ну и, что из того? Он тут ни при чём. Мы просто остановились посмотреть. Отпустите его, пожалуйста.
Она висла на руках у омоновца, который поначалу отмахивался от нее дубинкой, затем стал руками. В конце концов, и эту несчастную бабенку засунули в автозак. Не прошло и полчаса, как все было закончено. Часть митингующих были задержаны, все остальные рассеяны по набережной. После этого главный из омоновцев в звании капитана подошел к постовым  и стал выяснять, с кого все началось.
Кстати, всё это время пока продолжалось это безобразие, Алексей Федорович, оттесненный толпой, с плакатом в руках стоял на крыльце в углу, молча и  никого не трогая.
Постовые, недолго думая, указали на него пальцами
со словами:
-Вот этот гад, первый сюда приперся. С него всё и началось.
Ну, а дальше Алексея Федоровича, естественно, взяли  под белы рученьки  и усадили в автозак. После этого его доставили в Октябрьский РОВД, где всю  ночь он просидел обезьяннике. На следующий день суд решал к чему приговорить Алексея Федоровича. Поначалу хотели ему припаять пятнадцать суток. Затем думали присудить штраф пятьдесят семь тысяч. В конце концов, суд учёл ученую степень, плюс характеристики с работы, плюс возраст. В этом году Алексею Федоровичу  стукнуло шестьдесят пять. Посовещавшись, суд решил дать ему 160 часов бесплатных общественно полезных работ в свободное от основной работы время. Именно их он и отрабатывал, когда я с ним встретился. Улицу он подметал плохо. Работу должен был у него принимать представитель организации, к которой он был  прикреплен, представитель смотрел на это дело сквозь пальцы. У него в этом году дочка должна была поступать в институт, где работал Алексей Федорович. И он рассчитывал, что Алексей Федорович  будет ей иногда помогать по высшей математике, как бы по старому знакомству.
Кстати, 18 апреля 2014 Миланский суд признал бывшего премьер-министра Сильвио Берлускони виновным в уклонении от уплаты налогов. Суд постановил, что Берлускони в течение года будет обязан выполнять общественно полезные работы раз в неделю.  Прочитав это, я подумал, что Сильвио Берлускони сейчас, так же как и Алексея Федоровича, можно будет  встретить на улицах Милана с метлой в руках. Правда тут есть существенная разница в такой отработке. Во-первых, там  теплее, это раз. Во-вторых, архитектура там другая, это два. Как-никак все- таки исторический центр Милана. Но как оказалось Сильвио Берлускони выбрал работу в центре для престарелых близ Милана.
Теперь немного полезной информации.
Так вот, если вам припаяют общественные работы, то знайте, что в соответствии с УК РФ общественные работы назначаются судом продолжительностью от 60 до 240 часов, не свыше 4 часов в день и отбываются осужденными бесплатно, в свободное от основной работы и учебы время. Особенности этого вида наказания заключаются в том, что осужденные в свободное от основной работы и учебы время не свыше 4 часов в день работают бесплатно в пользу государства. Время обязательных работ не может превышать 4 часа в выходные дни и в дни, когда осужденный не занят на основной работе или учебе. В рабочие дни время работ сокращается до 2 часов. Время обязательных работ в течение недели, как правило, не может быть менее 12 часов.
Лично я под такую меру наказания пока не попадал. Человек я законопослушный и трусливый. В массовых мероприятиях участия не принимаю. Поэтому могу давать только советы.
14.03.2014
22.18