Школьные истории. Учительский сентябрь

Татьяна Лаврова -Волгоград
          Первое сентября. Такой волнительный день для всех школьников. Но не менее волнителен он и для учителей. Ведь это начало учебного года, а каждый раз это начало бывает особенным. Это новые переживания, планы, встречи, мечты…
          Последнюю неделю августа Галина буквально места себе не находила. Всё валилось из рук, в голову ничего не лезло, да и делать ничего не хотелось.
Ну, ведь не первый же раз в первый класс, успокаивала она себя, опыт ведь уже имеется пятилетний! Вела уже и физику, и математику, и астрономию в средних классах и в старших. Столько всего за эти пять лет было!
          Но работала она после окончания института в своей родной школе, которую окончила, где не только учителя, но и стены помогали. А тут…
Она приехала в Сталинград к мужу, который, закончив учёбу в Московском энергетическом институте, получил распределение на один из Сталинградских заводов. И вот теперь они вместе с пятилетней дочкой прибыли на место своего постоянного проживания.
          Муж приехал сюда на два месяца раньше и успел обосноваться. Они получили большую светлую комнату в двухкомнатной коммунальной квартире. Соседями оказались очень милые интеллигентные люди. Хозяин – военный в отставке, его жена – домохозяйка со стажем, умевшая, казалось, абсолютно всё! С их дочерью – симпатичной девушкой, ученицей 10 класса, Галина подружилась сразу.
          Правда, одно обстоятельство смущало Галину: ей не удалось найти работу в обычной школе. Все места к сентябрю уже были заняты, и в районо ей предложили работу в школе рабочей молодёжи (ШРМ), где занимались те, кто не мог учиться в общеобразовательной школе.
          Война многих оторвала от парты. Вчерашние мальчишки и девчонки, вставшие к станкам вместо родителей, не получившие образования, захотели окончить школу, чтобы продолжить учёбу в техникумах и вузах. Страна отстраивалась, входила в рабочий ритм, и ей нужны были грамотные специалисты. Для этого и были открыты вечерние школы. Рабочий люд, отработав днём, вечером продолжал учиться, чтобы получить среднее образование.
          Вот этих людей, далеко не школьного возраста, ей и предстояло учить физике и математике. Галина очень волновалась! Работать предстояло в 9 – 10 классах. Какие они, её ученики, какого возраста, чем занимаются в жизни и на работе, какой у них характер? Завуч предупредила, что возраст учащихся разный: от 16 до 40 лет.
          Самой Галине Николаевне в августе исполнилось 28 лет. Была она красивой сероглазой брюнеткой среднего роста, стройная, подвижная, с идеальной фигурой. Длинные густые смоляные волосы заплетала в косу, иногда укладывая её вокруг головы короной. Самым большим недостатком Галя считала смущение. По любому поводу от волнения краснела, как маков цвет.
          И вот на календаре первое сентября. Первый день в новой школе. Учительский коллектив был разновозрастным: и совсем молодые, как Галина, и убелённые сединами педагоги. Встретили её хорошо, по-доброму, поддержали шутками, советами и напутствиями. Что ж, успокаивала себя Галина, будем работать, набираться опыта, привыкать к новой жизни.