Мы не всегда Цицероны. Слово, время и нравы

Эдуард Пасютин
Свою журналистику я начинал в отделе писем советской правительственной газеты «Известия». Тогда редакция получала несколько сот писем в день. Через мои руки прошли десятки тысяч писем. Читая почту, я нередко выписывал из писем фразы, которые казались мне смешными или нелепыми. Получилась неплохая коллекция.
Хочу познакомить вас с частью моих выписок. За ними хорошо чувствуется то время, та жизнь и те нравы.


Начитавшись газет о нашей советской действительности, я был уверен, что женюсь.

Мотивируя осложнением международной обстановки, он предложил мне сделать аборт.

Прочитаешь в вашей газете статью о бюрократах или взяточниках – и жить становится радостнее.

Когда я записался в очередь за холодильником, я был ещё молод.

Голотин ведёт антисоветский, преступный образ действий. Так, будучи в командировке на станции Лепель, напился, вышел в обеденный зал в трусах и на глазах посетителей обнимал и целовал печку.

Пять лет я работал зав. столовой, за что был осуждён.

Без вашей газеты я не мыслю своей жизни, потому что на её страницах можно увидеть бюрократов и мошенников всех мастей.

Я не алкоголик, я – мичуринец.

Осуждённая за хищение носков Щербакова была влюблена в свою работу.

На Матвеевском кладбище председатель поссовета Ковалёв забронировал за собой на хорошем сухом месте участок для семейной могилы в двойном размере от нормального. Вот так и идут дела в нашем поссовете под руководством беспардонного деляги Ковалёва.

Прочтя вашу газету, я был очень обрадован, так как тоже страдаю ревматизмом рук и ног.

Готовя её быть моей женой, я послал её в Ленинград на курсы ветеринаров.

Прошу у редакции совета в моей несчастной жизни, в которой в настоящее время я почти не живу.

У нас в отделе дикие безобразия – прогулы, пьянки, игра в шахматы.

Матецкая очень религиозна и заставляет своего мужа, который не верит в Бога, полностью отдавать ей зарплату.

Соседская дача сгорела на почве ревности.

Я преждевременно превратилась в мать восьмерых детей.

Мы вам пишем не анонимное, как вы можете неправильно подумать, а совершенно справедливое письмо.

Я ещё не старая и имею вид во всех отношениях сверхприличный.

Меня игнорируют за то, что я вскрываю отдельных руководящих работников.

Вечером с помощью соседа мой муж привёл себя в нетрезвое состояние.

Наш завхоз Никитенко по специальности подхалим.

Лично меня отдельные горе-руководители под разными предлогами 21 раз увольняли с моей любимой снабженческой работы.

Я – закоренелый подписчик вашей газеты.

Начальство критиковать, что львицу целовать – страху много, а удовольствия никакого.

Мой муж вертится между чёртом и дьяволом – и меня не бросает, и любовницу забыть не может.

Соседка Михайлова обливает честь и достоинство нашей семьи клеветой и помоями.

В Тихорецком районе плохо обстоит дело с борьбой за самогоноварение.

Цветкова является членом бюро ВЛКСМ и находилась при исполнении служебных обязанностей, в силу чего была невинной.

Не имея жены, мне для этого постоянно приходится нанимать или приглашать постороннюю женщину.

Сообщаю, что Валиев – преступник, взяточник и ухажёр.

Мой муж избивает меня, мотивируя давней утратой брачного свидетельства.

Оставлять меня после растраты на работе было преступлением руководителей нашего ОРСа, но они почему то остались безнаказанными.

Я обращаюсь по поводу посягательства на мою половую неприкосновенность со стороны гр-на Гогохия.

Поскольку культурные запросы советских людей постоянно растут, халтура частников сбывается успешно.

У моего мужа язва, у меня стенокардия, вот по существу и всё о нашей семье.

В нашем районном приёмном заготовительном пункте занижают упитанность сдатчиков.

Моральный и аморальный облики нашего директора-коммуниста окончательно потеряны.

Хочу жить до положенной мне пенсии и даже после.

Я с головы до ног сердечница.

Наша соседка по коммуналке Яковлева с моим мужем нарушает моральный кодекс строителей коммунизма.

Нормы поведения советского человека в нашем учреждении слишком завышены.

Вместо того, чтобы показывать свою красивую душу, эта стерва показывала моему мужу голые красивые коленки.

Оставшись наедине, парторг, прикрываясь решениями последнего съезда КПСС, велел мне раздеться и разделся сам… Получив всё удовольствие, какое только хотел, он похвалил меня за политсознательность и обещал повысить мне зарплату. Но своё партийное обещание не выполнил до сих пор. Так коммунисты не поступают. Я ему не какая-нибудь девочка, а замужняя женщина и мать двоих детей. И не позволю обманывать себя.

Наш сосед Фёдоров лошадью в нетрезвом состоянии задавил моего брата.

Я не проститутка, а активная комсомолка и всегда выполняю все поручения и просьбы старших товарищей коммунистов.

Вместе со всем прогрессивным человечеством общественность нашего детского сада серьёзно озабочена происками империалистов на Ближнем Востоке.

Не сомневаюсь, что стерва-соседка о моральном кодексе строителя коммунизма не имеет и понятия.

Американцы хвалятся, что они самые богатые в мире, зато мы строим коммунизм и нам богатства не надо. Они от коммунизма с каждым годом всё дальше и дальше, а мы всё ближе и ближе.

Председатели в нашем колхозе меняются чаще, чем шубы у цыгана.

Мы, Советский Союз, не можем допустить, чтобы американские империалисты первыми развязали новую мировую войну.

Не скрою: лучше чужой муж, да хороший, чем свой, да плохой.

29 мая наш сосед Фёдор Захарович Орёл умер по собственному желанию. Причина смерти до сих пор не известна.

Когда об этом говорил Брежнев, ему все аплодировали, когда об этом же сказал я, меня исключили из партии. Прошу восстановить справедливость.

Надо отдать моему мужу справедливость – сильно избил меня он только два раза. И только после второго раза я стала инвалидом.

Из-за навета я вынужден был оставить свою любимую работу в медвытрезвителе.

Пишу вам от имени кладбищенской общественности нашего района.

Я являюсь лучшей матерью в 9 классе «Б».

Я одержим суставным ревматизмом и немного подагрой, но из этого не делаю своих достижений.

Наша соседка Коротаева зазналась – у неё на Новодевичьем кладбище лежит знакомый полковник, чем она гордится больше, чем следовало бы.

Учитель Борташевич на уроке ударил моего сына линейкой. Я пожаловалась в РОНО, но там мер не приняли. Прошу перевести учителя Борташевича работать в ту школу, где учатся дети этих работников РОНО.

Я – художник-анималист, раньше писал зверей. Теперь стар, мне трудно писать зверей, пишу портреты людей.

Сын соседа, когда я прохожу мимо, выражается по моему адресу непотребными словами, как-то: хрыч, старое бульонное мясо, спортсмен и т. п.

Воспользовавшись бланком брачного свидетельства, моя жена родила от другого.

Я в жизни не писал кляуз, но сейчас меня довели соседи.

Я решил послать в вашу газету фельетон про самого себя с целью помочь мне стать настоящим советским человеком.

Прошу найти истинных виновников нашего времени.