Дидтаун Глава 10. Назад в Дидтаун

Виктор Злобин
Ректор несколько раз задумчиво прошелся по кабинету, с каждым шагом усиливая и без того невыносимое напряжение. Сказать, что мне было не по себе, или например, что я чувствовал себя не в своей тарелке, или любой другой словесный штамп, означало не сказать ничего. Я был так напряжен, что казалось, вот еще чуть-чуть, и я взорвусь, рассыпавшись на множество мелких кусочков. Уж, скорей бы выносили свой вердикт, да отправляли на эшафот, металось в моей голове.
- Не скрою, нам многое известно. - Прервал, наконец, молчание Ректор. – Но очень хотелось бы, молодой человек, услышать Вашу версию, причины, столь длительного отсутствия. И, пожалуйста, максимально близко к истине, иначе и в самом деле, Вы вынудите меня отправить Вас на тот самый эшафот, о котором, почему-то непрерывно думаете.
- Успокойся Виго,  и рассказывай все по порядку. – Подбодрил меня Аммониус.
Да, я рад бы, все рассказать. Хоть в той хронологии, в которой моя “командировка” происходила,  хоть вообще, как-нибудь, произвольно и фрагментарно. Но, это, только, сказать легко. А с чего я начну? Да и потом, как выделю наиболее существенное? В конце концов, как объясню те вещи, которые и самому то, не до конца понятны. По-моему, я даже покраснел от натуги, и даже сам удивился, услышав свое хрипловатое. – Дидтаун в большой беде, ему помощь нужна.
- Вот, оно даже, как. – Ректор перестал ходить по кабинету, и величественно воцарился в своем кресле.
- Сделаем так, дражайший мой Аммониус, Вы забираете своего сорванца, доскональнейшим образом разбираетесь с ним в создавшейся ситуации, и после этого, мы с Вами обдумаем и вынесем предложения на Ученый Совет. – Подвел он итог всему.
- А, Вам, Уважаемый адвокат Дидтауна, я самым настоятельным образом рекомендую, предпринять все усилия, дабы не попадать более в этот кабинет по подобным вопросам. – Это уже непосредственно мне. – Во избежание самых плачевных для Вас последствий. Надеюсь, Вы меня хорошо поняли, молодой человек, и с должным уважением отнесетесь к моим рекомендациям.
Ректор закончил свою назидательную речь и не обращая на нас с Аммониусом более никого внимания, погрузился в какие-то бумаги на своем столе. Мы, стараясь не шуметь, покинули кабинет.   
Когда, дверь кабинета захлопнулась за нами, я впервые вздохнул свободно, полной грудью, как принято говорить в подобных случаях.
- Ну, ты не слишком-то расслабляйся. – Сразу же, остудил меня Аммониус. – Если нам не удастся предоставить Ректору убедительные доводы, в оправдание твоих действий, То ничего хорошего ждать нам не придется. Поэтому, нам нужно сосредоточиться, и тщательно, тщательно проанализировать все твои действия в Дидтауне.
- Я готов, господин профессор. – Как можно бодрее отрапортовал я.
- Ну, что ж, тогда не будем терять времени. – Аммониус улыбнулся. - Пройдем в мою лабораторию.
Лаборатория, она же кабинет, она же просто комната, где наш любимый профессор спал, и вообще, просто, жил, была самым заветным местом для всех поколений студентов. И, то, что меня вот так запросто приглашают войти в это недоступное для подавляющего большинства, место, очень высоко поднимало меня в моих собственных глазах.
Правда, я вполне осознавал, что причиной этому является всего лишь следствие стечения обстоятельств, а не каких-нибудь моих особых заслуг. Но, все равно, ощущение гордости за себя, присутствовало в этот момент.
- Прежде, чем мы начнем тщательный разбор твоих похождений Виго, скажи-ка мне сначала, что именно произвело в тебе такой кардинальный поворот? Какое-то событие, осознание чего-то. В общем, любую мелочь. – Попросил Аммониус.
- Простите господин профессор, я не совсем понял. – Я и в самом деле не понял суть вопроса.
- Ну, хорошо. – Неудовольствие моей, толи рассеянностью, толи некоторой туповатостью, никак не отразилось на лице учителя. – Когда ты отправлялся в Дидтаун, у тебя так и просвечивало желание наказать всех тамошних злодеев. Помнится, я даже побеседовал с тобой на эту тему перед отправкой. Теперь, рискуя многим, ты просишь им помощи. Более того, насколько я понял, ты намеревался даже пренебречь своей многообещающей карьерой, и остаться навсегда в Дидтауне. Ну, и, все остальное тоже, например, твое поведение при прямой угрозе серой пыли. Ведь что-то должно было произойти, для того, чтобы намерения так переменились.
 - Ага, понял. – Кивнул я головой. – Но я и сам, этого не понимваю. Должно быть, как-то все постепенно произошло. Не, знаю, как это объяснить, но они стали для меня. обычными людьми. Притом, что я знаю все их злодейства. Кого-то я люблю, кого-то уважаю, к кому-то просто хорошо отношусь. Вот, например, Карлайт. Он для меня просто олицетворение мужественности, силы и справедливости. Я. Словно не знаю о тех ужасах, которые он способен творить, я просто вижу сильного и благородного человека и все. Более того. Я своими глазами видел, как Инга бросила с крыши многоэтажки полутора летнего малыша. Я, жутко ненавидел ее, в душе готов был убить. И что на выходе, как говорится? Да ничего, сильная, строгая женщина, пожалуй, одинокая какая-то. И все, ничего более. Они все словно двойные какие-то. Такие, какие они есть, и такие, какими должны быть.
- Ты все правильно понял, Виго. – мягко остановил мои словоизлияния Аммониус. – Все правильно. Видишь ли, в Дидтауне живут не совсем люди, в полном смысле этого слова. Обычный человек рождается, проходит пору детства, юношества. В это время он и формируется, как личность. Конечно, многое зависит от среды развития, но если в итоге, человек стал злодеем, то в большей степени, виноват он сам. Другое дело, Дидтаун. Люди в этом мире созданы уже с жестко заданными свойствами. Для выполнения определенных функций. Так, чтобы уж, злодей, так злодей. Изловил, зазевавшегося студента и хрясть его дубиной по голове. Чтобы никаких сантиментов. Здесь главное, чтобы сработал безотказно.
- А уж ребенка с крыши сбросить, это вообще высший пилотаж. Злодейство самого высокого уровня. Они, все созданы для того, чтобы творить зло. Кто больше, кто меньше. И никто их не спрашивает, хотят они этого или нет. При этом их скрытой основой является личность создателя. Помнишь, я говорил, что орлица из своего яйца всегда высиживает орленка, а из яйца змеи всегда появляется маленький змееныш. Так и здесь, эта связь с создателем остается до окончания жизненного цикла созданного субъекта.  – Продолжил после некоторой паузы профессор. – Меня, во всем этом, деле, больше всего удивляет, что ты каким-то образом, смог разглядеть их основы. Как, правило, они достаточно тщательно скрыты и посему, ты никак не должен был их увидеть. Это действительно очень странно.
- Кажется, я знаю, почему это произошло. – я уловил какую-то мысль и чтобы не упустить ее, крепко за нее ухватился.
Аммониус вопросительно посмотрел на меня.
- Я, конечно, не уверен, господин профессор. – Выпалил я, съедая паузы между словами. – Но, по-моему, все дело в кристалле.   
– По-твоему, все дело в кристалле? – слово в слово повторил за мной Аммониус. – А, ну-ка, молодой человек, вот с этого места, давайте максимально подробно.   
Аммониус долго и тщательно выпытывал у меня сведения о кристалле. К своему глубокому сожалению, я не смог удовлетворить интерес учителя, даже на четверть. Да, кристалл я видел. Да, пульсирует, Густого синего цвета. Да, он растет. Но как, используется серая пыль для его роста и производства ширпотреба, я и понятия не имел. Даже не подумал, в свое время поинтересоваться.
Затем, мне пришлось, крепко поднапрячься, отвечая на целую серию его последующих вопросов по кристаллу. Профессора интересовало, было ли что-то конкретное, что заставило меня связать происшедшие с людьми изменения с воздействием на них кристалла. Не высказывал ли кто-то эту мысль при мне, тем самым, непроизвольно мне ее внушая. И еще куча, подобных вопросов. В конце концов, я настолько запутался, что стал либо нести какую-то околесицу, либо с глупым видом молчать. Аммониусу пришлось сменить тему.
Гораздо больше информации удалось передать о серой пыли. Как, в первичном, нейтральном ее состоянии, так и в период ее агрессии. Конечно же, подробнейшим образом, описал попытку своего неудачного полета над Окраиной. Но, Аммониуса больше интересовало планомерное наступление серой пыли на земли Дидтауна. Он очень внимательно выслушал о наших постоянных замерах, быстренько прикинул среднюю скорость сжатия границ и погрузился в размышления. Я, в это время, естественно молчал.
Результатами своих размышлений, которые продолжались достаточно долго, профессор и не подумал со мной поделиться, хотя, я признаюсь, грешным дедом на это рассчитывал. Зато, когда, Аммониус попросил меня дать краткие характеристики основным персонажам Дидтаунской трагедии (Кстати, это не я, это он так выразился), тут уж я дал волю своим чувствам.
- Все, Виго. Все. – Не выдержал Аммониус. – Я уже устал от твоих ангелоподобных созданий. Не понимаю, как ты их выдерживаешь.
Однако, вопреки моим ожиданиям, стал задавать конкретные вопросы, касающиеся именно лидеров Дидтауна. Их реакцию на те или иные события, на взаимоотношения между ними, в общем, как раз то, на что я просто не обращал внимания. К концу дня количество вопросов уменьшилось, зато увеличилась длительность пауз, которые профессор брал на размышления. Так, что в итоге, не очень то и устал. Тем не менее, я облегченно вздохнул, когда профессор, наконец, сказал. – Ну, на сегодня, пожалуй, хватит с тебя. Иди, отдыхай. Но завтра, чтобы ровно в восемь был у меня. И смотри, не проспи.
С чего бы это мне проспать, подумал я. Что я не маг, что ли совсем, одно коротенькое заклинание и все. Главное не забыть его сделать.
Я, только сейчас осознал, насколько, я задержался. Занятия в академии уже шли полным ходом. Я не пошел в расположение своего курса, дабы, не истратить все оставшееся время на бесконечные объяснения своим друзьям, причин моего отсутствия. Это было не трудно, Академия большая, места в ней всем хватит. Уединиться в ее многолюдной суете было проще простого. Броди себе, да не обращай ни на кого внимания. Многие так и делали при подготовке к экзаменам и зачетам.
Я, тоже, побродил по многочисленным коридорам и залам, потом вышел в сад. Все, что окружало меня, было так близко сердцу.
Но, вместе с тем, в отличие от Дидтауна, не казалось родным домом. Оно и понятно. Конечно, здесь у меня были и верные друзья – товарищи, и любимые преподаватели. Но, все мы собрались здесь, чтобы провести несколько, может быть и лучших лет своей жизни, а затем вернуться домой. Вот именно, домой. А, дома то у меня как раз и не было. Родителей своих я не то, что не помнил, я их просто не знал. Выкормили меня сердобольные женщины из небольшой магической общины. Там я очевидно и прикоснулся впервые к таинствам магии. Впоследствии, когда я подрос настолько, что держать такого рослого паренька в стенах женской общины сало казаться неприличным, мне вручили рекомендательное письмо в Академию, дали немного денег на дорогу, и очень сердечно попрощавшись со мной, объяснили, как добраться до стен этой твердыни.
Сейчас, по прошествии стольких лет, мне и самому кажется странным, то, что я сумел добраться до пункта своего назначения. Времена были, очень уж тревожные. Еще удивительней было то, что меня приняли. Для Академии рекомендательное письмо заштатной магической общины, аргумент прямо скажем, не слишком весомый. Но, мне необычайно повезло, я был принят. В подготовительную школу, конечно же. Где я был на несколько лет старше своих соучеников. Однако учился я хорошо, что привело меня в итоге на первый курс магического факультета.
Конечно, учитывая все это, лично для меня Академия могла бы казаться в большей степени домом, чем для остальных. Но я знал, что по окончании учебы мне вручат диплом мага первой, второй или третьей категории, это уж в зависимости от степени достигнутых успехов. Добавят к диплому рекомендательное письмо в какую-нибудь магическую лигу или ассоциацию, и все. Ворота Академии навсегда закроются за мной.
Есть правда небольшая вероятность, что меня могут оставить в стенах Академии в качестве младшего преподавателя, но это вряд ли. Да и по правде говоря, подобная перспектива не слишком меня привлекала. Мне хотелось познать все и прелести и опасности той жизни, которая бурлила за пределами этих высоких стен. Это и неудивительно, учитывая мой возраст.
 А, вот, что касается Дидтауна, тут совершенно другая картина. Несмотря на всю ограниченность и неустроенность, этого неуклюжего и не слишком приветливого мира, я неожиданно для себя, почувствовал потребность, стать его частью, быть полноправным членом этой большой, разношерстной семьи. Другими словами, у меня отношение к Дидтауну было точно такое же, как у остальных студентов к родительскому дому, который они временно покинули, но лишь для того, чтобы снова, когда-то в него вернуться.
Так в раздумьях я пробродил по саду до позднего вечера, после чего стараясь не привлекать к себе лишнего внимания, прошмыгнул в свою студенческую келью, лег и сразу же буквально провалился в крепкий, без сновидений, сон.
Несмотря, на то, что нужное заклинание, я конечно же не прочел, встал я вовремя. Успел привести себя в порядок, позавтракать в студенческой трапезной, и вовремя явиться в кабинет Аммониуса.
Еще один день, тщательных и порой, неожиданных вопросов. Вопросы, размышления, Снова вопросы, и снова размышления. В конце концов, мозг мой начал отказываться реагировать на внешние сигналы, в качестве которых, он воспринимал вопросы Аммониуса. Более того, начал подкидывать мне разные неуместные мыслишки. Вопросы, вопросы, ну сколько можно. Сам уже все знает гораздо больше меня, а все спрашивает и спрашивает. И, казалось, конца не будет этим бесконечным вопросам.
- Ну вот, Виго. На этом мы и остановимся. – Тихий, спокойный голос Аммониуса прозвучал для меня, словно гром среди ясного неба. – Неужели, все?
- Все, все. – Успокоил меня учитель. – Мы очень хорошо поработали. Благодаря твоей наблюдательности, мне удалось получить достаточно полное представление о состоянии дел в Дидтауне. Теперь остается изложить все Ректору, и надеяться, что Ученый совет удастся собрать без лишних проволочек.
- Ну, отдыхай, пока. – Казалось, что последняя фраза относилась не ко мне, поскольку Аммониус настолько ушел в себя, что казалось, совсем забыл о моем присутствии.
- Отдыхай, отдыхай. – Вдруг оживился мой второй я. – Скоро конец семестра, страдная пора, начнутся  зачеты, экзамены, а ты спокойненько отдыхай, и ни о чем не волнуйся. Тебя, кстати, часом не отчислили?
- Отстань. – Отмахнулся я. Спорить с этим занудой совсем не хотелось.

Если бы, кто-то сказал мне, что я буду присутствовать на Ученом Совете, не когда-нибудь, в необозримом будущем, а прямо сейчас, я бы счел его сумасшедшим, причем, без малейшего шанса на излечение. Но, вот, однако же, присутствую. Пусть, на принесенном дополнительном стульчике, поставленном у самой двери, пусть без права голоса, без всяких там совещательных и прочих прав, но стоит ли обращать внимание на такие мелочи.
И, все эти деканы и заведующие кафедрами, вот они, спустились со своих заоблачных высот и сидят рядом со мной, ну или, почти рядом. Во всяком случае, дотронуться до любого из них рукой, ничего не стоит.
Это эйфорическое состояние настолько поглотило меня, что я почти полностью упустил вступительную речь своего наставника и краткое обращение Ректора к членам Ученого Совета. Но первая, же речь заведующего кафедрой Алхимии, маленького желчного старика, напрочь, вытряхнула из меня остатки эйфории и повергла в полнейшее уныние. 
Не буду даже передавать смысл его речи, суть даже не в нем. Но какими тяжеловесными булыжниками бомбардировал он наше предложение. Абсурд, Авантюра, Недопустимо, Категорически запретить. И эти каменные слова падали и падали прямо на мою голову, а я даже не мог поднять рук, чтобы, хоть как-то от них защититься. Я отыскал глазами Аммониуса, он был невозмутим, и даже слегка улыбался. Интересно, что он чувствует на самом деле, мелькнуло в моей голове.
Дальше было не лучше. Все выступающие, видимо почему-то считали своим долгом, заклеймить “необоснованный авантюризм” и “оголтелый протекционизм” столь уважаемого всеми профессора. При этом, все они в конце речи очень мило раскланивались с Аммониусом, и пожалуй, именно это и возмущало меня более всего.
Когда дошло до голосования, исход которого был более, чем очевиден, я был в настолько изможденном состоянии, что даже не огорчился тому, что из сорока двух голосующих, никто не поддержал наше предложение. Было, трое или четверо воздержавшихся, и все. Да и в самом деле, если бы наш проект по Дидтауну не прошел с разницей всего в один голос, что нам легче бы было от этого, что ли. Между тем, Ученый Совет был завершен, и члены его расходились во вполне приподнятом настроении. А, что, пописали смертный приговор, какому-то там искусственному миру. Наверное, не впервой. Я с нескрываемой ненавистью вглядывался в эти веселые и благодушные лица, что на них никак не отражалось. Может быть, я вообще для них невидимый, мелькнуло в голове. Впрочем, какая разница.
- А Вас, дражайший профессор Аммониус, вместе с Вашим воспитанником я попрошу остаться. – Словно откуда-то издалека донесся до меня голос Ректора.
- Давай Виго, садись поближе. – последовал за ним голос Аммониуса. Ослушаться я не посмел, и уселся в то самое кресло, в которое недавно и был водворен магией телепортации. Мой наставник и Ректор переглянулись и улыбнулись
- Ну что же, результат голосования, профессор мы с Вами предвидели, и он наших ожиданий не обманул. – Сказал Ректор, обращаясь к Аммониусу.
- А. вот Вам, молодой человек, - ректор повернулся в мою сторону – следует кое-что объяснить. Не то, Вы чего доброго, вгорячах, запишите в личные враги весь цвет нашей профессуры. В сегодняшнем голосовании виноваты традиции. Традиции в области магии, чтутся свято. Если уж, существует постулат, по которому, любой искусственный мир ставший неконтролируемым, должен быть уничтожен, во избежание возможных негативных последствий, то он и будет уничтожен. Постулат никогда, ни при каких обстоятельствах,  не будет нарушен.
- И поверьте, понадобится очень много времени, чтобы хотя бы разжечь крохотную искорку сомнений в его истинности. Но, в этом вопросе, я на вашей стороне, и как Ректор этого учреждения имею полное право инициировать любой неподотчетный Ученому Совету, проект. Удобную формулировку приказа мы обсудим позже, а сейчас, – Ректор повернулся к Аммониусу – Вы господин профессор продолжайте действовать по плану, который мы с Вами обсудили.
Вот, так вот и закончился этот Ученый Совет. После чего, я получил от учителя множество инструкций, и согласно одной из них, как говорится, не откладывая дела в долгий ящик, телепортировался в Дидтаун. Получилось немного неточно, потому, что вместо своей комнаты, я попал в кабинет Валенды.
- Виго. Это ты негодник. – Всплеснула она руками, увидев меня. – Перепугал до смерти. Да дай же я тебя обниму, наконец.