Неделя грузинской кухни. Понедельник

Ксения Байкальская
    Итак, я объявила в своей семье неделю грузинской кухни.
    - Почему именно грузинской, - спросила меня Аленка.
    А, действительно, почему? Ну, может быть, потому, что каждое мое утро начинается с  чашечки крепкого свежесваренного кофе. И хотя варится оно в турке, а не в грузинке,  и явно не является грузинским национальным блюдом, ассоциации у меня оно вызывает именно с этой страной.

    Когда-то давно, когда я впервые приехала с мамой в Сухуми,  я помню, как меня потрясла яркая красота и сияние моря.  Я не могла на него наглядеться,  сидела и просто смотрела на него часами.  Это потом я проехала по всему побережью, побывала в знаменитых ботанических садах и загадочных пещерах, увидела восхитительной чистоты озера среди гор и  сверкающие водопады с удивительно романтическими названиями, вдохнула свежесть раннего утра в саду, где растут персики и абрикосы, напилась настоящего виноградного сока и наелась до отвала чурчхелы, а вечером  ходила с мамой на набережную, и мы пили вкуснейший и ароматнейший напиток – кофе по-турецки.

    Итак, сегодня понедельник. И первое блюда, которое я решила приготовить, будет чахохбили.  Так как «чахох» по-грузински – фазан, то это можно готовить из птицы: курицы, индейки или утки.
    У меня всегда есть в холодильнике курица или ее какие-нибудь отдельные детальки. Сегодня пригодится вся тушка целиком. Я ее разрезаю на средние кусочки и обжариваю от десяти до пятнадцати минут на сковороде до румяной корочки. Ошпариваю помидоры кипятком, режу на кубики и добавляю к курице, тушу под крышкой около десяти минут. Обжариваю лук, порезанный кольцами, на сливочном масле. И туда же, к курочке. И пока все благополучно тушится, я готовлю зелень. Кинзу у меня не едят, увы. Но я еще имею в запасе петрушку и базилик.  Их я режу, чеснок измельчаю, а как все порежется, добавляю в сковороду. И вдогонку еще всем известную приправу. Всем, кроме моего Алененка.
 
    Пошла моя дочь в магазин как раз за этой приправой. Пока шла, вылетело у девчушки название. Стоит у стенда и ищет, а вспомнить не получается. Подходит продавец, предлагает помочь и дочь моя выдает:
    - Мне нужна трава, но название я забыла, но ее куда-то там сунули.
    Как вы понимаете, продавец ей показал на хмели-сунели.

    Ну, собственно, и все. Торопитесь к столу, кушать надо пока горячее.
    Приятного аппетита!
    С улыбкой, Ксения.