Глава первая. Забытые легенды

Наталья Ми
В этом году зима выдалась необычайно снежной, ветреной и морозной. Жители небольшого городка Астрия, что был на северо-востоке страны, сетовали на плохие дорожные условия, на медленную работу муниципальных служб, на слабое отопление и высокие счета, но переезжать никто не спешил. Это был тихий и уютный городок, который находился далеко от суетливой и суматошной столицы, но сравнительно близко к государственной границе, откуда постоянно шел стабильный доход. А потому Астрий не зависел ни чем от столицы и считался благонадежным.
Сюда я приехала несколько лет назад. И город мгновенно меня пленил своими доброжелательными жителями, маленькими улочками, уютными скверами и огромным количеством зелени летом. Однако, зимы здесь были затяжные и тяжелые.
Многоэтажка, в которой я жила, ничем не выделялась среди сотен подобных: серое, каменное, многоквартирное здание. Но здесь был лояльных хозяин, который позволял время от времени задерживать оплату. Иногда, это было очень кстати, потому как денег у бедной студентки не всегда хватало.
Приехала я в этот крохотный городок, чтобы начать новую жизнь: найти работу и пойти учиться. Да, именно в такой последовательности, ведь приехала я одна и жить мне на что-то нужно было.
Родители мои погибли, когда мне было пять. Они всегда много путешествовали: ездили по миру, изучали разные народы. Но жизнь несправедлива, она забрала самых родных мне людей, даже не позволив узнать их получше. Меня забрали к себе бабушка с дедушкой, у которых я прожила до четырнадцати. Сказать, что это было сущим адом - это ничего не сказать.
Дело в том, что родители папы весьма состоятельные люди и занимают не последнее место в высшем обществе Империи. Они всегда переживали, что их сын выбрал не подходящую для аристократии специальность - этнограф. И когда в доме появилась я, то все надежды о благородной наследнице легли на мои детские в то время плечи. Так что, как только я смогла официально работать, то сразу сбежала из того дурдома.
С бабушкой и дедушкой связалась через пол года моей самостоятельной жизни. Сказала, что не сообщу куда уехала, и видеться мы будем лишь по праздникам в родовом поместье.
Жизнь у меня самая обыкновенная, как и у многих других. Была. До одного зимнего понедельника. Ради справедливости, нужно заметить, что это был первый день, как мне исполнился двадцать один год...

Стук в дверь заставил меня выйти из небольшой ванной комнаты, пройти через гостиную в коридор и открыть.
- Доброе утро, Лина!
Подруга Кайли, не церемонясь, завалилась ко мне в квартиру.
- Доброе. Заходи, не стесняйся! - с усмешкой отозвалась я, закрывая дверь.
После душа мои длинные каштановые волосы слегка завивались, поэтому я старательно выпрямляла их расческой. Именно от этого занятия и оторвала меня лучшая подруга.
Кайли Сандр была огненно-рыжей, коротко стриженной, с серыми глазами, стройной и симпатичной девушкой. Жила с родителями неподалеку от меня. А я жила в двух шагах от остановки. Так что девушке было по пути забегать ко мне каждое утро.
Учились мы вместе в академии Феникс на факультете эзотерики. Преподают на этом курсе очень многое: от мифологи и психологии, до религии и магии. К тому же, программа весьма свободная, и можно было составить свой план занятий и предметов. Зато, после окончания академии с этими знаниями можно работать где угодно: от учителя, до эксперта в области криминалистики. Все из-за обилия всевозможных рас в нашей Империи.
У меня уже были планы устроиться на работу в местные органы безопасности, где была отдельная структура, которая занималась расследованием преступлений. Будущее мое было расписано и понятно. Я собиралась занять государственную должность криминалиста.
- Сегодня у нас смежный практикум по психологии с инженерами, - недовольно пробурчала Кайли стоя в дверях большой комнаты. - И нафига психология технарям!?
На самом деле то, что Кайли называла «технарь» было весьма сложной специальностью по исследованию и созданию кристаллов силы. Это были маленькие кристаллики, которые позволяли управлять и взаимодействовать с внешним миром. Допускались до этого дела самые умные, и в основном маги. Они изучали свойства кристаллов, создавали новые и вкладывали в них определенные функции, работали над созданием технологий для использования кристаллов.
- Все никак не угомонишься? А ты вспомни профессора Росса: «Чтобы не заблудиться в нашем трудном сообществе мы должны уметь построить правильные социальные связи», - процитировала я учителя. - Вот и будем строить...
И ведь, по сути, он прав. Наш мир очень сложен. В нем есть обычные люди, а есть сродные: эльфы, вампиры, василиски, драконы, феи, оборотни, русалки, зверо-люди, маги, колдуны, перевертыши, водяные, домовые, гномы и даже существа не относящиеся ни к одной расе. Для обычных людей они все чужаки. У них есть свои страны, свои территории, но здесь - в Империи, мы живем вместе. Из-за большого разброса рас, наша страна носит два названия: официальное - Империя Союзных Сил, а в народе - Империя Сильных Духом, потому что жить в нашей Империи могут лишь во истину сильные.
Кайли улыбнулась на цитату учителя, прошла и бухнулась в кресло.
- Я бы успокоилась, да вот только они не дают учиться на практиках. Слишком шумные и субъективные, куда им до тонкой материи души.
Я с улыбкой зашла к себе в спальню, которая прилегала к большой комнате. Достала из шкафа форму и стала собираться. Натянула на чулки черные брюки-клеш в узкую синюю полоску. Надела белую блузу с высоким воротом и черный приталенный пиджак с эмблемой академии: огненная синяя птица летящая на фоне бледной луны, ну или солнца, кто как интерпретировал. Затем прихватила синий галстук и вышла обратно в зал к подруге.
- Готова? - поинтересовалась она, разглядывая свои идеальные ноготки на руках.
Я посмотрела на Кайли и задумалась о погоде. Подруга была одета лишь в форму академии. Кайли принадлежала к расе магов со стороны прабабки. Маги черпают силу от природы, поэтому не всегда адекватно оценивают температуру на улице. То, что для них тепло, для обычного человека вроде меня, могло потом вылиться в трехнедельную простуду.
- Почти, - направилась я в коридор.
Надела высокие сапожки, накинула пальто с шарфом, взяла сумку и позвала Кайли:
- Идем!

Академия Феникс была единственной частной академией в целой провинции. На самом деле, это был огромный, ученический городок с пятью общежитиями, двенадцатью учебными корпусами, с десятью лабораторными отсеками. В центре всего стояло огромный замок, где проходили общие занятия. Подобное изобилие было потому, что в Фениксе действовало три направления: наука, философия, история. Так что выходило, что преподавали там практически все: от точных наук и медицины, до философии и практической магии. Наш директор - мужчина лет сорока, профессор Арион Ригель был еще и высшим магом со званием «мастер». Он-то и управлял всем городком, территория которого была огорожена забором, и имела четыре небольших входа — с каждой стороны света.
При всем удобстве и многообразии Феникса, я предпочла жить в обычном городке неподалеку. Так было проще - можно было спокойно подрабатывать после учебы, не заботясь о комендантском часе, который действовал на территории академического городка с девяти вечера до пяти утра. На это время все входы закрывались и на территорию было не попасть.
Мой выбор неспроста пал на Феникс. Здесь была доступная цена за учебу, высокая стипендия для отличников и, самое главное для меня, анонимность данных студентов.
До академии нужно было добираться около полу часа на икарах: крытые повозки на несколько человек, парящие в метре от земли, быстро добирались до пункта назначения. Работали они на энергетических кристаллах, как и большинство техники в нашей империи.
Мы сели на остановке в забитый икар, и он взлетел.
- Лина, домашку по философии сделала? - прошептала Кайли.
Я усмехнулась и протянула подруге папку с исписанными листами.
- Не списывай только. Пиши своими словами!
- Там же символы, Лин, ну как своими - то?
Я улыбаясь пожала плечами. Разжала пальцы, и в этот момент в икаре распахнулось окно. Все мои записи полетели вниз по мостовой.
- Стойте! - крикнула я управляющему.
Икар тут же остановился. Люди стали недовольно перешептываться.
- Лина, прости! - крикнула виновато подруга, когда я пробиралась к выходу сквозь толпу.
- Ничего. Ты поезжай, прикрой как - нибудь. А я поищу и сразу в академию!
- Договорились!
Выскочила из икара и побежала собирать свою работу.
Первые несколько страниц нашла сразу же, но отсутствовала еще пара листов. Я перегнулась через перила на мосту и с ужасом заметила, что они лежат на льду. Деваться некуда: за невыполненную работу могут лишить стипендии. Кинула сумку на мостовую и, обойдя мост, спустилась по каменистому, скользкому обрыву к кромке льда.
Местную реку называли "Неукротимая". Сильные течения не позволяли льду полностью сковать реку, а если лед и стоял, то обычно был тонким и хрупким.
Сейчас поблизости никого не было. Утро, начало рабочего дня, вряд ли кто - то даже заметит, если я вдруг провалюсь под лед. Но выбора нет.
Осторожно вступила на кромку, перенесла половину веса на ногу, покачалась и вступила второй ногой. Таким образом прошла около пяти метров. До моих листов оставалось всего ничего. Я аккуратно встала на колени и потянулась рукой за страницами. Одну кое-как вытянула и сразу положила в папку. Когда потянулась за второй, то лед издал неприятный треск. Замерла и осмотрелась. Самое глупое сейчас это паниковать и спешить. Постаралась распределить вес иначе, но лед трещал уже во все стороны. Выхода я не видела. Резко схватила лист и метнулась в обратную сторону.
Лед треснул.
Дальше все происходило слишком стремительно: вот лед проваливается под моим весом, но я почему-то не погружаюсь в воду, а наоборот - поднимаюсь над ней.
В себя пришла на пешеходной части мостовой.
- Ты что вытворяешь? - услышала мужской голос над ухом. - Вроде бы в такой серьёзной академии учишься, а совершаешь такие глупые поступки!
Разум наконец - то проанализировал происходящее. Меня спасли, и я даже не промокла. Сидела и не могла никак поверить в произошедшее. Да еще и не просто сидела, а в крепких объятиях молодого мужчины.
На вид ему было лет тридцать. Его пронзительные карие глаза с интересом и серьёзностью смотрели на меня, пробуждая во мне необычное ощущение тепла. Темные, короткие, взъерошенные волосы слегка выбились из зачеса назад и падали на высокий лоб, делая напряженное лицо моего спасителя приятным, неосторожно красивым.
- Цела?
Я покивала быстро головой.
Незнакомец навис надо мной, поддерживая, но сковывая мои движения. Он внимательно вгляделся мне в лицо, потом встал и помог подняться. Взгляд его при этом стал хмурым, задумчивым и совсем неприветливым.
Я отряхнула снег с пальто, потом убрала листы в сумку, которую тут же перекинула через плечо и посмотрела на часы - 08:23. Опоздала. Урок начнется через семь минут, а мне добираться минут пятнадцать быстрым бегом. Вся надежда на Кайли.
Я поклонилась незнакомцу в знак благодарности.
- Спасибо Вам за спасение! Прошу меня извинить за неудобства! - отчеканила я.
Слушать ответ уже не было времени, побежала в сторону академгородка.

Профессор Росс был брюнетом средних лет, высокого роста, крепкого телосложения, с аккуратной бородкой и серыми глазами. Сегодня, на мое счастье, он вывел всех на улицу и построил два факультета вокруг себя.
Я подбежала к толпе, нашла подругу, и в этот момент как раз прозвучали наши фамилии.
- Сандр и Элмир, вы будете сегодня вести записи в группах десять и одиннадцать.
- О...Профессор Росс, у нас практического занятия не было два месяца, а вы нас с Линой лишаете его, - возмутилась подруга.
- Так, Сандр, новое задание - познать выражение "молчание - золото". Линара, присоединяетесь к Миранде и Карлу. А Вы, Кайли, теперь делаете записи сразу по двум факультетам и по Вашей группе отдельно. С исправной статистикой, иначе поставлю "неуд"!
Кайли обреченно вздохнула, видимо, пожалев, что поспорила.
- Для особо отстающих и опаздывающих, повторяю, - при этом профессор посмотрел на меня. - Сегодня изучаем психологию воздействия стресса. Отправляемся в экзаменационный отсек и изучаем старшекурсников.
Я между тем задумалась: «изучаем воздействие стресса на кого? На нас или на старшекурсников?»
Вздохнув, недовольно поплелась за Мирандой и Карлом в экзаменационное здание, в отсек к магам. Стоп, к магам?
- Э, а мы должны изучать магов? - посмотрела на однокурсников, которых ничего явно не смущало.
- Какие - то проблемы, Элмир? - фыркнул Карл.
Никогда он мне не нравился. Длинный блондин с узким лицом и бегающими, серыми глазами. Постоянно задавался и делал всем подлости.
- Да, не обращай внимание на нее! Она постоит в сторонке, сделает записи и все, - его сестра Миранда мало чем отличалась по характеру от брата близнеца. Вот только она была симпатичнее. Ей узкое лицо и светлые волосы при серых глазах очень шли - женственно и изящно. Хотя, как говорила моя подруга: «На любителя».
В отсеке магов было очень много дверей и огромные, круглые помещения - рекреации. Между ними были узкие, арочные проходы - коридорчики.
- Куда сначала? - спросил Карл.
- Сюда, - направилась Миранда к первой же двери, на которой весела табличка "Трансформация".
Я сглотнула, понимая, что оттуда можно выйти в облике ящерицы, ну, или в виде деревянного стула. Но мое же дело — записи, чего я так волнуюсь.
Мы зашли тихо в кабинет и стали наблюдать.
Огромный зал с широкой сценой у стены, на которой маги отвечали, по всей видимости, домашнее задание. Перед сценой стояли стулья. Парт не было. Между залом и сценой была видна энергетическая стена, которая защищала преподавателя и других учеников, которые занимали первые два ряда стульев.
Я села практически у самого выхода, а вот мои сокурсники поперлись к преподавательскому столу, что стоял по левую сторону от ряда со студентами. О чем - то поговорили и их пустили в первый ряд.
Я сняла пальто, положила на соседнее сидение, достала карандаш с блокнотом и стала записывать все происходящее.
Практикумы по психологии проходили следующим образом: класс делился на группу исследователей и так называемых аналитиков. Исследователи тоже вели записи, но лишь по своей роли. Аналитики же записывали все происходящее и анализировали.
Оценивалась лишь твоя работа. Ты мог писать в ней что угодно, о ком угодно. Записи были конфиденциальны и видел их только учитель.

В общем, психология у меня прошла скучно, не считая последних минут урока. Карл зачем - то полез на сцену. В этот самый момент студентка пыталась трансформировать птицу в игрушку. Заклятие отрикошетило от клетки и попало в Карла. Бедный парень свалился без чувств на пол. Студентка и Миранда завизжали. При чем студентка кричала что - то о посторонних на уроке, про контр заклятие, а Миранда просто орала, как безумная. Учитель вскочил с места - кинулся успокаивать Миранду, и возвращать ее братика к жизни. Вот уж действительно — воздействие стресса!
Я отнесла записи профессору Россу и довольная пошла на политологию, заскочив по пути в раздевалку и оставив там верхнюю теплую одежду.
У кабинета политологии уже стояла Кайли. Она выглядела уставшей и злой.
- Как прошло? - осторожно спросила я.
- Не успела везде побывать. Столько всего... Технари завалили зачет по физике у первого курса, а наши умудрились поругаться с завучем у медиков. Что у магов было?
- Не знаю как у остальных, но мне посчастливилось наблюдать изумительную картину...
Кайли с интересом посмотрела на меня, и я ей все рассказала. Смеялись долго.
- Ты листы-то свои нашла, нам же сдавать через урок? - спросила подруга.
Я протянула ей работу.
- Ага. Смотри не переусердствуй со списыванием.
Кайли с благодарностью взяла папку и засунула в свою сумку.

На политологии изучали политическую карту мира, политическое строение, историю политики, политиков и конечно сегодняшнюю политическую ситуацию.
Наш мир состоит из пяти великих держав, точнее из порталов, ведущих в них:
1. Империя Союзных Сил (Сильных Духом). Мир, в котором я родилась. Во главе нашей империи стоял Великий Император Дайрингар. Империя была прибежищем для многих народностей - от обычных людей, до сродных. Все стремились найти свой дом именно в нашей лояльной ко всем расам Империи.
2. Республика Магов. Одна из крупнейших держав. Оттуда к нам попадали все маги. Чтобы попасть в Республику необходимо было перейти портал на юго-западе. У них главные женщины, а все вопросы решает совет старейшин.
3. Королевство Иных. Там правит великий король Энрих Пятый. Все сродные родом оттуда - с севера. Именно там, в горных хребтах, находятся пути в их королевство.
4. Царство мертвых. На сколько мне известно, это архипелаг. Чтобы попасть к ним, нужно перейти портал в Республике Магов, ну, либо через портал, что находился у берегов западного океана в Империи. Власть у царя Никроса. Черный маг, которого давно никто не видел, но все знают, что именно он создал эти земли тысячи лет назад, позволив умершим бродить по твердой земле. Острова населены живыми мертвецами.
5. Свободная Федерация. Огромные территории, к которым нужно пробираться либо через портал у берегов южного океана, либо через пустыню на востоке. Живут там обычные люди, а правит ими президент, которого они избирают раз в семь лет.
И вот на политологии мы им всем «промываем косточки», обсуждая их решения, изучая историю.

После второго урока, которые шли по полтора часа, была большая, обеденная перемена. И мы с подругой радостные пошли в столовую.
- Лина, ты только не нервничай, но у меня плохие новости, - с сожалением проговорила девушка, как только мы уселись за стол.
Я внимательно посмотрела на подругу протягивающую мне мою работу по философии.
- В чем дело?
- Загляни внутрь!
Открыла, и мое сердце провалилось в пропасть: главной страницы не было. Скорее всего этот лист взял незнакомец с реки. А значит, он теперь знает моё имя, мой курс, мой факультет и учебное заведение.
- О нет, - простонала я. - он у него!
- Что и у кого? - оживилась Кайли.
- Титульный лист у того мужчины, который вытянул меня со льда.
- Так, поподробней с этого момента! - с интересом посмотрела подруга, принимаясь за суп.
Я отодвинула еду и обреченно вздохнула.
- Листы упали на Неукротимую. Ну, я и полезла...
- Отчаянная. Я б не решилась, - пробубнила девушка.
Я усмехнулась:
- Мне стипендия, как воздух нужна! Нельзя получать неуды.
Я вновь поймала на себе сочувствующий взгляд Кайли и продолжила:
- В общем, лёд, конечно же, треснул. Меня спас мужчина. Даже не знаю какой магией, потому что мой кристалл силы не среагировал на внешнее вмешательство.
Кайли пожала плечами.
- Маги сейчас совершенствуются, мало ли. Хотя да, обычно чувствуешь на себе их энергетические потоки. А как он был одет? Может, он из наших?
- Нет. Он был в камзоле без рукавов, с высоким воротом. Кажется, был плащ, широкий пояс, длинные сапоги поверх широких брюк...
Кайли уставилась на меня с открытым ртом.
- Похож на военного?
- Да, но такой военной униформы у наших нет.
- А может с Федерации?
Я улыбнулась и пожала плечами:
- Кто знает. Но он не показался мне обычным человеком. Скорее уж из Королевства. У него трость странная была пристегнута на поясе, а магическими артефактами увлекаются либо лорды с Королевства, либо маги из Республики.
- Феноменальная память, - поражаясь пробубнила подруга. - Ну, а симпатичный хотя бы?
- Не знаю. Я не рассмотрела, - попыталась я уйти от излюбленной темы подруги, но не вышло. - Он слишком близко навис надо мной.
- Навис? Он на тебе сидел?
- Ну, вообще-то, почти лежал.
- Ты издеваешься, Лина? - осуждающе покачала головой Кайли. - Рассмотрела одежду, но не рассмотрела лицо? Никогда так не найдёшь себе парня.
- Мне и не надо!
- Ну-ну...
Пока подруга наставляла меня на путь истинный, а именно на путь легкомысленной дурнушки, я наконец - то смогла поесть. Подобные разговоры с Кайли были не редкость, и я уже давно поняла, что иногда лучше поддакивать или помалкивать.
- Ты, кстати, когда на работу?
- В среду.
- Значит у нас с тобой сегодня всё в силе? - обрадовалась подруга.
Я кивнула.
Когда я только приехала в этот город мне было четырнадцать. Нужно было где - то жить, а значит и как - то зарабатывать на жилье. После долгих поисков и отказов, меня взял Максис Лит в свой трактир младшей помощницей. И вот в один «счастливый» день, я умудрилась опрокинуть на Кайли ее горячее блюдо. Все ее роскошное именинное платье было в рыбном соусе. Трактиру пришлось заплатить за ужин гостей. А я после этого задумалась о второй работе, так как Максис вычел оплату за ужин с моей зарплаты за две недели.
Вот так мы познакомились с Кайли и сделали заведении Максиса Лита неким символом нашей дружбы, где каждый год мы отмечаем наши дни рождения.
Сейчас я уже не работала на Максиса. После получения стипендии моя жизнь стала чуть полегче и смогла уволиться.
- Сегодня, в шесть! - подтвердила я планы, глядя на подругу.

Мы поели и пошли на урок философии, кабинет которой был уже открыт.
Профессор Домин сидел за своим столом в окружении груды учебников. Пожилой мужчина крепкого телосложения, с седыми, густыми волосами, в темно-фиолетовой мантии. Очень редко можно было увидеть на его лице улыбку. Его серые глаза за очками в узкой оправе излучали лишь две эмоции: либо одобрение, либо осуждение. Философию он преподавал замечательно, и с ним было интересно дискутировать.
- Добрый день! - поздоровалась моя подруга и поспешила на наше место по ступенькам наверх.
Мы сидели на первом ряду у окна за четвертой партой.
Мужчина что - то пробубнил в ответ, но от книг не оторвался.
Кайли села за парту и покрутила у виска, указывая на его невменяемость.
Я неодобрительно покачала головой и тоже поздоровалась проходя мимо:
- Здравствуйте, профессор Домин!
- Линара, здравствуйте! Я в предвкушении прочтения Вашего домашнего задания... - ответил учитель опять - таки не открываясь от изучения материала.
Я кивнула, предчувствуя выговор, и медленно стала подниматься по ступенчатой аудитории к Кайли.
- Сумасшедший старикашка.
- Перестань, - шикнула я на подругу. - К тому же, ему еще и шестидесяти нет.
- Думаешь?
Кайли вздернула аккуратной узенькой бровью, оценивающе осматривая профессора.
Я улыбнулась и села.
Девушка достала переписанный доклад по символам и начала его перечитывать.
Я угрюмо посмотрела на свой и отодвинула ненавистную папку на край стола. Нужно попробовать вызваться к доске отвечать, тогда мою работу не будут брать. Но у доски обычно отвечают неуспевающие. День становился все мрачнее.
Звон колокола оповестил всех о начале урока.
В классе стало тихо, когда профессор оторвался наконец - то от книг и осмотрелся.
- Добра... Хотя, пожалуй, сегодня просто здравия! - приветствовал он всех. - Итак, сегодня отойдем от привычного расписания урока и сначала выслушаем лекцию по символике от моего коллеги. Прошу, капитан Андж.
В аудиторию из подсобного помещения вышел симпатичный молодой мужчина: пронзительные карие глаза, темные, уложенные назад волосы, длинный камзол без рукавов, заправленный в широкий пояс, сапоги. Военная выправка и прохладный взгляд на нас всех.
Сердце в груди замерло, и я попыталась медленно сползти под парту, но куда там. От судьбы не спрячешься.
- Ты чего? - прошептала Кайли.
"Это он!" - ответила я одними губами, зная, что она поймет.
 - Он? - подруга стала бесстыдно разглядывать мужчину.
Я толкнула ее локтем:
- Прекрати!
- Итак, - оторвал меня от подруги профессор Домин своим низким голосом с хрипотцой. - Сегодня многоуважаемый капитан Аарон Сэн Андж будет преподавать вам символы эры Великого Становления. Не думайте, что я потом не устрою проверочную работу, так что записи обязательны!
Молодой мужчина строго осмотрел класс и его взгляд остановился на мне.
Я провалиться готова была, не то что уже сползти под парту.
Они о чем - то еще поговорили с учителем, после чего наш профессор направился к выходу.
- Я скоро вернусь. Если хоть одна душа пикнет, отправится к Мастеру Ригелю. Будете там объясняться, - пригрозил директором напоследок профессор.
В аудитории стало словно еще тише.
- Добрый день! - ледяным тоном заговорил мужчина, подойдя к доске. - Я капитан Андж, - написал он свое имя и повернулся к классу. - Ведущий офицер отделения охраны культуры Астрия. Мастер философских наук. Это все, что вам нужно знать о моей квалификации. Теперь к уроку. Мне известно, что вы прошли символы эпохи Зарождения. Кто мне скажет, как выглядел в то время символ, который первые императоры сделали прообразом своей короны?
Никто не решался отвечать. Капитан явно внушал всем необъяснимое ощущение страха. Его пронзительные карие глаза словно излучали какую - то жуткую темную энергию.
Но я думала не о них. Меня заинтересовал факт наличия в Астрие отдела охраны культуры. Такого отдела в охранных органов не существовало. Охрана культуры была отдельным гражданским союзом, но никак не военным. В нее входили библиотекари, научные работники, исследователи, культурные деятели. Что-то тут не так.
- Госпожа Элмир? - громогласно провозгласил капитан, и я замерла.
Мой титульный лист точно у него. Медленно встала и натянула нервную улыбку, вспоминая вопрос.
- Круг с дугообразными линиями. Так же, как выглядит цветок подсолнуха, который до сих пор считается цветком солнца и жизни.
- Прошу, нарисуйте на доске, - с легкой ухмылкой проговорил мужчина, протягивая мне мел и указывая на доску.
Я вздохнула и уверенно спустилась. За три года у доски я отвечала лишь однажды - и то потому, что опоздала на урок.
Чуть ли не вырвала мел из рук наглеца и нарисовала на доске символ солнца, власти, жизни: круг и семь огненных лепестков вокруг него.
- Отлично. Думаю, Вы, с домашним заданием справились так же замечательно? Могу я взглянуть?
Вся аудитория с каким - то трепетом и интересом переводила взгляды с преподавателя на меня и обратно. Мне же стало любопытней. Я вернулась, взяла папку с заданием, сглотнула и пошла к доске.
Интересно, уполномочен ли он ставить оценки. Оформлена работа не верно, неужели мне не избежать неуда.
Подошла к капитану и протянула ему папку.
Тот взял, с интересом глядя на меня.
- Хорошо. Я полюбопытствую и верну. Вы можете вернуться на место.
- Профессор Домин обычно сам... - попыталась я оспорить такое решение.
- Спасибо, госпожа Элмир! - повысил голос Андж, буравя меня глазами.
Я поплелась назад, ловя на себе сочувствующие взгляды однокурсников.
- Ты как? - похлопала меня по плечу Кайли. - Жуткий тип...
Капитан поспрашивал еще пару человек, отмечая что - то в журнале, но домашнее задание больше ни у кого не брал. Потом начал лекцию по символике эры Великого Становления.
Мне ничего не оставалось, как открыть тетрадь и начать вести записи.
Через десять минут лекции капитан начал ходить между рядами, просматривая наши записи и исправляя их. Удивительно, при этом он умудрялся еще и выдавать новую информацию.
Подойдя к нашей с Кайли парте, он заглянул в мою тетрадь, усмехнулся как-то нехорошо, но промолчал. Посмотрел в записи Кайли, указал ей, что нужно исправить и ушел к соседнему ряду.
Мы с подругой переглянулись, и она кивнула мне в сторону. Я посмотрела на край стола и обнаружила свою домашнюю работу.
Подруга пожала плечами и вернулась к лекции.
- Странный какой-то, - прошептала она.
Я открыла папку и вновь в груди все замерло. Мой потерянный титульный лист был на месте, но на нем было что-то написано простым карандашом. Очень тонко и почти незаметно: "Я второй раз Вас спасаю. Вы мне должны. Буду ждать в пять на месте нашей первой встречи."
Сердце громыхало так, будто решило устроиться барабаном в городской оркестр. Я взяла ластик, быстро стерла надпись, поглубже вздохнула, чтобы успокоиться и протянула папку подруге.
Кайли открыла, и у неё глаза на лоб полезли. Пару мгновений девушку смотрела то на титульный лист, то на капитана, который всё еще ходил между партами. Затем с многозначительной улыбкой покосилась на меня.
- Может он и не такой уж плохой? - прошептала она наконец.
Я покачала головой, вспоминая аккуратную запись.
- Сама посуди, он мог спокойно выкинуть этот лист, а вместо этого вернул его, да ещё и незаметно для всех, не подставляя тебя. Это даже благородно.
Ну, уж нет! Благородство безвозмездно. Нужно быть конченным наглецом, чтобы просить что-то взамен спасения. Но даже не это меня тревожило. Было во всей этой ситуации что-то не так. Какова была вероятность наткнуться на него на реке, и что именно он будет вести у нас урок. От размышлений меня отвлек вернувшийся в кабинет профессор Домин.
Капитан Андж как раз закончил логическую цепь событий, которые привели к созданию новосимволизма. Он вновь о чём-то пошептался с профессором, затем кивнул и осмотрел аудиторию.
- Благодарю за уделенное мне внимание. До Свидания и успехов в учебе! - кивнул и направился к выходу, при этом его взгляд метнулся в мою сторону.
- Блеск! - прошептала я предчувствуя вскоре новую встречу с ним.
А вот Кайли и все остальные, казалось, вздохнули с облегчением.
- Будете себя отвратительно вести, буду приглашать его почаще, - с самодовольной ухмылкой проговорил профессор, а затем строго добавил: - Домашнее задание на стол!
Все подчинились. И на этот раз я с легким сердцем сдавала папку с домашним заданием.

После философии у меня была физ подготовка, а у Кайли уроки каллиграфии. У нее всегда было плохо с почерком, поэтому она решила пол года походить на урок, где учат красиво писать.
Я же старалась держать себя в хорошей форме, всё-таки после учебы собиралась идти работать в органы безопасности, а там не терпят ленивых толстяков.
- Элмир, ты уже всю программу выполнила, что прикажешь с тобой делать? - возмущалась тренер Муран, когда я в очередной раз стояла у неё над душой в ожидании новых упражнений.
- Придумать мне новую? - с улыбкой спросила я.
- Нет. Так не пойдет. Я не могу так вести уроки, Линара. Ты у меня не одна. Сегодня же попрошу директора, чтобы он дал тебе отдельного тренера.
- Но мне и так замечательно... Вы отличный преподаватель!
Женщина лет сорока, с короткой стрижкой, в свободном спортивном костюме снисходительно посмотрела на меня.
- Просто, я уже не в той области деятельности, чтобы вести тебя дальше. А тебе необходимо развивать свои навыки. У тебя замечательная реакция, чувство координации и, что самое важное, исполнительность! Думаю, что с курсом физической подготовки ты справилась и больше не нуждаешься в моих уроках. Как тебе идея заняться боевыми искусствами?
У меня даже во рту всё пересохло. Обычно на курсы боевых искусств отправляли только магов, только выпускников, и только отличившихся на практике. У меня же - юной третьекурсницы, ещё не было практики, и куда уж мне до магов, я обычный человек.
Я лишь закивала.
Тренер улыбнулась и кивнула:
- Пиши тогда заявление на имя мастера Ригеля, а я подпишу.
Я все сделала и тут же побежала относить мое ходатайство в директорскую секретарю.

После физ подготовки и каллиграфии, мы с Кайли встретились на последнем уроке — мифологии. На перемене я успела рассказать о моих тренировках подруге, но она не была столь радостна, как я. Сказала, что теперь будем реже видеться, мол боевое искусство требует кучу времени и сил.
- Добрый день, третьекурсники! - приветствовал всех профессор Дарис.
Седобородый, лысый мужчина лет пятидесяти, в серой мантии вальяжно прохаживался по классу, осматривая нас всех.
- Сегодня хочу поговорить с вами о забытых легендах. Кто - нибудь знает такие?
На уроке мифологии мы все любили выражать свои мысли, обсудить очередную сказку, которая в итоге удивляла исторической подоплекой. Так что отвечать мы не боялись, и всегда в аудитории было много поднятых рук.
- Аррис?
Молодой человек с первого ряда встал из-за второй парты.
- Легенда о трех императорах. Про трех братьев, которые не смогли поделить территории царств и позвали дракона, чтоб тот рассудил их по чести. Дракон прожег границы между землями, а императоров сожрал. Стал сам властвовать на территориях, беря дань за пересечения границ с обычных жителей.
- Так, интересно. Но, Аррис, эту легенду мы, пожалуй, знаем все с детства. Что с Драконом тем стало?
- Он растолстел, не смог улетать, когда жители пришли и сожгли его заживо в замке братьев-императоров, - вступила в обсуждение девушка с соседнего ряда.
Честно говоря, за три года я даже не пыталась запомнить их имена. Уроки у нас шли по выбору, а бывало и несколькими потоками разом, так что всегда в аудитории были новые лица.
- Да, жадность, дети мои, грех великий! - усмехнулся профессор Дарис. - Я же имел ввиду не сказки и не поучительные легенды, которые нам рассказывали в детстве родные. Я говорю про действительно забытые легенды. Это может быть фамильная история, может быть и сказка, но которую вы лишь однажды в детстве услышали от дальних родственников. Ну же, вспоминайте. А пока, я расскажу вам одну из таких легенд.
В кабинете воцарилась тишина.
- Существует легенда о древних людях, которые первыми заселили эту планету. Кто - нибудь её знает?
В ответ лишь тишина и затаенное ожидание.
- Когда - то давно, когда звезды были ближе, а в нашем мире холоднее, сюда опустились первые люди. Они бежали из своего гибнущего дома в поисках нового. Как они прибыли сюда легенда умалчивает. По одной версии они прибыли на небесном луче света, по другой - на огромном древе жизни. Несколько их осталось, другие же отправились дальше искать. Легенда гласит, что многие погибли, не сумев переделать планету, не сумев приспособиться. Тем, кто выжил, пришлось полностью измениться. Именно от них, по легенде, берет начало самая первая цивилизация - наша Империя Сильных Духом.
Учитель осмотрел всех хитрым взглядом, развернулся спиной и написал на доске привычных три слова:"Цель. Идея. Выводы."
- Жду ваших мыслей...
- Ну, цель проста - провозгласить нашу Империю первой, единственной и изначально верной.
- Хорошо, - улыбаясь закивал профессор Дарис. - Идея?
- Идея: поиск истоков своего происхождения.
- Молодцы. Ну, а мораль?
Все замолчали на время. Выводы всегда требовали времени.
- Не доверяй деревьям? - выкрикнул мужской голос.
В аудитории все рассмеялись.
- Да. Руби деревья, авось они взлетят, - поддержал друга его сосед.
- Думаю, мораль нужно искать глубже, и не в иронии. Слушаю, ваши варианты дальше! - со строгой улыбкой оборвал смех профессор.
- Не уничтожай своего дома, чтобы не пришлось искать нового? - спросила брюнетка спереди.
- Интересно, хотя бы есть над чем подумать. Ну, а еще есть идеи?
- Не все в этом мире можно изменить. Порой нужно менять себя под этот мир, - выговорила я.
Профессор щелкнул пальцами и закивал.
- В точку! Если вас не устраивает ситуация и вы не можете ее изменить, меняйте свое отношение к ней. Отлично, Элмир, Фэйлин! - похвалил учитель и тут же добавил шутникам: - Стогрд и Барнс ваши шутки до оценки "превосходно" вас не доведут! Ну, что, вспомнили какие - нибудь легенды?
Поднялись руки.
- По порядку!
И аудитория начала рассказывать легенды. Кто - то рассказал о том, что его предки берут начало от волчьей стаи; кто - то рассказал легенду о семи звездах, что составляют созвездие смерти; еще была легенда о пяти стихиях, которые легли в основе пяти великих держав, существовавших сейчас.
Я тоже помнила старую легенду, забытую мной за давностью лет. Неуверенно подняла руку.
- Да, Линара? - с воодушевлением спросил меня профессор Дарис.
- В детстве мне рассказывали сказку о Богах...
- Так-так, продолжай!
- В далеком мире жила могущественная и процветающая цивилизация. Они могли путешествовать на другие планеты, где делились со всеми желающими своими знаниями и открытиями. Помогали всем и не просили ничего взамен. За это их прозвали Богами. Миры встречали гостей обычно доброжелательно, но нашлась раса, которой чужаки не приглянулись. Они объявили Богам и их союзникам войну. Война принесла разорение и опустошение и вскоре миры оказались на краю полного исчезновения.
Пока я говорила, в классе была невероятная тишина. Все внимательно слушали, а профессор иногда покачивал головой в знак понимания.
- Боги осознали ошибку своей щедрости. Ведь неумелое, корыстное использование их знаний, практически истребило другие цивилизации в этой войне. Чтобы спасти оставшихся, Богам пришлось вмешаться. Они отправили своих посланников, и те помогли мирам восстановиться. А чтобы у миров была хорошая защита, Боги наделили избранных из человеческой расы силой, способной разгромить врага. Так война была остановлена, враги и союзники разошлись по своим мирам. Постепенно все забыли эту войну, но знающие, говорят, что враги Богов не успокоились и готовятся к новой, - закончила я и села, успокаивая дыханием свое быстро бьющееся сердце.
- Захватывающе... - протянул задумчиво профессор. - Хорошая легенда, госпожа Элмир. Действительно, забытая. Я не слышал о ней никогда.
Я вздохнула и слабо улыбнулась на благодарность профессора. Воспоминания постепенно утихли, и я перестала слышать в голове голос мамы, рассказывающий мне эту сказку перед сном. Стоило ли оно того или мне теперь вновь будут сниться кошмары из-за воспоминаний о маме.
Колокольный звон оповестил о конце урока.
- Что ж, было занимательно. Всем кто отвечал ставлю «отлично». Задание на дом тем, кто отмолчался - написать о любой забытой легенде в размере трех страниц. Свободны!
Стали расходиться.
Кайли ждала меня у выхода, пока я собирала вещи. Поспешила к подруге и вместе направились в гардероб. По пути Кайли долго возмущалась на счет домашней работы.
- Успокойся! - наконец - то сумела я ее утихомирить, уже когда стояли на остановке. - Я помогу, не шуми лишний раз.
Кайли на радостях даже обняла. Потом отпрянула и серьёзно спросила:
- Думаешь тебе одобрят уроки боевого искусства?
- Если нет, то у меня появится свободные полтора часа. Тренер Муран уже от меня отказалась, так что плюсы в любом случае.
- Оптимистка, - пробурчала девушка и посмотрела на приближающийся икар.
На улице начиналась настоящая снежная пурга, поэтому в теплом икаре было спасительно уютно.
Вылезли мы вместе и пошли по домам, договорившись о встречи в шесть в трактире оборотня Максиса.

Ввалившись в квартиру, я скинула с себя верхнюю одежду и сразу пошла в душ. Какое же наслаждение - после колючей снежной пурги расслабиться под теплыми струями воды.
Вышла из душа расслабленная и чистая, а ощущения свободы и легкости переполняли меня. Убрала вещи, и начала готовить себе легкий перекус. После еды сделала домашнее задание, сложила все по папкам, а их отправила в сумку. Ничего особенного и захватывающего, так проходит мой каждый вечер после учебы.
Пока все сделала, времени было уже за пять. Надела теплое, длинное платье приятного темно-бирюзового оттенка, заплела волосы в косу, слегка подкрасила губы, надела сапожки и пальто с шарфом. Укутавшись потеплей пошла на встречу с подругой.
К сожалению, в брюках можно было ходить только в академию и только зимой. В городе же женщины обязаны были ходить в длинных платьях. Поговаривали, что в Свободной Федерации уже отказались от такой традиции.
Я зашла в трактир, и на меня тут же набросилась Нади. Молодая, темнокожая девушка - наполовину человек, наполовину ящерица. Впрочем, её зеленой чешуи на руках и узких желтых глаз никто не боялся и воспринимал, как должное. Наша Империя не просто стала центром других миров - здесь можно было встретить кого угодно.
- С Днем Рождения, Линочка!
- Ох, Нади, спасибо! - отцепила от себя официантку. - Как сегодня дела?
- Не очень. Погода снежная. Но мужчин, как всегда хоть отбавляй. И все требуют горячего вина.
- Нади, принесешь нам по кружечке чая? - с улыбкой попросила я.
- Конечно, сегодня всё за счет заведения - подарок Максиса.
Мы прошли к столику, где меня уже ждала Кайли, и Нади убежала к стойке.
Я сняла пальто и повесила на вешалку рядом со столиком, где уже висело пальто Кайли.
Подруга встала и обняла.
- С Днем Рождения, Ли! - отпрянула девушка и протянула мне маленькую коробочку в обертке.
- Спасибо! - взяла я подарок, развернула и ахнула: - Не может быть! Кайли!
В коробочке лежал голубой энергетический кристалл. Длинный, сияющий и на цепочке. Тут же надела его и спрятала под высоким воротником на груди.
- Самый сильный, что я смогла раздобыть.
- Потрясающе, Кайли! Спасибо! - я вновь обняла подругу, после чего мы сели. - Я заказала нам чая.
Девушка улыбнулась. Она была в красивом желтом платье, с нежно-голубым шелковым шарфом. Огненные волосы были убраны за голубой ободок. Кайли была очень красивой.
Через пару минут Нади принесла чай и огромный торт с горящими свечками.
- Поздравляем! - улыбнулась она.
Сзади подошел Максис. Невысокий, коренастый, бородатый брюнет лет пятидесяти, с легкой сединой на висках. Он был в белом фартуке поверх черной рубашки, в брюках и тапках.
- С Рождением, Лина! - улыбнулся оборотень. - Будь счастлива и правильно распоряжайся своими финансами!
Я встала, обняла мужчину и с улыбкой кивнула.
- Спасибо, Макс! Присоединитесь?
Друзья пожелали много всего хорошего, чуток посидели с нами, после чего хозяин с официанткой ушли заниматься своими делами.
К ночи в трактире всегда становилось людно и шумно.
Мы с подругой остались наедине.
- Очень вкусный торт! - с довольной улыбкой доедала второй кусок Кайли.
Я тоже положила второй кусочек на блюдце и выпила глоток обжигающего чая.
- Какой-то сложный понедельник, - выдохнула я и откинулась на спинку мягкого диванчика.
- И не говори, - поддержала Кайли. - Я думала с ума сойду на психологии, бегая из аудитории в аудиторию. А потом еще эта скучная политология. Зато философия удалась.
Я с улыбкой посмотрела на подругу и вдруг вспомнила, что кое-кто должен был ждать меня у Неукротимой после уроков. Вот жеж тьма!
К нам подошла новенькая официантка и поставила на стол два бокала.
- Это от парней за соседним столиком, - смущенно проговорила она.
Я внимательно посмотрела на девушку. Обычный человек. Молоденькая, лет шестнадцати. Русая толстая коса, серые глаза, худенькая и маленькая, явно из Федерации к нам приехала.
- Прости, не помню тебя... - проговорила я как можно доброжелательней.
- Пробный день. Извините, я Майа, - смущенно ответила девушка и унеслась за стойку к Нади.
- Ну и ну, надо будет поговорить с Максом. Брать на работу таких молоденьких, да её ж тут "сожрут".
- Брось, ты ещё моложе была, когда устроилась сюда.
- Я могла за себя постоять, а ты посмотри на это личико...
Кайли смотрела на меня с довольной улыбкой.
- Что? - удивилась я.
- Вечно защищаешь бедных и обездоленных.
- Ерунда, - покачала я головой, съев огромный кусок торта.
Подруга посмотрела на коктейль, а затем на парней, которые сидели неподалеку и посматривали на нас. На вид ни чем не примечательные, в самой обычной одежде.
- Здорово! - взяла напиток девушка.
- Кайли, не пей! - попыталась я остановить ее.
- Это ж знак внимания. Почему нет?
- Ну, хотя бы потому, что мы не знаем, что это за коктейли. К тому же, мы учимся в академии Феникс. Нам запрещено употреблять алкоголь. Выгнать могут, если узнают!
Но было уже поздно. Подруга выпила. Выпила и, подавившись, поставила бокал на стол.
- Кайли! - возмутилась я.
Но Кайли покачала головой глядя куда-то на вход.
- Погляди, кто тут!
Обернулась, и сердце оборвалось. У входа стоял наш утренний заместитель по символике капитан Аарон Сэн Андж.
Он осмотрелся и направился к стойке. Что-то заказал и сел недалеко от нас. При этом Андж пару раз посмотрел в нашу сторону и прям-таки уничтожил меня взглядом.
- Ужас какой! - сползла я чуть ли не под стол.
- Да брось, расслабься! Учебный день закончился - вне академгородка, нам можно всё. Мы совершеннолетние!
Я посмотрела на Кайли и тяжело вздохнула. Подруга выпила коктейль до конца.
- Ох, Кайли! Запивай скорей чаем!
В этот момент к нам подошли те двое парней - один блондин, другой шатен.
- Привет, девчонки. Как вам вечер?
- Без вас лучше был, - ответила я, глядя на подругу, которая запивала чаем алкоголь.
- Ух, а ты у нас вместо мамочки тут? - усмехнулся блондин. - Наверняка страстная штучка.
Я убийственно посмотрела на блондина с длинными волосами:
- Вы хоть знаете, с кем связались?
- А вы? - нагло переспросил шатен, а затем протянул руку Кайли. - Идем с нами, крошка!
На моё удивление Кайли встала и безропотно пошла к нему.
- Ты что! - вскочила я и схватила подругу за руку.
Она явно не сильно понимала, что происходит. Зрачки расширились, туман в глазах. В бокале, очевидно, было какое-то зелье.
Я посмотрела во второй бокал: голубая жидкость, но было что-то ещё, какие-то оттенки. Поднесла свой старенький кристалл к краю ёмкости, проговорила заклинание разоблачения, и коктейль вспыхнул оранжево - золотым огнём: заклятие помутнения и подчинения.
- Вы маги! Это противозаконно! - вскрикнула я, заставив обратить на нас внимание соседних столиков.
Конечно, Андж тоже заметил и даже поднялся.
 - Чего ты орёшь, дура? Мы просто отдыхаем! Расслабься, - попытался отшагнуть от нашего столика блондин.
- Вы хоть знаете какую силу несёт в себе это зелье?
Парни переглянулись. Они уже были навеселе и их не сильно волновало происходящее.
- Нади! - крикнула я. - Вызывай медиков! И охрану. У нас покушение на жизнь студентки Феникса.
- Вот пропасть! - выругался блондин. - Почему вы без знаков отличия? Если б мы знали...
- То что? Пошли бы напоили других?
- Чего мы её слушаем, валим отсюда! - отпустил шатен мою подругу, и та рухнула без чувств на диванчик.
Я схватила парня за рукав. Он резко дернул и рукав порвался. Парень замахнулся, и я почувствовала удар по щеке. Резкий, сильный. Боль пришла практически мгновенно, отдаваясь звоном в ушах.
- Тварь, эта рубашка стоит пять золотых!
Зря он так. Я резким движением заломила его руку за спину, отвела и скрутила, заставив рухнуть на пол под нажимом.
Второй попытался в этот момент ударить меня со спины, но кто-то ему помешал.
Я повернулась и вновь моё сердце начало вытанцовывать быстрый ритм.
Андж держал за грудки блондина.
- Бить женщину? Где Вас учили манерам?
Далее последовала мощная оплеуха, после которой маг рухнул на пол.
В этот момент к нам подошел Максис.
- Лина, вы в порядке? Я вызвал охрану, сейчас подъедут.
Я кивнула и села рядом с подругой.
- Кайли, приди в себя.
- Ей нужно в госпиталь. Похоже, что эти уроды не вас первых пытались развести. Слухи ходили, что всю неделю из разных мест увозили девушек, насиловали, а потом оставляли никаких у больницы. По всей видимости, это они, - тихо проговорил мне оборотень.
Ждать подмогу долго не пришлось. Скорая прибыла через три минуты, икар охраны через пять.
Я помогла медикам проводить подругу до икара скорой помощи, после чего вернулась в трактир.
Приехавший детектив Рё Минн зачитывал в это время магам их права. После подошел ко мне.
- Ты как?
- Все хорошо! Спасибо, что приехали так быстро.
Детектив был как всегда безупречно вежлив, красив и элегантен в своем черном костюме. Сколько себя помню, он всегда в нём ходил. Коротко стриженные рыжие волосы, зеленые глаза, мощные скулы, шрам у левого уха, переходящий на щеку. Ему было уже за сорок, но держался он превосходно.
Однажды, ещё до встречи с Кайли, в «Новолунии» была свадьба гоблинов. Так эти гады во время праздника устроили настоящее побоище. Ну, и я оказалась под раздачей, как работающая официантка. Хорошо, что детектив Рё заезжал во время смены повидаться со своим старым другом. Он-то и спас меня, да и свадьбу гоблинов в целом. Так и познакомились. А как-то он обмолвился, что у них каждый год набирают практикантов из разных академий, и, возможно, меня бы заинтересовала такая перспектива. Нет, я и до встречи с ним хотела получить специальность связанную со службой в охранных органах. Защищать бедных и обездоленных — так охарактеризовала меня Кайли. И она была отчасти права. Встреча с детективом укрепила мои намерения, подарив надежду на стабильное будущее.
Минн осмотрел меня, затем глянул на стол, за которым мы сидели, и нахмурился.
- День рождение?
Кивнула и устало вздохнула.
- Ну, поздравляю тогда.
Вновь кивок и мое тихое: «Спасибо.»
- Ладно, не переживай! С подругой всё будет хорошо. Отморозков этих посадим, отработают на каменоломнях свои грязные делишки!
К детективу подошел сотрудник службы охраны, что-то быстро сказал, Минн отдал какое-то распоряжение, а затем посмотрел на меня и улыбнулся:
- Не унывай! Потом ещё поговорим. Береги себя!
Детектив ушёл со своей группой, и в зале стало спокойней.
Я села за столик, на котором все еще стоял торт, два пустых бокала (содержимое моего бокала было изъято, как улика) и кружки с чаем. День Рождения был окончательно испорчен. Когда подняла глаза, то обнаружила стоящего рядом Сэн Анджа. Я как-то даже и забыла, что он тут. Столько всего случилось.
- Пойдём, - безэмоционально сказал капитан.
- Куда? - недоумевающе произнесла я, не понимая, чего он от меня хочет.
- Провожу до дома… - пояснил мужчина.
Я тяжело вздохнула и устала качнула головой:
- Никуда я с Вами не пойду.
- Боишься?
Я посмотрела в карие глаза мужчины. Было в них что-то завораживающее.
- Я Вас не знаю. Спасибо, конечно, но...
- Я тебя, пока что, тоже не знаю, - перебил капитан. - И тем не менее, выручал сегодня несколько раз.
- Я Вас об этом не просила!
- Резонно! И всё же, я предлагаю вновь свою помощь. Разумно ли отказываться, учитывая все обстоятельства?
У меня даже слов не нашлось, чтобы возразить. Встала, скрестила руки на груди и покачала головой. Выйти из-за стола не давал мужчина, преградив путь, поэтому я просто смотрела на него в ожидании, когда он уйдет. Не уходил.
- И что это? Молчаливый протест? - усмехнулся Андж.
- А может Вы маньяк какой, - не унималась я, хотя мое самообладание рушилось с каждой секундой.
- Может… - согласился мужчина.
При этом в голосе ни капли иронии, хоть и было очевидно, что надо мной издеваются.
- А может и нет...
Мы смотрели друг на друга изучающе. Вот только я с опаской, а во взгляде мужчины читался какой-то задумчивый интерес. Я отвела взгляд, а капитан тяжело вздохнул:
- Не безопасно молодой девушке бродить одной по темным улицам. Я не съем, - а затем чуть грубоватое и, явно теряя терпение: - обещаю.
В одном он прав: время давно за десять, а значит улицы кишат всякими существами. Протянула руку к вешалке сбоку, взяла свое пальто и накинула его.
- Ждите на улице, - посмотрела я на Анджа.
Он кивнул и вышел, освободив проход.
Я подошла к стойке.
- Нади, спасибо за всё! Передай Максу, что я очень благодарна и мне очень стыдно за произошедшее.
Нади лишь покачала головой.
- Ты-то тут при чём?! Хорошо, что всё закончилось мирно.
- Да. До среды!
- Будь осторожна! Пока!
Я застегнула пальто, завязала потеплее шарф вокруг шеи и вышла на мороз.
Как не странно, но капитана там не было. Я даже не поняла, что ощутила разочарование или облегчение. Усмехнулась своей наивной доверчивости и пошла по дороге к остановке, когда сзади раздался пронзительный сигнал икара.
Обернулась и застыла.
Сэн Андж вышел с места водителя, обошел икар и открыл мне дверцу пассажирского сидения.
- Мы так не договаривались... - проговорила я ошарашенно. - В икар к Вам я не сяду!
- Предпочтешь мерзнуть? Сколько до твоего дома пешком - час?
Я поджала губы. На общественном икаре ехать сорок минут при хорошей видимости, а погода, как назло, решила испортиться. Да уж, ну и ситуация.
- Ладно… Подумай вот о чём: зачем бы я стал тебе помогать, если бы хотел причинить вред?
- А может это Ваш извращенный план: заманить в сети обаяния, а потом надругаться и убить.
- По-твоему я обаятельный? - грубо спросил Аарон, прищурив страшно глаза.
Я даже отступила на шаг и покачала головой. Да, на этом все мои доводы «против» растворились. Он страшный и жуткий, и если б не его поступки, я бы и близко к такому не подошла. Но что-то в нем было еще. Что-то таинственное и манящее.
- Буря скоро начнётся. Мы будем обсуждать мой моральный облик или все же полетим? - нетерпеливо вздохнул Сэн Андж.
Я медленно прошла к икару, села на мягкое сидение, и Аарон закрыл дверцу. Вернулся на место управляющего, повернул кристалл, и мы тронулись с места.
- Ты всегда такая недоверчивая? - спросил мужчина.
Я пристегнула ремень безопасности и вздохнула. Что он имеет ввиду? А не я ли только что согласилась сесть к абсолютно незнакомому человеку в икар. Верх безрассудства.
- Не знаю, - грубо произнесла я.
- Может, скажешь куда тебя везти?
- Мирная три, дом пять.
Икар резко развернулся и набрал скорость. На дорогах уже почти никого не было из-за плохих погодных условий.
- Откуда ты знаешь детектива Минн?
Я посмотрела на мужчину. Его красивое лицо ничего не выражало. Он холодно смотрел на дорогу.
- Ну, он друг Максиса и частенько бывает в Новолунии, а я там работала.
И зачем я с ним откровенничаю. Поджала губы и посмотрела в окошко.
Андж промолчал.
Стало как-то совсем неловко. Всё-таки зря согласилась на эту поездку. Что ж, лучший способ разогнать гнетущие мысли — говорить. Только не о себе!
- Кто Вы такой? - спросила я и решила поделиться наблюдениями. - Я Вас раньше в Фениксе не видела. И такой униформы нет у наших офицеров, как и нет самих военных в охране культуры. А Вы явно военный…
Осознав, что говорю слишком быстро от волнения, я умолкла.
Сэн Андж усмехнулся.
- Интересное замечание. Я приглашен вашим директором - мастером Ригелем. Мы учились вместе в военной академии.
- Не знала, что директор имеет образование военного.
- Он Мастер. Такое звание не просто так получают.
- Конечно. А Вы не ответили на вопрос.
Мужчина посмотрел на меня. Его черные при тусклом свете глаза будто поглотили мои мысли и опасения. Стало спокойнее.
- Наблюдательная… Это хорошо, пригодится в будущем.
Я смущенно отвернулась.
- Почему ты не пришла после уроков? - спросил вдруг Сэн Андж, нарушая тишину и пристально взглянув на меня.
- Были другие планы... - странное чувство вины, но почему, я ему ничего не должна. - Вот Вы знаете, это всё более чем странно! Вы спасаете мне жизнь, потом помогаете в трудной ситуации и требуете встречи. А теперь мы ещё и летим в одном икаре.
Андж отвел от меня взгляд.
- Я хотел поговорить. Но, видимо, ты пока не готова к этому разговору.
- К какому?
Икар остановился.
Я посмотрела в окошко и увидела свой подъезд.
- Прибыли, - равнодушно ответил Аарон. - До новых встреч!
Я секунд десять смотрела на него, ожидая, что незнакомец заговорит. Но моим ожиданиям не суждено было сбыться. Почувствовав себя глупо и навязчиво, вышла из икара и хлопнула дверцей.
- Надеюсь, больше не увидимся... - буркнула я скорее в никуда, потому что на улице был сильный ветер.
Но Сэн Андж, который не сводил с меня взгляда, усмехнулся и покачал головой, словно услышал мои слова.
Я побежала домой.
Весь оставшийся вечер не могла отделаться от чувства, что нужно было быть настойчивей и наглее, потому что упустила в разговоре с ним нечто важное.

Глава вторая. Скрытая сила: http://proza.ru/2014/06/28/874