Море волнуется

Людмила Салагаева
Всю ночь бушевал ветер и гнул беззащитные деревья за окном. Молодые тополевые листья прилепились к стеклу, а множество веток навсегда расстались с родным деревом.  И это внутри города, где дома гасят разбойничий его натиск. А что творится на море, в сорока километрах?!  Любопытство заставило меня прервать утренний сон, зов дороги - святое дело.

Все обозримое пространство открывшейся воды превратилось в кипящий гигантский котел. Волны, похожие на вереницы бешеных коней с плюмажами, бесконечной чередой набрасывались на берег вынося все новую зазевавшуюся добычу.  Столкнувшись с твердью, вода отступала.

Два дня назад здесь был чистый песок.  За ночь буйства стихии его завалило огромными деревьями с отмытыми корнями. Уложив их кронами к берегу, неугомонный художник сверху украсил ворохами темно-зеленой кожистой морской капусты. Через подобные нагромождения может пробраться разве что мамонт.  Вряд ли кладбище деревьев просуществует долго. Следующий шторм унесет их в другое место.

Новая открывшаяся полоса устлана ворохами веток и древесных останков, перемолотых как в гигантском блендере, перемешанных с прошлогодними листьями. Это поле мусора долго носило по морю, прежде чем  определилась промежуточная станция в  устье речки Фирсовки.  Пройдет время, и море слижет нанос, чтобы довершить свою работу - разобрать на молекулы, а затем на атомы и запустить вновь механизм созидания.
 
Толстенный, мягкий, экологически чистый матрас, пружинящий под резиновыми сапогами, преграждается речкой, уносящей мутную воду с гор в море. За ней - совершенно новое произведение.  Береговая полоса прячется под ворохами  морских водорослей, поверх которых, как на витрине, выложено все, что водится в прибрежном мелководье.

Яркие оранжевые морские огурцы, похожие на подошвы от кроссовок, разбросаны там и сям в хаотическом беспорядке, но именно они держат всю картину. Запутавшиеся в водорослях крабы, в основном молодь, совершенно беспомощны, они просто замерли в ожидании своей участи.  Красные панцири на темных ворохах водорослей вопиют о защите!

Мидии и прочие ракушки высматривают чайки и вороны и без устали набивают свои ненасытные желудки.  Они кружат над головой и громко кричат. Судя по всему - информация радостная - белковой еды навалом.  Вдалеке показались две точки. Как я и думала, это мой приятель с собакой.  Мы познакомились на берегу и кое что знаем друг о друге.

Он проводит выходные на море, спасаясь от одиночества.  Жена с дочерями живут в Германии. Не в силах расстаться с Островом, он пока отговаривается необходимостью завершить проект, заработать пенсию... Время бежит быстро. Уже минуло пять лет. Воскресные дни - особенные. Ему вспоминаются совместные вылазки на природу, запах домашних пирогов и настроение долгих чаепитий. Спасает верный пес и рыбалка.  Сегодня вместо нее -  можно собрать улов по отливу.

Пес знает меня и задолго до встречи радуется, прыгая вокруг хозяина: можно? можно убежать?!  Мужчина пристегивает сачок с грузом к ошейнику, и спаниель срывается с места. Через пару минут он стоит предо мной с подарком: два кальмара, и осьминог только что оставленные на берегу набежавшей волной, без потери качества доставлены   умным Яшкой.  У меня тоже есть угощенье для вас!