Обман! Вот и верь после этого Святым отцам...

Яна Ольгина
Очевидное невероятное... Батюшка Стукач!

 Ольга Янченко. Из блокнота журналиста.

 О Б М А Н...
 
 ОЧЕВИДНОЕ НЕВЕРОЯТНОЕ…
 ***
 Невероятность этой истории в том, что меня, советскую журналистку, вдруг потянуло на необычную выставку, открывшуюся в Минске во Дворце искусств. Это знаменитое здание визави с рыбным магазином «Океан», центр столицы.

 Толком не узнав, чьё там и что будет показано, поехала. Вход свободный, народу тьма. Оглянулася и удивилася -- чего только тут нет! И пироги - ватрушки, и блины - сметанники,и мёд - медовуха, и платки - пуховики, и носки - тепловики, и чай- кофий, и иконы - святы лица, и книги - книжки, и пейзажи - портреты,и... много всего всякого.

 А у входа -- миниколокольня. И звучит на разные голоса она. И детки к ним допущены. Вроде урока для них этой музыки тут. Диво дивное!

 А чьё же это богатство - то? Оказалось, что всё это из хозяйств православных Приходов России и Белоруссии. И уже не первый это приезд их в Минск.
 Обощла весь первый этаж. Накупила всего всякого. Для редакции пригодится. Соберётся редколлегия моей «Надежды» на 9 - мая.

 И вот иду я уже вверх на второй этаж выставки по широкой лестнице. А навстречу мне Батюшка внешностью весь именно такой, как мне думалось всегда и надо бы.

 Во-первых, уже умудрён годами. Не менее, пожалуй, 60-ти. Высок, строен, чернобров, кареглаз, опрятен, борода хоть и седа, но молода и аккуратна.
 И взгляд такой строгий, деловой.

 – Это же надо! - ахаю я тихо! Ну, как в кино...

 А рядом со мною на лестнице у картинной галереи -- художник педагог Наташа Лось. Толк меня под локоток, шепчет: -- Ольга Георгиевна! Везёт же вам! Просите благословения!

 Я испугалась, со мною такого ещё не было:- Ну что ты, Натали! Я же не умею...

 И вдруг слышу за спиною: -- А вы вот так правую ручку на левую и...
 Я вернусь минут через 20 и поговорим. Побудьте здесь. Ладно?

 Я решила побыть. Вот оно, очевидное -- невероятное! Жаль, диктофона не взяла с собой. Хорошо, что фотокамеру прихватила. Вот снимки будут для очередного номера "Надежды"!

 Вернулся Батюшка. И хоть постоянно подходящие к нему за благословением и просто парой слов перекинуться с ним уже знающие его люди не давали ему и слова сказать мне, беседа всё же состоялась.

 Познакомились и выяснилось, что дело-то у нас обоих одно и то же-- помогать людям людьми быть в высоком смысле этого слова. Нынче это особо важно в ситуации объявленной так называемой свободы.

 Я сделала несколько фотоснимков. Батюшка Владимир на фоне всего этого благолепия, с его прихожанами, с посетителями выставки, с сотрудниками, с детьми, коих очень много вокруг него. По всему видно было, что его многие знают и уважают.

 Запомнился момент. Лет пяти мальчуган с внешностью Христа. Мама подталкивает сына к Батюшке. Тот, ручки сложив, шепчет: - Благословите...

 Отец Владимир наклоняется к отроку, спрашивает его о чём-то ласково, а мне поясняет: - Моисей это.
 Занятная необычная картинка. Я быстро щелкаю затвором фотокамеры.

 Отпечатав снимки, соорудила я из них фотоальбом и подарила Батюшке на память о знакомстве ... с нестандартным журналистом.

 И вот 9 -го мая он -- гость моей редакции. И редколлегия моя вся в сборе тут. И его прихожане с ним Женя, Алексей, Наташа. Ещё делаю снимки. И если мне подарят сканер, я вынесу их сюда, на СТИХИ.РУ.
 ***
 Вот такое очевидное невероятное у меня, советского журналиста, состоялось знакомство.
 И вот уже заключает со мною Батюшка Владимир договор о сотрудничестве. Я, чтоб помочь ему быстрее решать эти огромные проблемы, автомашину свою отдала ему, чтоб не маялся он пешком по городу успеть всюду.

 Начали сообща готовить макет очередного №59-60 «Надежды», сдвоенного поневоле ради экономии денег на типографию и прочие расходы .

 В предисловии к нему я сочла нужным пояснить читателю, что и почему произошло с этим и без того необычным СМИ. Думаю, что, как и прежде, читатель обновлённой «Надежды» также будет и писателем её.

 Потому я и обращаюсь к прихожанам Храма по-прежнему «Дорогие наши читатели- писатели!», поздравляем вас с возрождением надежды на дела ваши добрые, честные, совестливые.
 ***
 И вот тебе, бабушка, юрьев день...

 Как говорится, век живи - век учись, а дураком останешься. Почему?

 Потому что, наобещав мне всяческой помощи, исчез мой новый знакомый, которым я так восторгалась...Вдруг умолк. А приходил в нашу редакцию почти через день. Обедал смачно, возле гаража моего сел отдохнуть. Я - фотокамеру, щёлк, пусть для архива в редакции полежит.
В очередной понедельник жду его, а он вдруг исчез.

 Да. Молчит уже более двух месяцев после того, как обсудили мы с ним нашу совместную работу по  изданию этого журнала с его тематикою... Но главное, жив он, слава Богу.В санатории под
 Минском отдыхает. Оказалось, что он бывший депутат местного совета...

 Это же надо, отдыхает, а мне туда путёвку за мою пенсию вшивую не дают.

Я своим читателям говорю про это. А они бодрости и нежданной радости желают Батюшке Владимру ( Владимиру Степановичу Стукачу,  недавнему депутату местного Совета) все авторы "Надежды".

 А в разговоре с прихожанами вдург выясняется, что многие из так назывемых атеистов,  бывшие замполиты, так и не отрешились от привычных методов обращения с верующими:-- Быстро идите ищите деньга!

 Да и товарищ Стукач доверительно шепнул мне: - А знаете, Ольга Георгиевна, у меня не прИхожане. а прОхожане.
 Короче говоря, приспособленцы и те, и эти. Кому верить?..
 ***
 А в сентябре вдруг встретила я Батюшку Владимира Стукача опять на отдыхе, да в нашем военном госпитале. И выяснилось, что обещанние его - взять на себя издание "Надежды" - только слова, слова. А как оправдание --"Меня Филарет на это не благословил..."

 И я,пытаясь понять ситуацию, перечитываю текст составленного им Договора. Суть оказалась в том, что я из своей инвалидной пенсии должна за это платить, и ещё много всего я ему должна буду.Но главное - он будет в моей "Надежде" петь свои псалмы, а для стихов и писем авторов её, инвалидов места в моей "Надежде" уже не будет.
Видишь ли, Филарет его на поддержку инвалидов не благословил! Да пошли бы все вы !...
Да пропадите все пропадом и те и эти!
 Такое вот очевидное -- невероятное.
 ***
 © Copyright: Ольга Георгиевна Янченко, 2006
***
© Copyright: Ольга Янченко 5, 2013
 Свидетельство о публикации №113031702207
***