Человек в поисках свободы

Владимир Симаков
      Я это я, и не могу быть ничем иным. Если это не так, я несчастлив,неполноценен. Эта самоотчужденность является нарывом, оскоминой,бредом самосознания. Если я не являюсь собой, а предстаю перед собой в разных обличьях, то я заблудился, я потерялся, я мечусь в поисках. Но как только я обретаю внутренний стержень, мои метания прекращаются. Я становлюсь скалой, я становлюсь нерушимой глыбой. Все мои печали исчезают. Все мои иллюзии рассеиваются. Я наслаждаюсь внутренней теплотой. Я наслаждаюсь своим присутствием в этом мире. Я наслаждаюсь бытием, как наслаждается бытием младенец, который еще не ведает. Я и есть этот младенец. Мне хорошо в мире. От мира веет каким-то теплом, какой-то благоуханной свежестью. Я рождаюсь заново. Отчужденность исчезает. Все чуждое исчезает. Цветок распускается. Что-то родное вливается мне в душу. Я живу. Живу в подлинном значении этого слова. Просто живу и думаю. Может это слишком просто, но таков я, и не хочу быть никем другим. Я живу в гармонии с окружающим миром. Мир как ласковая мать окутывает меня своим теплом. Мне не хочется ничего достигать. Я и так полноценен. Все что нужно это просто быть. Плавать в океане бытия. Мы часть Вселенной. Мы живем в ней. Нужно существовать гармонично и не противопоставлять себя целому. Мир совершенен. Мир это гармония, это блаженство. Нужно быть в гармонии с Вселенной. Не нужно противопоставлять себя ей. Мы находимся внутри Вселенной, мы ее плоть и кровь, а она наша плоть и кровь. Зачем к чему-то стремиться, нужно просто быть. Все происходит естественно. Нельзя быть лучше, чем мы есть. Самое главное это свобода. Главное быть спонтанным, естественным. Не позволяй ничему отравлять твоего существования. Надо помириться с высшими силами, которые существуют в мире. Ты сам высшая сила. Нельзя убежать от реальности, но в то же время нельзя погружаться в нее с головой. Необходимо оставить себе простор для мыслей и чувств. Все происходит естественно. Высшее это то, чего ты не можешь постичь. То, что тебя вдохновляет. Высшее это то, что всегда с тобой, то от чего ты не можешь убежать, даже если бы и хотел. Что такое мой мир - всего лишь всплеск в волнах бытия. Вопрос о душе волновал многих. Кто мы в этом мире – песчинки или дети Бога.
      

      Бог во мне. А если Бога нет, все это пустое, бессмысленное. Мир должен перейти в новое состояние, но мне хочется покоя и уединения, отрешения от мирских забот. Конечно, бывают особые состояния, но ты все равно не можешь достичь Абсолюта. Волны за волнами проникающие в мою душу – кто вы? Ты порой бываешь беззащитен как травинка. Наплывают разные настроения. Душа это водоворот, а не линейное уравнение. Даже в утопическом обществе нет счастья. Мы потерянные дети Бога. Каково наше назначение, или никакого назначения нет. Как хочется иногда остаться одному. Просто быть, быть одному. Но порой охватывает непонятная тоска. Надо помириться с миром, но как порой это бывает трудно. Что говорить про Вселенную, если я не могу говорить о себе. Должна быть высшая сила или все это напрасно. Существует ли ад и рай. Это вопрос и знаний и веры. Знание и вера нераздельны. Если веришь, значит, знаешь, если знаешь, значит веришь. Для чего ты родился – чтобы умереть. Для чего ты умираешь – чтобы родиться. Душа бессмертна, ибо есть Бог. Бога каждый должен найти сам, тут никто ему не помощник. Познавая себя, обретаешь свободу. Бог во мне. И словами это не описать. Я это просто чувствую. Я это я. Это никто другой. Бог во мне, я это чувствую. Бог проникает по моим венам, растворяется в моем теле. Бога не может не быть, потому что он есть.
      

      Божественное присутствие это то, что внутри тебя. Наслаждаться тишиной, спокойствием, божественным присутствием. Божественное присутствие это блаженство, радость, экстаз. Если чувствуешь Бога – никто у тебя этого не может отнять. Бог внутри тебя. Это ясное ощущение божественной реальности. Смотреть на мир непонимающими глазами, что может быть хуже. Стремление чего-то достичь во внешнем или внутреннем мире это яд. Все уже внутри тебя. Остается только это осознать. Достигать нечего, все уже есть. Если кто-то хочет чего-то достигнуть, он уже промахнулся. Волны океана окутывают меня, и я погружаюсь в блаженное состояние. Приходит полная ясность бытия. Все становится спокойным, расслабленным, естественным. Это невероятное блаженство, блаженство бытия. Все дела сделаны, все закончено, все ясно. Только ничем не омрачаемая ясность бытия. Я счастлив, я свободен, я это все. Пускай даже я не все, но я душа, свободная душа. Я это свобода. Осенний ветер разбрасывает цветы по аллее. Ты понимаешь, что такое вечность. Понимаешь относительность, понимаешь абсолютность. Хочется приникнуть головой к траве, погреться об нее. Природа-мать. Я счастлив на природе, среди ее душистых трав, свежих родников. Как хорошо отдыхать в сени дубрав, ходить по тропинкам, вдыхать кристально чистый воздух. В тени природы забываешь обо всем. Исчезают конфликты, ты становишься расслабленным, естественным. Что это за гонка. Это все пустое. Надо жить, радоваться каждому прожитому дню, наслаждаться свежестью весенних цветов. Но как по мановению волшебной палочки возникают города-исполины. Человек надрывается на работе. Где счастье, где оно? Неужели мы настолько озверели, что забыли о природе, о чистой ясности сознания, что приходит к нам каждое утро. Моя родина это теплое солнышко, свежая трава, холодная водица. Что мы потеряли в этом мире, что мы в нем ищем. Я есть я, и не могу быть никем другим. Многое в жизни меняется, переосмысливается, но, в конце концов, все становится на свои места. Волшебный шум дубрав, пение соловья, как все это чудесно. Я заново открываю себя. Я живу, живу полной жизнью, вдыхаю воздух свободы. Но мне недостаточно просто наслаждаться жизнью – я ищу чего-то большего. Я хочу познать Бога, хочу познать его таким, какой он есть. Я думаю, это принесет окончательное успокоение моей душе, которая мечется в поисках опоры, смысла своего существования. Человек в поисках свободы. У меня никогда не было мира в душе. Я это ощущаю как утрату. Моя душа всегда напоминала вихрь. Но мир в душе гораздо лучше. Когда мир в душе – ты с Богом. Более всего я ценю свободу, и в первую очередь внутреннюю свободу. Когда ты внутренне свободен – ты с Богом. Я всегда ощущаю свою причастность к Богу, к высшим силам. В тишине, в уединении я осознаю совершенство этого мира. Я не случайно много говорю о свободе, наверное, потому, что не был никогда по-настоящему свободен. Свобода это зов души. Это не тяга к приключениям, скорее это тоска по чему-то необъятному, обширному. Когда ты кому-то что-то должен – это уже не ты. Это напряжение, доходящее до надрыва. Но если стремление идет из глубины души – все обстоит по-иному. Ты должен стать тем-то и тем-то, добиться успеха в жизни, но почему? Кто тебя к этому принуждает. Если тебя радует теплый ветерок, шелест листьев, прозрачная вода родника. В погоне за призраками проходит вся наша жизнь. Впрочем, когда я говорю наша, я не имею в виду себя. Я для себя решил наслаждаться жизнью, наслаждаться бытием, наслаждаться свободой. Свобода никуда не ведет, но в том-то вся и прелесть. Она самодостаточна, она вопиет о себе, она вырывается наружу, когда ее подавляют. Я могу быть только собой, и никем иным. Рабство внутри себя – худшее из всех видов насилия. Моя тяга к свободе неистребима. Я само существо свободы. Я свободен по определению. И это не какая-то суетная свобода, если свобода вообще может быть суетной. Это единение с божественным. Божественное незримо присутствует везде. Весь мир окутан божественным.
      

      Вообще, наш мир уникален. Среди вечной тьмы появляется нечто. Причем это нечто оказывается подчинено каким-то законам. Как можно назвать свободного Творца, который для себя не знает запретов, а для своих созданий их придумал? Такой творец несовершенен. Он авторитарен. И не может быть, чтобы он чему-то подчинялся. Тот, кто был в начале мира, обладает неограниченным могуществом. Несправедливость, происходящая в мире, является волей Творца. По-другому быть не может. То, что среди этой несправедливости, иногда, очень редко возникает красота, скорее является заслугой человека, чем Бога. У Бога нет сострадания. Он молчаливо наблюдает за злом, происходящим в мире. Но если представить, что мир – это обитель зла, нельзя объяснить, откуда берутся сострадание, любовь, нежность. Человечество, брошенное на произвол судьбы, одинокое во Вселенной, просто не может выжить без высших качеств. Нам некому обратиться за помощью. Трагизм человечества заключается в том, что оно неизбежно погибнет. Оно никогда не узнает, зачем оно появилось и куда оно уйдет. Казалось бы, зачем человеку рассуждать об этом, ведь его век короток.
    

      Я представляю себе последнего человека из человечества. Я представляю себе его скорбь и ужас, и меня самого охватывают те же чувства. Я хочу быть за пределами этого мира, в необъяснимой трансцедентности. Там действуют другие законы, другая мораль. Другой мир существует. По-другому быть не может. Этот другой мир совершенно отличен от нашего. Там царит справедливость. Граница между мирами тонка, но никто еще не смог ее пересечь. Все имеет право на жизнь и рассветы, и закаты. Нужно разрушить всю чушь, которая скопилась в голове, все предрассудки. Я хочу сказать, что жизнь это линия. Прошлого уже нет. Будущего еще нет. Остается только вечное настоящее. Настоящее это и есть вечность, оно всегда было, оно всегда будет. Никто не имеет права управлять другой жизнью. Каждый человек свободен, независим от другого. И в первую очередь независим внутренне. Смысл жизни состоит в свободе. А свобода во всех временах и прошлом и будущем. Раньше ты тоже был свободен, только не подозревал об этом. Только свобода держит человека в этом мире. Я верю в свободу, ничего другого человеку и не нужно. Все в этом мире свободно. Свобода это послание Бога. Человек должен делать все, чтобы быть свободным. Воспринимать жизнь как долг глупо. Если жизнь это долг...но жизнь это не долг.


      Активное начало и пассивное. Восприятие это отдых, слово это работа. Но нельзя все понимать однозначно. Слово это всегда магия. Слово изменяет как свое сознание, так и сознание собеседника. Надо пройти через горнило слова на пути к Абсолюту. Важно почувствовать эту власть слова. Это возможно, когда человек сам себе хозяин. Человек это вершитель реальности. Вообще это уникальное сознание, находящееся в мире, и в то же время отдельное от него. По-другому, это можно выразить так – сознание живущее миром и одновременно живущее собой. Это сознание на стыке мира и трансцедентного. Это сознание полностью не уходит от мира, но и не сливается с ним. Этому сознанию доступен и мир и трансцедентное. Трансцедентное есть не что иное, как погружение в вечность. В этом погружении срастаются текущее и вечное. Фактически существует только бытие и ничего кроме бытия. Индивидуальное сознание несчастно, поскольку это просто осколок. Но это необходимый осколок, чтобы сознание перешло на новый уровень. Первый уровень это когда тебя нет как сознательного существа. Второй уровень это чистое эго, индивидуальное сознание. И, наконец, высший уровень это снятие индивидуального сознания, невинность мудреца. Фактически сознание и есть человек, целостный человек. Сознание это сплетение эго и вечности, единичного и общего. Именно это называется жизнь. Жизнь это диалектика единичного и общего. Жизнь это диалектика выброшенной на обочину индивидуальности и сознания, погруженного в Абсолют. Сознание эволюционирует от индивидуального к всеобщему и наоборот. Сознание это индивидуальность, погруженная во всеобщность, и всеобщность, погруженная в индивидуальность. Пока есть сознание – есть жизнь. В любом случае ты можешь быть только собой и никем другим. Тот, кто призывает тебя стать кем-то другим - не соображает что делает. Другим ты все равно стать не сможешь, как не крути, да и зачем это. Разве не прекрасно быть собой. Только глубокая неудовлетворенность собой может рождать подобные идеи. Но эта неудовлетворенность не исчезнет, пока ты себя не примешь во всей полноте, во всей тотальности. Принятие себя – что это такое? Это согласованность желаемого и действительного. Это удовлетворенность собой. Это согласованность действительного и возможного. Это свобода высказывать все что думаешь и не только. Это свобода от срочных целей. Это полная медитативность. Стремление во что бы то ни стало добиться цели тупо. Это похоже на муху. Если бы муха видела форточку, ей не было бы так тяжело. Надо отдавать себе отчет в своей честности с самим собой. Целеустремленность это хорошо, если это не превращается в целеустремленность мухи. Есть мирские и религиозные цели. Все что происходит, происходит с какой-то целью. Только существование не знает цели. Существование это сама бесцельность. Какая может быть цель, если просто существовать это такое счастье. Пульсация жизни в тебе и никаких целей. Все случается автоматически, если ты сонастроен с бытием. Все что не делается – все к лучшему. Просто существовать это такое счастье. Если вы к существованию начинаете что-то накручивать – счастье превращается в несчастье. Видов восторга существует великое множество. Видов счастья только одно - простое, незасоренное существование. Всевозможные уродства это отравление счастья. Но уродства как такового нет – есть только понятие о нем. Смысл жизни это и есть счастье, а счастье это чистое существование, существование без целей. Среди сумасшедшей цивилизации остаются островки блаженства. Островки, где время не течет. Скорость убивает человеческую природу, человеческое сознание. Чем в человеке больше общего или всеобщего, тем более он биоробот. У такого человека фактически отсутствуют собственные мысли. Все они заимствованы. Это трагедия современной цивилизации. Когда-то я думал, что разделю судьбу мира. Я был частью этого невротического человечества. Пока не пришло понимание, что я часть чего-то большего. Я часть не человечества, а всего мира. Более того я часть всего. Более того Я вообще нету, есть только целый мир. Бог это что-то трансцедентное человечеству.
      

      Сознание это не какая-то отдельность, а органическая часть мира. Тогда получается, что вначале было слово. Все в мире едино, и сознание не отщеплено от мира. А фактически, мир и есть сознание. Можно еще сказать – для меня мир и есть сознание. Это коренной поворот. Познание это не отражение мира, а отражение себя. Общение может идти на разных уровнях, в разных измерениях, переплетениях. Познание себя и есть познание мира, поскольку человек это микрокосмос. Можно действительно идти в двух направлениях. Первый путь внешний. Он очень тяжелый. Второй путь внутренний. Человек это копия вселенной. Фактически он Вселенная в миниатюре. Это холистично. Познавая что-то одно, мы можем познать все. Я теперь смело могу сказать, что главная проблема это ум.
     Можно быть великим мыслителем, и совсем не знать себя. Ум уводит тебя все дальше от себя, от твоей сущности. Ум ничего не должен диктовать. Ум лишен экзистенциальности.
      

      Я путешественник во внутреннем мире. Фактически у меня 2 сферы жизни, причем внутренняя является решающей. Просто быть как это прекрасно. И не надо ничего больше говорить. Быть с кем-то вместе конечно еще лучше. Взаимная любовь это блаженство. Как жаль, что раньше я этого не понимал. Природа не умна. Она счастлива. Главное это единство сознания и самосознания. Когда оно достигается, открывается путь к йоге. По-другому это можно выразить «гармония внешнего и внутреннего фокуса внимания». Когда достигается эта гармония, человек живет полноценной божественной жизнью. Образ нашего тела не постоянен. Он постоянно меняется. Самое главное для человека это его тело, по крайней мере, самое близкое к нему. В особых состояниях образ тела изменяется. Есть также чувство тела. Если человек концентрирует свое внимание на своем теле, наблюдает за ним, постепенно он погружается в медитацию. Образ тела и чувство тела. Их надо гармонизировать. От внешнего образа к внутреннему. От фальшивого к истинному Я. Когда человек переходит от фальшивого Я к истинному он всегда испытывает кризис. Йога рождается при внимательном отношении к своему телу. Тело всегда при тебе. Его наблюдать проще всего. При постоянном наблюдении постепенно теряется грань между внутренним и внешним миром. Человек переходит к йогическому восприятию мира. Границы между внешним и внутренним размыты. Сознанию начинают открываться чакры. Человек переходит к йогическому существованию. Открытие чакр это способ полного контакта с миром. Фактически человек это и есть мир. Никакой отдельности не существует. В чем состоит счастье. Просто быть это уже счастье. Я всегда являлся собой и никем больше. Йога это избавление от всего ненужного.
     Надо просто наблюдать и ничего не делать. Постепенно наблюдать  свои блоки. Ключ ко всему наблюдение. Упиваться своей ндивидуальностью, быть индивидуальностью это такое счастье. Нужно отбросить все, чем ты не являешься. Суженное сознание может сказать, что существуют причины и следствия. Для космического сознания не причин, не следствий не существует. Существует только свобода. Причины и следствия существуют только для механического ума. В космическом сознании все случается. С позиции вечности не может быть никаких причин и следствий. Нужна ли человеку цель? Весь мой опыт говорит что нужна. Без цели человек увядает. Как можно жить без цели? Нужно немного больше радости. Кажется, что подошел к каким-то вечным истинам, а потом взрыв. И нет никаких истин, только радость. Существует ли космическое сознание? Да, к нему люди обращаются во время кризисов. Но в нем нельзя пребывать постоянно. Индивидуальное сознание лучше космического, поскольку позволяет жить человеку в этом мире. Космическое сознание не от этого мира. Существует индивидуальное и космическое сознание. Войти в космическое сознание означает забыть себя. Но это значит, и забыть этот мир со всеми его радостями. Можно спросить, а для чего вам космическое сознание. Уж не для того ли, чтобы получить власть. Как определить, что является насилием, а что не является. Понять свое эго вот что самое главное. Если у тебя есть проблема – знай это всего лишь игра эго. Энергия циркулирует по телу. Циркуляция должна быть свободной. Но наша психика иногда блокирует поток энергии. Психика экстроцеребральна. Это враг энергии. Даже не столько она враг, сколько обстоятельства. Одно ясно центр должен лежать в энергии, а не в психике. Психика полезное приспособление. Но есть внутренняя энергия. Если центр лежит во внешнем мире, то человек в большой опасности. От внешнего мира можно ожидать чего угодно. Центр должен лежать внутри. Внутри вас вечность. Абсолют мертв. Абсолютное знание невозможно. По ту сторону Абсолюта ничего быть не может.
Отражать мир во всей его полноте. Это не представление, это внутреннее путешествие. Оно становится внутренним, потому что внутри возможно все, гораздо больше, чем во внешнем мире. Ты видишь то, что хочешь видеть. Даже не хочешь. Течение сознания тебя уносит во все новые глубины. В тот момент, когда ты доверяешь свою судьбу чужим дядькам, ты проигрываешь. Дико орущая толпа врывается в твой мир и начинает самым наглым образом хозяйничать. Толпа это негативное явление. Задача йоги заключается в снятии блоков, которые изначально присущи человеку. Чувства это то, что нам ближе всего, это непосредственная реакция на мир. Надо стремится ко все большему комфорту. Полный душевный комфорт вот моя задача. Надо уметь отличать собственные мысли от чужих мыслей. Что мое, а что не мое. Какие красивые энергии возникают в тебе. Постепенно они становятся вселенскими. Вторжение из Вселенной. Конечно, умишком эти энергии не понять, их надо чувствовать. Сознание это не эпифеномен, это составляющая часть Вселенной. Сознание это один из видов энергии. Может все наделено сознанием. Свидетель осознает, что в нем течет энергия. Мы чувствуем.
      

      Может вся материя чувствует, но по-своему. Все пронизывает энергия. Где граница между этой и той реальностью. Интуитивно мы чувствуем, что такое реальность. Возвращение в эту реальность необходимо. За границами этой реальности лежит вселенская реальность. Это сенсорная реальность.
     Сознание тоже орган чувства. В сознание реальность транслируется напрямую из космоса. Мы еще ничего не знаем о сознании. Нужно настроить сознание на прием из космоса. Органы чувств имеют определенные модальности. Сознание сверхмодально. Открывается тоннель непосредственного приема информации из космоса. Это расширенное состояние сознания. Конечно, информация может поступать и по отдельным модальностям. Но сознание синтетично. Может это звучит дико, но сознание и восприятие могут сливаться. Обычно восприятие это процесс получения информации. А сознание выдает уже синтез. Синтетическая роль сознания несомненна. Менее очевидна его роль как органа чувств. Сознание это сама непосредственность. Постепенно сознание становится Я-сознанием. Но Я-сознание относится скорей к вопросу зрелости личности. Без разницы, что непосредственно воспринимать - эту реальность или другую. Сознание универсально. Сознание это первичная реальность, поэтому оно универсально. Я скажу, что связь сознания с восприятием делает невозможным использование сознания как органа чувств. Зачем сознанию быть органом чувств, если есть глаза, уши, нос, кожа, язык. Получается так, что все органы чувств это просто протезы сознания. Сознание это изначальная реальность.


     Особые состояния можно рассматривать как галлюцинации, а можно как отражение непознанной реальности. Это очень научно познавать мир в ОСС. Существует параллельная реальность, которую мы познаем в ОСС. Там другие формы, другие очертания. Она приходит к нам отрывками. Она очень похожа на нашу, но она другая. Это именно реальность, а не фантазия. Надо дать себе полную свободу, надо себе доверять. Надо найти грань между скукой и радостью. Иногда нас перехлестывает радость, иногда захватывает скука. Все это крайности. Когда пускаешься в самоисследование, вся теория эволюции рассыпается. Сознание это то, что было вначале.
    

      Медитация - это универсальный механизм счастья. Проблема в том, что она иногда прерывается. Ключевые слова: наблюдение за умом. Сама медитация это галерея образов. Чем шире, глубже, ярче образы, тем сильнее медитация. Как странно я ничего не хочу, и это не отрицательное состояние. Можно и так сказать, что я свободен от желаний. Отчетливый крен в сторону цивилизованности заглушает нашу природу. Наша природа должна восторжествовать, и тогда все болезни исчезнут. Смешно когда моська пытается управлять слоном. Ум это моська, наша природа это слон. Я пытался подчинить себе природу, и только сейчас я понимаю насколько это глупо. Насколько я готов отказаться от цивилизованности? Вся природа сопротивляется цивилизации.


     Психика это просто отражение окружающего мира для человека, чтобы он смог в нем действовать в соответствии со своими потребностями. Это отражение постоянно развивается, но никогда не становится самоцелью. Самоцелью является удовлетворение человеческих потребностей. Психика это не эпифеномен, а околобиологическое орудие. Психика это всего лишь средство. Отражение происходит по необходимости, а не потому, что самой природе человека свойственно отражать. Именно условия жизни диктуют психическое отражение. Можно сказать какова жизнь живого существа, такая у него и психика.
      

      Самосознание это самое серьезное что можно изменить в человеке. Слово меняет органику, а органика меняет слово. Свобода это второй слой сознания. Похоже, существует 2 мира –– объективный и субъективный. Мы можем управлять своими состояниями через медитацию. Если создать островок спокойствия в этом бушуем океане энергии, со временем он становится укрепленным фортом. Человек привык поступать в согласии своей воли. Но если частичку этой воли направить на самоуправление (не на самопринуждение). Наблюдение во внутреннем плане снимает проблему неврозов. Наблюдение во внутреннем плане это и есть самоуправление. Нет необходимости в дополнительных усилиях. В случае наблюдения психика самонастраивается. Свобода это свобода от прошлого и от будущего, а настоящее принадлежит вечности. Учитель требует концентрации, мастер требует расслабления и доверия. Учитель хочет подавить, мастер позволяет раскрыться. Сознание это отражение реальности. Можно лишь спорить о самой реальности. Дело в том, что отражение является индивидуальным. Слова, которыми мы обозначаем предметы, созданы просто для удобства, чтобы люди в какой-то мере могли понимать друг друга. Непосредственное отражение гораздо глубже. Сознание это и есть непосредственное отражение реальности. Но реальность не одна, вернее, то, что мы принимаем за реальность - есть неполная реальность. Существует метафизическая реальность, которая также непосредственно отражается сознанием. Особенность этой реальности это полное отсутствие привычных законов. Ее можно характеризовать одним словом «свобода».
      

     Материалистическое мировоззрение надо рассмотреть тщательнейшим образом. Возможно, материалистическое мировоззрение это просто сон. Наука это собрание слов. Умность и красивость этих слов не вызывает сомнения. Можно конечно гнаться за знаниями, и это как говорится не худший из путей, но и это сон. Сложность состоит в том, что открываются все новые грани бытия. Есть сансара и есть нирвана. Это миры, в которых живет человек. Сансара это мир пущенной стрелы. Но достигать нечего. Сансара это цели, цели и еще раз цели. Сансара это движение к цели. Потом неизбежно наступает разочарование. Движение от цели к цели это и есть сансара. Нирвана это когда нечего достигать. Это состояние полного покоя. Человеческого движения без цели нет. Движение без цели. Это уровень бытия. Когда что-то завершается и начинается снова это сансара. Сансара это хождение по кругу. Сансара это стресс, это безысходность. Внезапно человек обнаруживает, что он живет в сансаре. Полнота это пустота, а пустота это полнота.
    

     В чувствах наше тело фикция. Тело и его свойства грубо материальны. Наше тело настолько же нереально, насколько реален дух. Чему подчинена эта жизнь? Космическим циклам, биологическим циклам и социальным циклам. А вообще космическим и социальным циклам. Образ мира определяет линию жизни человека. Образ мира характеризуется потребностями. Кругом потребностей. Вернее их иерархией. Однако что мы понимаем под иерархией? В конкретике это образует жизнь человека. Поскольку человек свободное существо, он сам выбирает круг своих потребностей. В этом и состоит его свобода. Все дело в порядке удовлетворения потребностей. Маслоу в чем-то прав. А именно в том, что существует порядок удовлетворения потребностей. Этот порядок определяется социумом. Качеством социума. В зависимости от типа социума существуют типы личности. Хотя конечно социум в человека проникает по-разному. И разные аспекты социума. Существует много измерений на стыке социума и личности. Но самое главное это свобода.      

      Душа не из нашего мира. Мозг принадлежит этому миру, а душа тому.
Мозг мыслит. А душа любит…
               
                2012 г.