Еще две зарисовки про Удава и Эрика

Тири Стан
Я драки собак не люблю, у самой таксы сволочные всю жизнь, поэтому с собаками гуляю только на поводках. На фоне постоянных такс у межя жили разные породы: был и доберман, и САО, и помесной ризен и бультерьер… Однажды в начале девяностых нам пришлось жить около 2 лет в частном доме в подмосковье. У приятеля там была дача, дворцы пионеров и детские кружки по интересам уже нигде не работали и местная молодежь начала развлекаться погромами пустых домов. Приятель нас попросил там пожить и заодно поохранять его собственность. Мы переехали в Хлебниково и к таксам завели среднеазиатскую овчарку Эрика. Не кобель оказался, а сказка. По характеру — идеал собаки. Уравновешенный, разумный, дрессировался на движение глаз. Я со своими пятидесяти кило в мокрых валенках сразу его приучила, что чуть поводок в натяг, песик сразу сесть должен. И никаких проблем с кобелем никогда не было. И, как нарочно, по диагонали от нас жил другой САО, истеричный, гавкуючий и кусючий, но помельче того моего. К тому же тот соседский часто срывался с поводка и запугивал окружающих. Как всегда, все ходили, вопили, жаловались друг другу, а делать никто ничего не делал. И вот однажды этот соседский САО поймал меня идущую с электрички с 6-мес сукой таксы на поводке. Сука шмякнулась на спину, он вроде спокойно к ней наклонился, а потом хряпснул ее за брюхо и мотанул. Слава богу, тока брюхо порвал, в смысле кожу и мышцы, без внутренних повреждений. Я заорала и ногой его по башке треснула. Что с перепугу не сделаешь. Он сильно удивился и убежал. Я потом на его хозяина наезжала, тот мне лечение суки оплатил, но пес продолжал бегать без руля и без ветрил.
Я начала гулять с Эриком и все-таки однажды подловила гада четырехногого и намеренно Эрика спустила с поводка, но мой был в железном наморднике, которым и стукнул побеглянца пару раз. Соседский пес быстро залег на спину и сдался. Прибежал сосед, я его предупредила, что следующий раз сниму и намордник. Сосед построил забор. Безобразник кусячий больше не бегал.
Я думаю, что мой Эрик глубоко вряд ли что и без намордника сделал, так как у Эрика ритуальное поведение было очень крепко, но соседа мы напугали, эффекта добились, чего и мы и хотели.
Да, признаю, что далеко не самый хороший способ, но на безрыбье...
Потом для полной уверенности я вообще из страны уехала. А тут в Чехии подобных проблем возникает несравнимо меньше.
 
*

Пришло время подросшего средоазиатика Эрика везти на выставку. Кобелющечке уже был год с копейками и мы выбрали Сабанеевскую выставку, потому что туда из подмосковного Хлебниково, где мы тогда жили, можно было доехать на электричках и немного наземным транспортом. Записала я обоих коблов — Эрика и гладкошеоствоно мраморного такса Удавчика. И мы поехали. Эрик прилично шел рядом и в наморднике, а на Удава пришлось взять переноску, т.к. только в наморднике я бы с ним на выставке не пережила — слишком много всех вокруг ходит. Эрик ехал в электричке второй раз в жизни, но выглядел так, как будто азиат в этой электричке родился: зашел, отошел с угол, шмякнулся и нет тут никакого азиата. В то время как такс в коробочке рычал, ворчал, лаял и так из коробочки кидался, что переноску периодически приходилось пинками загонять обратно на место под скамейку. А я вспоминала, как мне в трудах адских пришлось приучать 3-летнего добермана-отказника Бориса не бояться электричек. Чисто в тренировочных целях я два раза в неделю ездила с ним по полчаса в электричках, так как большого шоколадно-подпалого кобелищу и в автобус было не втащить, а в электричку первое время мы входили стоя штопором на задних и с воем баскервилльского пса. И так и норовили вскочить вон сквозь любую щель. Добер был в холке немного за 70см и костистый, но, слава богу, совершенно не агрессивный, только страшно-страшно он этого паровоза боялся… Два месяца мы с Боренькой так развлекались, пока пес не понял, как это довольно здорово на паровозе кататься: приедем куда, там побегаем, поиграем, подрессируемся и домой опять приедем...
Но что мне всегда нравилось у аборигенных пород собак, так эта полная самоуверенность и вера в хозяина: азиат это или совершенно дикая хортый борзенький, купленный в пять лет на степном хуторе, но берешь собаку на поводок и лезешь в поезд, самолет, трамвай. Да хоть в громыхающий танк! И совершенно никаких проблем, в худшем случае собака ляжет только к концу дня езды, а так никаких протестов или истерик. Надо ехать? Едем!
В общем, приехали мы на выставку, запарковала я азиата в тихом уголке, засунула переноску с таксом дверкой к стенке. Сели, ждем своего часа. На выставке гвалд, народ туда-сюда ходит, места для угнездиться ищет. Эрик темным тигровым ковриком лежит, между стульями его не сразу увидишь. И смотрю, пытается с другой стороны на тот мой "коврик" какой-то товарищ пропихаться, таща за собой две бордосские доги. Я ему:
— Э-э-э… Послушайте, куда вы идете, там азиат лежит!
— Где?! — мужик резко затормозил и в ужасе начинает таращиться на утробно рычащую и подскакивающую переноску с Удавчиком.
— Так вы на нем почти стоите! — отвечаю я и тычу пальцем в темно-полосатый, мерно дышаший азиатский коврик.
Мужик дернулся и совершенно в шоке начал шарить глазами у себя под ногами, потом дернулся еще раз и выпихался и с бордосами, которые в тихом изумлении только закатывали глаза.
Эрик же так и не соизволил окончательно проснуться, только учтиво подвинул лапу, чуть-чуть не отдавленную бордосьим хозяином.