Старый альбом

Ольга Суслова
             У меня в руках старый альбом для рисования. В нём сияет детство. Как его смогла сохранить мама? Ведь у нас были вечные переезды…
 Обычный школьный альбом за первый класс, с пожелтевшими и потрёпанными краями, но в нём есть лист, который может поведать давнюю историю. На листе нарисована курица с большими лапами и дюжиной желтых цыплят, рассыпанных возле неё …
Мы жили в небольшом посёлке Хабаровского края, где все друг друга знали. Рядом стоял дом лучшей подруги Люси. Наши родители дружили и нас детей опекали, когда
мы в этом нуждались.

Лето было в разгаре – стояла тёплая, солнечная погода. Люся и я – одногодки и первоклашки. На свежем воздухе мы пропадали целый день. Зоркий глаз наших мам нас оберегал.
Мы ссорились, опять мирились, дразнили мальчишек, лепили из глины пироги. Глины было много поверх вкопанных столбов для электричества (в то время тянули «ЛЭП») – она была свежая и рыхлая. На этих рыжих холмиках любили греться воробьи.
А ещё, нам нравилось бегать к заветной канаве. Её нашли сначала мальчишки, она находилась недалеко от дома – большая, но не глубокая и по бокам заросшая травой. Прозрачная и теплая вода показывала своё необыкновенно дно, по которому плавали головастики – это были милые крошечные существа. Они интересовали нас больше всего на свете.

Головастики росли с каждым днем и каждый раз нас удивляли. Сначала у них выросли две задние лапки, а через неделю две передние. И в какой-то момент, они превращались в маленьких лягушат, с хвостиками …
Мама собиралась идти в магазин. Он находился совсем рядом – через четыре дома. За продуктами мы ходили вместе, но в этот раз я заупрямилась, услышав звонкий голос подруги в соседнем дворе. Меня так и подмывало встретиться с ней. Мама оставила меня с одним условием – следить за клушей с цыплятами, чтоб они не разбегались – пришлось согласиться. Став постарше, я поняла, поручение мамочка дала с намерением, чтобы дочка её не отлучалась, ведь курица прекрасно знала свой двор.

Курица возилась возле кучи мусора, разгребая лапами, который летел не только в сторону, но и на цыплят. Жёлтые комочки пищали и бегали друг за другом. Покидать место наседка не собиралась, ей нравился этот сор, и она каждый день приходила к нему.
Рядом росла гривоносная кочка, сев в неё, как в мягкое кресло, и не отрывая глаз, я смотрела на курицу. Густая и высокая трава закрывала меня от солнца полностью, кроме макушки.

Я стала фантазировать, как все дети, увлечённые чем-то – кочка стала гнездом, а себя представила курицей с цыплятами. Солнышко припекало мою макушку, под тёплыми лучами фантазии таяли, накатывая сон. Неожиданно дрёма моя разлетелась на части от крика подружки:
 
    – Оля, папка качает мёд, айда к нам, на летнюю кухню!

Я стояла в растерянности – курицу оставлять нельзя, а как хотелось свежего мёда! Но тут меня осенило:
 
    – Люся, надо спрятать клушу с цыплятами, чтобы она не убежала.

Мы нашли большое старое ведро и его перевернули вверх дном. Я ловила курицу, а подружка цыплят. В мои руки наседка попалась сразу, она была большая и тяжелая. Квочка изо всех сил старалась вырваться, при этом громко кряхтела. С трудом сунув её под ведро, я стала помогать Люсе, ловить цыплят, засовывая их под ведро. Мы были довольны – клуша спрятана, можно и погулять с подругой.
Запах мёда стойко стоял в соседнем дворе, звонкое жужжание пчёл без перерыва раздавалось в саду – они словно маленькие вертолётики кружились над цветущими деревьями.

Дверь, небольшой, но уютной летней кухни, была всегда открыта – посреди помещения стоял без скатерти длинный деревянный стол, вдоль него, по краям, протянулись лавки. Возле выхода красовалась печь, чисто выбеленная и теплая. На стенах, по обе стороны стола, красовались рисунки моей подружки. Единственное окошко смотрело в сад, где Люсин папа возился с пчёлами.
Мёд, разлитый в блюдцах, играя янтарём, красовался на столе. Чёрная, ещё теплая горбушка хлеба, лежала рядом в большой хлебнице.
Тётя Зоя, Люсина мама, наливала чай со смородиновым листом. Она была строгая и большая, и я её немного побаивалась. Люське часто доставалось от неё за проказы. Посмотрев на наши лица грязные руки, она вытащила нас из-за стола и заставила умываться.

С чистыми руками мы вернулись к столу. Райское наслаждение не заставило долго ждать. Макая хлеб в мед, мы торопливо запивали его душистым чаем. Мёд был свежим и растекался с хлеба тонкой струйкой в блюдце.
Наконец Люся пригласила меня в сад, чтобы показать щенка. И тут случилось невероятное – пчелы начали атаку! Ароматные пятна меда, что были на наших платьицах, с ума сводили этих тружениц. Они жалили нас, где им нравилось. Ужаленная подружка с рёвом заскочила на кухню, а я выбежала на улицу. Пчелы, наконец, отстали.

Возле дома, гордо подняв голову, гуляла клуша с цыплятами, рядом валялось перевёрнутое ведро. Навстречу мне шла мама, она возвращалась из магазина с полной авоськой. Увидев меня, ужаленную и с мокрыми глазами от слёз, быстро повела домой.
Мамочка накладывала примочки и давала что-то пить. Я плакала, обняв её, обещала, что всегда буду ходить с ней в магазин.
Два дня я не выходила гулять на свежий воздух и подруга тоже. Чтобы не скучать, я нашла школьный альбом и стала рисовать – в нём ещё оставались чистые листы. На листе красовалась большая, рыжая курица с цыплятами…