Сказка о белой птице

Лина Гармонд
 Человек, как же ты не ценишь свободу! И пренебрегаешь словами "Свободен, как птица". Ведь птицы отнюдь не свободны...

На улице было прохладно. Море, наполненное грустью и черной жидкостью вспенивалось и волнами выплескивало на гальку мелкую рыбешку, что не в силах была противостоять водной стихии.
На берегу бегала пара мальчишек, лет одиннадцати, может быть. Шапки в руках, куртки расстегнуты, за пазухой несколько тяжелых и неровных булыжников.

На острые камни возле моря осторожным и плавным движением приземлялись птицы, с целью прокормиться выброшенной рыбой. Изредка, когда мальчишки подбегали немного ближе к огромным валунам, птицы предчувствовали беду и разлетались. И лишь одна белая чайка не улетала, кажется, не боялась малолетних дуралеев. Она продолжала сидеть на заостренном конце скалы. Она, будто бы любовалась громадными массами воды, серыми сгустками неба, оседающими над водой, блестящей чешуей рыб, которая, не смотря на полностью перекрытое тучами солнце, блестела и переливалась. И как бы близко дети не подбегали, птица все равно сидела, едва шевеля большими белыми крыльями.

Малые сбегали домой, за пустой позолоченной клеткой с деревянным дном. Она осталась у них от маленькой канарейки, такой маленькой, желтой, как маленький огонек.
Дом был совсем недалеко и друзья быстро вернулись. Один из них достал из внутреннего кармана куртки булыжник, медленным шагом отошел назад, в то время как другой мальчишка подошел ближе к птице с открытой клеткой.

Еще мгновение... И камень оставляет глубокий след на хрупком теле птицы. Она, бедняжка, не успела улететь. А поднялась ввысь лишь после тяжелого удара. Но успешным этот полет не состоялся... Белое, а позже и красное пятно бросало сильными порывами ветра из стороны в сторону, и в конце птица потеряла равновесие и упала на неровную поверхность моря. Белая птица еще долго колыхалась на черных, высоких волнах, пока вода не поглотила ее...