Петух

Александр Калинцев
     Жарким летним днем в небольшом селе, что на Украине, в семье молодых переселенцев случилось непредвиденное. Разноцветный красавец-петух, еще с утра хозяин двора и повелитель гарема, вдруг оказался «чужим». Откуда было знать хозяевам, что вчерашний вечерний «гость», деловито кукарекавший на огороде, принесет сегодняшнюю сумятицу. Они, конечно же, заметили чужого петуха, и молодая хозяйка сказала, как в воду смотрела:
-Ты гляди, точь-в-точь, как наш.

     Что называется, сглазила. Хотя, будь он другого цвета, вряд ли бы это облегчило его дальнейшую участь, но, может быть, избавило от дальнейшего скандала.

     Оказалось, что у соседей по улице, через несколько домов от нас, убежал петух, и какой-то доброхот сказал, что видели его у нашего двора. Соседка же, не мудрствуя лукаво,   коршуном унесла нашего петуха.

     Аргументы высказывались веские, и, по ее мнению, очень убедительные:
-Петро, казав, шо вчора бачылы у Вас!
     Вот так и сказала, как пригвоздила.

     Моя молодуха, женщина далеко не робкого ресятка, пришла в откровенное отчаяние от железной логики доярки. Ошеломленная доселе невиданным напором и даже (не побоюсь этого слова) беззастенчивой наглостью, вчерашняя горожанка затосковала по цивилизации, где ей не было равных. Двадцатидвухлетняя повариха, бравшая штурмом кабинет первого секретаря обкома, спасовала перед дремучей, но могучей силой крестьянки.

     Когда я пришел с работы, она рассказала мне последние неутешительные новости, а под конец с ехидцей заявила:
- Иди, хозяин, выручай петуха.   

     Моя жена прекрасно знала, что я совсем не умел ругаться, драться, воровать и доставать, и тем интереснее было ее заявление.

     «Ну, думаю, раз уж Наташка не справилась с хохлушкой, что же я буду делать!» - подумалось мне. Честно признаюсь, опешил поначалу сильно. Проклиная всех петухов и соседей через одного, я поплелся выручать своего куриного падишаха.

     Не идти было просто нельзя. Те пятьдесят метров были для меня дорогой на эшафот; с людьми заведомо наглыми или лохмато тупыми я обращаться совсем не умел. (Какое счастье, что я ошибся). И вот, подходя к дому, куда насильно перекочевал мой петух, пришло на ум простое, как велосипед решение. Это Бог, видя мои затруднения, надоумил меня, не бросил под град колючих насмешек соседей, да и от жены бы перепало. Святая простота. Каждое животное знает свой дом – вооруженный этим постулатом, как мечом, я открыл калитку.

     Соседи, очень удивленные неординарным решением и настроенные больше на привычный скандал, быстро согласились на эксперимент.

     И вот мой петушок на свободе. Встав на землю, «Петрович» без малейшего замешательства рванул домой, да так, что лапки вращались, казалось, вкруговую. «Свои девки-куры слаще», - порадовался я за своего куриного султана. По глазам соседа, с которым работал вместе, понял, что жене его предстоит словесная выволочка, но это была лищь догадка, а там, как знать…

     Довольный, как бегемот после купания, я пошагал к своему дому: мою счастливую рожу надо было видеть. Ведь я даже и не подозревал, что найденное решение одобрил бы, наверное, даже сам мудрый Соломон, царь Израиля. Мир праху его и слава Всевышнему.
    


               
                1997-2001гг.