Почётное звание дед отличника

Иван Паршиков
По школьным коридорам убегает самое счастливое время…
/Тагуи Семирджян /



23 мая у нас в школе дети первых классов прощались с …, впрочем, впереди у них второй класс. На этом мероприятии награждали отличников, поздравляли учеников, перед ними выступили артисты — аниматоры, а в конце был запуск шаров в небо.

Середина дня. Звонок по мобильнику:
-Поздравляю, ты дед отличника,- голос супруги из трубки.
-А я и знал, что так и будет,- отвечаю, смеясь,- ведь дед с бабушкой тоже первые классы на отлично закончили, а его мама вообще медалистка.
Закончив разговор с супругой, отложил телефон, и нахлынули воспоминания, как в первых классах сам был отличником. Как 25 мая за неделю до окончания занятий отпускали на каникулы и вручали бесплатные учебники на следующий год.
Вспомнился еще май 1976 года, седьмое число, аккурат после моего дня рождения. Это был десятый класс и скоро окончание учёбы. Всегда перед 9 мая в школе проходила военная неделя. Так было и в тот раз. В тот день был я начальником караула. Караул мы несли после занятий во время второй смены. Все было по — серьезному: форма, оружие, естественно, учебное. Караул охранял школу и гауптвахту. И зашел я на школьную губу, расположенную в отдельной избушке. Там закрытые и охраняемые моей одноклассницей с автоматом ППШ на груди, сидели друзья девятиклассники за нарушения дисциплины на уроке. Угостил друганов папиросами, и закурили мы…

На мою беду мимо шел военрук, тьфу на тот момент, замдиректора по боевой подготовке. Увидел он дымок, поднимающийся над крышей губы. Одноклассница не успела предупредить и он, залетев в избушку засек наше курение. Я тут же был лишен должности, повязки и закрыт вместе с нарушителями. Через час меня вызвали к директору, где он объявил вердикт: принято решения о том, что меня к экзаменам не допустят! То есть выпущусь со справкой. Прихожу домой, а мама подает письмо с вызовом в областное КГБ, потому что пришел вызов из погранучилища мне.

Утром иду к директору с письмом, мол, что делать Федор Матвеевич? Ладно, езжай, допустим, тебя к экзаменам…,- говорит директор. Вот не забыл добро человек. Ведь директор Федор Матвеевич Волобуев вел у нас историю в 9 и 10 классах и всегда когда приезжали комиссии из РОНО поднимал меня для ответа, тогда тоже «показуха» была. Для меня же история была любимым предметом… А учитель и директор был замечательный.


Вечером у нас с внуком состоялся разговор, что в выходные мы пойдем покупать ему меч Джедая, а потом мы будем сражаться на мечах. Мне он отдаст старый меч…

Фотографий и видео прощания перваков с первым классом и не только здесь:http://voenternet.ru/sostav/

На фото: Директор школы Федор Матвеевич Волобуев с семьёй.