Гл. 1. Муж заявил, что полюбил другую женщину...

Александр Бойко 2
Гл.1. Муж заявил, что полюбил другую женщину…

Проблема уведённых и "угнанных" мужей стоит нынче несравненно острее, нежели проблема уведённых и похищенных жён. Таковой она, в общем-то, была и прежде.
История, о которой пойдёт здесь речь, произошла в конце 1970-х годов в Белгородской области России.               
Рассказала её моей, ныне покойной жене сама Надежда Дмитриевна (имя изменено), с которой всё это и произошло.
История её, с одной стороны, проста и почти банальна. С другой стороны,  чудесна и воистину уникальна. И помогает взглянуть на эту вселенскую проблему с неожиданного ракурса.
Пятнадцать лет прожили они с мужем в любви и согласии до одного рокового дня. А пришёл тот день вскоре после возвращения мужа из санатория, где он лечил свою больную печень.
Надежда заметила, что Павел вернулся из санатория какой-то безрадостный и погружённый в некие тайные думы. По крайней мере, с женой он, по всем признакам, делиться ими не собирался. 
И день, и второй, и третий муж лежал молча на кровати, уставившись на потолок, и о чём-то тупо и упорно думал, - навязчиво-бесконечном и прилипчиво-недобром.
Свои мучительные догадки Надежда старательно гнала прочь, но они возвращались снова и снова. Выпытывать о случившемся мужа, а тем более, устраивать ему слезливые и скандальные сцены ревности, она не стала. Да и не умела этого делать. Ждала, когда он сам  всё прояснит. 
Вместо прояснения ситуации, муж вдруг куда-то уехал на несколько дней. Вернулся и опять молча улёгся на кровати, изучая недавно выбеленный потолок. Правда, временами уходил куда-то на час-другой. Но, возвратившись, опять занимал прежнее лежачее положение. 
А  потом вдруг муж заявил Надежде, что он полюбил другую женщину, жить без неё не может и теперь должен уехать к своей возлюбленной.
Надежда потрясенно и наивно спросила:
    -   А как же я с детьми?! Нас ты уже не любишь?!... Ведь мы прожили с тобой пятнадцать лет вместе! Ты уже забыл о нашей любви? А как же сын и дочь? Неужто сиротами останутся при живом отце?!...
Павел собирал свои вещи в чемодан и, не глядя на Надежду, тупо бормотал что-то о своей любви к другой женщине. О том, что он без неё жить не может.
Бормотал, что как только устроится на работу, начнёт исправно платить алименты на детей, - от своих обязанностей перед ними он не отказывается. Бормотал что-то о своей честности перед детьми и женой.
Она больше ничего не говорила и не спрашивала. Сидела обессилено на стуле и молча смотрела, как муж собирает свои вещи, как он уходит из дому, избегая смотреть на неё, - она была теперь для него всего лишь бывшей женой. А ещё, главной помехой на пути к его новому счастью.

Продолжение следует.