Соловьиная душа

Людмила Антипова
Памяти Натальи Ястребовой
Соловьиная душа

Людмила Антипова

Памяти Натальи Ястребовой


 В ночь на 21 мая ушла Наташа с лИца Земли - проводы в пятницу - в самое время расцвета земной красы и распева соловьёв.
Вот смотрит на нас сверху её бессмертная душа, всё помнит, всё знает и хранит на веки вечные...

Точно вспомнить не могу - где-то в середине или в ближе к концу девяностых годов - затевался большой поэтический вечер в ДК МИИТ, но собралось в назначенное время нас там немного - шестеро и или семеро, большей частью и незнакомых прежде. Среди незнакомок была и Наташа с подругой Ниной, - черноглазая темноволосая женщина,  с гитарой в чехле.
Оказавшись в роскошном фойе знаменитого по КВНу ДК, отделанном со сталинским размахом природным камнем и лепниной, с высоченным потолком, гигантскими зеркалами, навощенным паркетом и роялем, Наташа в восторге выдала такую фиоритуру для проверки акустики - !
Впустившая нас сотрудница и мы просто потрясены были красотой и силой её голоса.

А когда выяснилось, что вечер перенесли куда-то в другой конец Москвы, не стали менять площадку - кто-то сел за рояль, Наташа тронула струны гитары - и началось!
Читали стихи по кругу, пели романсы, танцевали, но душой этого неожиданного праздника, конечно, была Наталья Ястребова - она была щедра и неутомима!
Разошлись неохотно, обменявшись телефонами и книжками стихов, охрипшие и счастливые...
А наутро звонит Наташа - у Вас найдётся несколько минут - и в телефонной трубке
 её голос, её гитара - и десять песен на мои стихи!

Потом были залы большие и малые, ЦДРИ, ДК Текстильщиков, и не припомню всех мест
 выступлений Натальи. Воздействие её на публику было сокрушительно завораживающим - дело не только в голосе, темпераменте, таланте. Был у Наташи свой секрет, впрочем, им она охотно делилась - словно беспрерывно действовал  в ней творческий вулкан, только извержение его обладало магической целебной силой.
Модуляции её голоса лечили людей - не просто так она стала народным целителем России...
 (Может, и поэтому её артистический дар не стал достоянием всеобщим...впрочем, как делаются имена и известность, все знают. Знала и Наталья - и с порога отметала всё, что посягало на её личность и достоинство).

Сама же Наташа в полной мере с юности испила чашу и физических, и душевных страданий — разбилась на своём мотоцикле, да так, что чудом «собрали» врачи, долгие месяцы была прикована к больничной койке. Пережила две клинические смерти, предательство близких людей...откуда силы и воля брались, чтобы выжить и жить! Может, из детства в московской слободке с суровыми нравами, детства отнюдь не безоблачного, но приучившего полагаться только на свои силы и к умению постоять за себя...не знаю. Но кто смог бы, как Наташа,
переломить ход вещей — из инвалида стать спортивной привлекательной женщиной и состоявшейся творческой натурой, дипломированным архитектором, художником, певицей, композитором и поэтом, а позднее и медиком, практикующим целителем, - да никто!

А вот песенный дар её был заложен свыше, во всём его многообразии — редкой окраски и гибкости голос, берущий несколько октав, страсть к пению, музыке и стихам...
До слёз пробирали её композиции на стихи Марины Цветаевой...а Наташа могла  тут же, без  передышки спеть хоть «Джамайку» до сотрясения оконных стёкол, хоть «Хабанеру» из «Кармен», а потом и Вертинского, и Есенина, а потом и «ну что ещё мне вам спеть?».

 ...не успела поставить отточие — вздрогнула от неожиданно громкой, прямо в уши, переливчатой трели — одна короткая музыкальная фраза, перекрывшая майский птичий щебет за раскрытым окном - прощальный привет от Наташиной соловьиной души....