Сказка 93 для любимой. Добро и зло

Владимир Мазурин
Однажды у себя в саду
Крестьянин откопал сундук.
В мечтах, что будет жизнь легка,
Открыл он крышку сундука.

Но вместо золота, друзья,
Оттуда выползла змея,
Ему вкруг шеи обвилась -
Душить спасителя взялась.

- Ты злом мне платишь за добро?
- Предание как мир старо:
Кого ты не спроси, чудак -
Так в жизни поступает всяк!

- Вон конь пасётся на лугу.
Я у него спросить могу.
- Конь, что ты думаешь о том,
Что за добро мне платят злом?

- О, мне понятна скорбь твоя!
От горя-горького и я
Сам на ногах держусь едва.
И так скажу: змея права!

Я честно много лет служил
Хозяин мною дорожил,
А как состарился - погнал.
Так правду эту я познал.

Змея шипела: - Видишь сам!
И на меня чего грешить?
- Всё ж не спеши меня душить.
Вон старый пёс. Спрошу у пса!

Пёс молвил: - Мой ответ таков.
Я загонял лисиц, волков
И двор хозяйский сторожил.
Но одряхлел и прогнан был.

Мне будки тёплой не видать,
И жизнь безрадостна моя,
По всем помойкам роюсь я
И вынужден мослы глодать.

Змея злорадствовала: - Вот!
И я о том тебе шепчу!
- Вон добрый молодец идёт.
Я у него спросить хочу.

- Послушай про мою беду...
И изложил всё налегке.
- Вот эту ты имел в виду?
Она сидела в сундуке?

Да ты смеёшься надо мной!
Не верю, что с такой длиной
В сундук поместится она!
Уж слишком велика длина!

- Коли не веришь, убедись! -
Змея смеялась с молодца.
И с шеи соскользнула вниз,
В сундук свернувшись в три кольца.

А молодец того и ждал.
Захлопнул крышку - и финал.
И старику совет он дал:
- Того не трогай, что не клал!...

...Спи, белочка моя! Бай-бай!
Я буду рядом. Так и знай.