Из записных книжек 230. Дай поспать!

Владимир Васильевский
     Трамвай. Сижу на одиночном сидении у окна. Впереди меня, надвинув низко кепку, дремлет мужик. По виду - слесарь шестого разряда. А справа от нас происходит диалог кондукторши и пассажира лет тридцати пяти.
   - Вы что издеваетесь? Пятитысячная! Поищите мелочь.
   - У меня нет других денег.
   - Нет. Так  выходите.
   - Почему выходить? Я же не отказываюсь платить.
   - Пятитысячную не возьму. Она может быть фальшивая. Поищите мелочь.
   - У меня нет других денег.
   - Поищите!
   - Я что не знаю что у меня в карманах?
   - Тогда выходите.
   - Не выйду. Я не отказываюсь платить.
     Кондукторша убегает в конец вагона. Обилечивает других пассажиров. Возвращается.
   - Платите. Или выходите.
     Дальше диалог повторяется почти один к одному. За окном начинается дождь с грозой. Кондукторша бежит в другой конец вагона. Снова возвращается. И -опять все сначала.
   - Платите! Или немедленно выходите!
   - Послушайте, назовите ваш номер телефона. Я положу вам на счет эти несчастные двадцать пять рублей. Нет у меня их сейчас. Только пятитысячная.
     Здесь слесарь поднимает кепку. Сует руку в карман, достает мелочь, отсчитывает и протягивает кондукторше.
   - На! Только уймись!
   - Вот! Скажите спасибо пассажиру. Заплатил за вас. Не стыдно?!
   - Да замолчи ты! Дай поспать!
     Мужик натягивает кепку, опускает голову. Кондукторша убегает. Остановка. Молодой выскакивает под проливной дождь.
     Слесарь бормочет.
   - Зараза! Всех достала! Повезет же кому-то. С тещей.

  - присутствую и на стихи.ру