32. Простое, будничное счастье

Лана Невская
                17 апреля 1949 года.

Кукла!  Здравствуй, моя любимая!
Вот я и остался опять один в своей маленькой комнатке.  Совсем один, лишь со своими мыслями о тебе.
Только сейчас говорил с тобой. Рад, что ты благополучно доехала до дома и уже успела поспать. Не дуйся, что я разбудил тебя своим звонком.
Сейчас ты можешь снова продолжать свой сон, а я с любовью буду продолжать писать тебе это письмо и вместе вспоминать прошедшую неделю, мечтать о новой встрече,  о  будущем и о тебе.
Я пришел домой.  Мне не захотелось сидеть в своем кабинете. Здесь мне приятней грустить    и писать эти грустные мысли тебе.
Твои ветки распустившейся яблони, что ты поставила в прихожую около зеркала,  почти все опали и все лепестки рассыпались на бархате и на полу. Я смотрю на них, и мне они символически передают настроение приходящей осени, которую ты внесла в мою комнату своим отъездом. Ведь и в этом уголке, когда в нем ты, цветет весна. А когда тебя в нем нет, то даже весной листья распустившихся яблонь в нем опадают и напоминают об осени.               
Инночка!
Как я привык за прошедшую неделю к твоим детским ласкам и тем мелким, повседневным заботам обо мне, которые ты проявляла! Как нужно оно, это простое, будничное счастье!
Как правильно сказано это у Симонова:

- Нам без него не радостны удачи,
  Труды скучны, победы не нужны. –

Я пытаюсь взяться за книгу, но ничего не идет в голову. В ней полно мыслей: больших, радостных, счастливых, и в то же время – грустных оттого, что предмет моих мыслей уже далеко от меня.
А ты, кукла, спишь там и еще дуешься, если я разбудил тебя, и ты, не разобравшись, кто звонит тебе, так сердито отвечала на вопросы.
… Мне только хочется попросить  у тебя извинения за все, чем я мог причинить тебе мелкие неприятности, может быть, заставляя тебя делать лишнее по сравнению  с твоими обязанностями.
Вместе с тем, я хочу, чтобы ты знала, что я делал это потому, что считал и считаю тебя всегда своей хорошей, ласковой и любимой куклой.
Ведь ты не обидишься за те мелкие капризы, которые были с моей стороны. Я исполню свое обещание, и можешь не сомневаться, что сумею изжить то, что тебя сердит в моем отношении к тебе и поведении.
Мне хочется также поделиться с тобой тем, что все наши соседи остались о нас самого хорошего мнения. Им так же приятно было видеть наш дружный маленький коллектив – прообраз будущего, семейного. Хочется верить, что именно таким он и будет.
Ты видишь, кукла, сколько хорошего и радостного впереди! Казалось бы, можно сидеть и улыбаться этому будущему! А все же хочется грустить и жалеть, да, жалеть, что тебя здесь опять уже нет и все, что было тронуто твоими руками,  сохраняет лишь вчерашние следы твоих рук.   Вот так я и скучаю, хоть ты и желала мне обратного.  Но тебе, по-моему, приятней, если это так?
А сейчас прими приветы от всех моих соседей и друзей.
Будь здорова, благополучна и счастлива.
Крепко обнимаю и горячо целую тебя.
Всегда любящий тебя – твой Борис.
                ---------------------------------------

                19 апреля 1949 года

Инночка! Здравствуй, моя родная!
Твоего письма, которое ты опустила здесь, до сих пор еще нет.  Ты не позвонила до 11.00 – видно, концерт твой затянулся. Я пришел домой
 И решил написать тебе о своем втором после твоего отъезда дне.
Хочется сказать, что наща последняя встреча была очень хорошей и по продолжительности, и по содержанию, и по своему значению.
Мы еще лучше узнали друг друга, наши «капризы», все-все мелочи, которые много раз могут возникнуть в нашей будущей жизни.
Приятно и радостно сознавать, что мы умеем разрешать все эти мелочи спокойно, смело и правильно. Ведь мы не меньше, а еще больше любим друг друга, хотя может быть больше увидели  один в другом недостатков. Но вель вместе с ними мы узнали и те, незаметные на первый взгляд, детали, которые создают специфическое для каждого человека обаяние.
Они дополняют основные черты и делают переход между ними  плавным, мелодичным, создавая полную гармонию вполне законченного и полного образа.  Именно поэтому у меня остались от нашей последней встречи  самые хорошие и радостные впечатления.
Не хочу возражать,  что мне легко сейчас, когда ты уехала, а я снова один. Конечно, мне очень скучно. Только ты ничего не узнаешь об этом больше того, что я тебе пишу. Ведь ты знаешь, что я терпеливый, упрямый и настойчивый. Но вместе с этими чертами, ты  выигрываешь в том, что во мне хватит этих качеств для того, чтобы всегда и в любых условиях помнить и думать о тебе, любить только тебя. И если я захотел этого, то можешь быть уверена, что я сделаю все, что можно и нужно, для осуществления этого желания.
Вот ты вчера сказала мне по телефону, что не хочешь предлагать мне, чтобы я потом предлагал тебе.
Я же прекрасно понял тебя, кукла! Но ведь ты прекрасно знаешь мои намерения и принципиально ты с этим согласна.   А принципиальное согласие уже не боится    маленьких попутных разногласий, а принципиальных разногласий  между нами давно нет и не моет быть!
Инночка!
Ты говоришь, что вполне удовлетворена сегодняшним днем, так как он был у тебя максимально загружен. А я не только удовлетворен сегодняшним днем, но даже утомлен им, потому что он был чрезмерно загружен!   
Поэтому ты простишь мне, если я, пожелав тебе и твоим родителям всего хорошего и передав тебе приветы от наших друзей и соседей, лягу спать.               
До свидания, кукла! Крепко обнимаю и горячо целую. –
                Твой Борис.
                ---------------------------------------------------

                19 апреля 1949 года.

- Коммунист – он покоя не ищет нигде,
  Он в кипении боя, борьбе и труде.
  И ведет его цель, что сияет вдали, -
  Коммунистами  станут все люди земли! –

Боренька! Здравствуй, мой любимый!
Поздравляю тебя, родной, с наступающим днем твоего рождения. Желаю тебе всего самого наилучшего в жизни и работе, счастья, здоровья, благополучия. 
Не сердись на меня, что в этот большой для тебя день я не смогу быть вместе с тобой. Ты знаешь, что я всей душой хочу быть всегда рядом, а в этот день тем более. Не думай, что я не еду, потому что не хочу, - ты знаешь, что я всегда использую все возможные и невозможные предлоги и причины, чтобы увидеть тебя, но если я не приезжаю, значит я не могу ничего сделать иначе, не могу изменить существующего порядка.
Напрасно ты обиделся на меня вечером, когда я была у тебя и сказала, что если собрание будет 22-го, то я приеду, а если 23-го – то нет. Так ты с такой обидой ответил мне, что не хочешь, чтобы твой день рождения совмещали с командировками производственного характера. Но пойми, как ты не прав. Я тогда ничего не сказала тебе, т.к. чувствовала, что ты не прав, и была этим немного обижена.
Я понимаю, что тебе хотелось видеть меня в этот день у себя, но нельзя же все интересы сосредоточить только на личном. Я прекрасно знаю, что ты никогда с этим не согласишься, и только после этих доводов придешь к убеждению в моей правоте, но мне хочется, чтобы ты понимал не только после таких доводов, против которых ты даже не имеешь права возразить. А даже после простых моих слов: - Я не могу!
Если ты говоришь, что не можешь приехать к нам, я же не обижаюсь на тебя так, как ты, хотя ты знаешь, что я очень хотела бы видеть тебя у себя.
Прости, Боренька, что я в письме с поздравление  пишу об этом. Я так увлеклась, что только сейчас остановилась, сообразив, что сегодня об этом можно было и не писать, и не портить тебе настроение. Но ведь ты же знаешь меня: если я увлеклась чем-либо, то меня обязательно надо остановить, чтобы я не перешла границы.
Боренька! Я пожелаю тебе 23-го числа быть веселым, жизнерадостным, не скучать, а быть душой общества, которое соберется у вас в этот день. А рядом с собой поставь мою фотографию и знай, что я в этот день и мыслями и душой только с тобой.
И когда все поднимут бокалы и произнесут тост в твою честь, я мысленно сделаю это вместе со всеми твоими друзьями, и всей душой пожелаю тебе дальнейших успехов в достижении намеченных целей, здоровья – для более плодотворного осуществления твоих планов и сил для их достижения.
Мне сейчас вспомнились слова из стихотворения Симонова. Я, правда, не помню их все наизусть, но там идея такая: если он не смог прийти в новогодний вечер к ней, то чтобы она не отменяла торжества, а была одинаково внимательна ко всем его друзьям, и только тогда, когда все уйдут, она может и грустить и плакать.
Вот и я желаю тебе не отменять из-за меня торжество, а быть в этот день веселым и счастливым.
До свидания, мое солнышко, передавай привет всем своим друзьям, а Гришу поздравь от моего имени с днем рождения и пожелай ему всего самого хорошего.
Еще раз до свидания. Крепко-крепко обнимаю и целую тебя.
Всегда любящая тебя –
                Твоя Инна.
                ---------------------------------------------------               
http://www.proza.ru/2014/05/23/2112