Не такая как все

Лилиани
Она кричала истошным голосом: - Спасите, помогите!!!

Со стороны могло показаться, что совершается страшное насилие над несчастным ребёнком.
 
Всё происходило словно в нелепой сцене из мыльной оперы. Наблюдая такие киношные сценарии, я обычно скептически размышляла о глупостях режиссёрской задумки.  Оказывается, это может произойти с каждым, жизнь преподносит и такие сюрпризы.

*****

- Аня, случилось ужасное, я потеряла твою Лауру….
               
Заливаясь слезами, я позвонила в Германию дочери, где та пребывала в командировке.
 
- Помню, что собирала её в садик, она не хотела одеваться,скандалила, плакала. Потом стала дико орать, как будто её режут....
Что было дальше, НИЧЕГО не помню, наверное, я отвела её в детсад-
 
... - Мама, не нужно так странно шутить...-

С нескрываемым ужасом раздалось на том конце провода.

Рыдая в трубку, я снова и снова повторяла, что помню лишь то, как пыталась её одеть. Помню, что предложила ей надеть комбинезон, так как на улице мороз,  воспитатели в садике сердились и упрекали, что ребёнок приходит в летней курточке. Угрожали, что не примут её больше в лёгкой одежде и сандаликах. Но она наотрез отказывалась от тёплой одежды! Ни уговоры, ни конфетки-шоколадки, ни игрушки не могли сломить упрямство маленького тирана.

- НетЬ, не одену-

звучал вердикт четырёхлетней непослушницы  и новенький, тёпленький комбинезон и сапожки швырялись на пол.

Она снова и снова открывала шкаф, рылась в вещах в  поисках летней одежды, (которая была надёжно спрятана). На мои просьбы побыстрее одеваться  лишь строила рожицы и показывала язык.

Я катастрофически опаздывала на службу. Был приёмный день и меня уже ожидали посетители, а малышка не спеша бродила по квартире полураздетая. Нервы мои были на пределе, от бессилия я решила, что одену её сама. Усадила на колени и пыталась «впихнуть» в комбинезон.
 
Но не тут то было! Она извивалась как змея, царапалась, кусалась... Трудно представить, что взрослому человеку невозможно справиться с четырёхлетним ребёнком.
 
Потом «крошка» завопила:

- Помогите...  люди.....!

*****

Внешностью девочку Господь наградил ангельской. Однако странным поведением Лаура отличалась с младенчества. Милыми детскими забавами её было не увлечь ( ни в ладушки, ни в сороку-ворону), к игрушкам была безразлична, книжки нетерпеливо перелистывала, не интересуясь картинками.
 
Первые шаги ребёнка превратили в  кошмар жизнь всей семьи.  Девочка не имела тормозов, она носилась как ураган, сметала и опрокидывала всё по пути следования.  Стоило отвернуться, её фигурка появлялась на столе или на окне, что-нибудь ломала и крушила.  В полтора-два года скудный словарный запас состоял в основном из  : ням - ням и тяп - тяп.

Однако в таком нежном возрасте научилась самостоятельно одеваться и не принимала помощь ( даже пуговички и кнопки застёгивала сама!) . Сборы на прогулку занимали массу времени, она перебирала одежду, выбрасывала, выбирала новую, в итоге вспыхивал скандал с истерикой. Девочка валялась на полу и дико верещала. Рыдания могли продолжаться часами, сложно было подобрать успокоительные приёмы.

В семье тоже царил полный хаос. Родители не понимали, что происходит с дитём, было ясно, что она не такая как все, но считали, что маленькая террористка перерастёт и  всё образуется само собой…  Да и врачи «специалисты»  объясняли, что так бывает (ребёнок непослушный, избалованный…, годам к четырём всё пройдёт).

Не прошло... Дочь решила всё же обратиться к психиатрам  и пройти обследование. Диагноз установили довольно быстро: Синдром аутизма и гиперактивность.
 
*****

Бабушке тоже установили диагноз: кратковременная амнезия. Потеря памяти сослужила в этой ситуации роль предохранителя. Оказывается, у человека могут «перегореть пробки»,  и в таком состоянии случаются инфаркты и инсульты.

Каким-то чудесным образом я доставила в тот день девочку в детский сад, ребёнок был спокоен и одет в злосчастный комбинезон, на ножках были тёплые сапожки.

Теперь нам предстоит нелёгкий путь к выздоровлению.