Зачем?

Светлана Красюк
        Самолет лениво вырулил очередной вираж по летному полю и замер… « Вот – вот», лихорадочно стучало в  груди. Вот он, этот волнительный момент, который я обожал с детства. Сейчас моторы усилят свой рев, винты начнут бешено рассекать горячий воздух и громадная, тяжелая машина сорвется с места, побежит по взлетной полосе. Быстрее, быстрее, еще быстрее и … отрыв. Шасси еще пытаются нащупать под собой твердую землю, но ее уже нет. Она осталась внизу, вместе с полем, на котором расцвели какие-то белые цветочки, вместе с домами, дорогами большого города, вместе с маленькими человечками размером с  игольное ушко. А вместе с этим великолепным видом там,  внизу,  я оставил сегодня все свои тревоги и  заботы  последних  лет.
      Я летел  в ОТПУСК ! Один! Совершенно счастливый и совершенно свободный. Я не знал что все-таки я испытывал больше в эту минуту. Радость от полета, от свободы, от предвкушения теплого южного моря, что  ждало меня впереди? От того, что не надо завтра будет вставать в шесть утра, чтобы снова спешить на эту бесконечную нудную работу?  Или от того, что не нужно видеть снова надоедливых друзей, которые узнав, что я на целый месяц остался дома один, плавно переехали ко мне в квартиру и устроили из нее гостиницу для всех своих знакомых и друзей, проездом оказавшихся в нашем славном городе. Что поделать. Издержки краевого центра. Все ближайшие  деревни и села могли выбраться в столицу только через наш город. Такая специфика региона. Естественно друзья мои люди приличные, к тому же сердобольные. Как же отправить знакомую тетушку или друга-однокашника в гостиницу? Конечно нет! Нужно к себе, на постой. Чтобы долгой ночью перед отлетом, вдоволь насладиться рассказами о деревенских новостях, или предаться воспоминаниям «глубокой древности». Желательно с первых классов школы и по самое - самое… 
            Вот в таком веселом обществе я провел последний месяц и порядком от этого устал.
            Жена, с дочерью и зятем, решили уехать пораньше, с заездом к старинной подруге, которая жила в столице и чтобы меня  особо не обременять, решено было, что я их догоню уже на югах. Я конечно не возражал. Побыть месяц одному не такое уж страшное горе. Если не сказать иначе!
         Я вдоволь насладился свободой и теперь уже рвался увидеть море. Я представлял как выйду из самолета, как теплый ветер будет трепать мои лохматые волосы, потому что подстричься я конечно забыл, как я возьму такси и помчусь в отель….нет, не в отель,- на море!! Конечно! Сразу на море! Как занырну в волны, всем чем можно нахлебаюсь горько-соленой воды, потом наспех натяну на мокрое тело  рубашку и брюки, и только потом такси доставит меня в отель…. 
         Море! Какое волшебное слово! Особенно если ты не видел его лет двадцать! Вы понимаете, о чем я?! Это все равно, что уехать на заработки куда-нибудь в тайгу и много-много лет не видеть никаких посторонних людей. Дичаешь. Вот и я одичал по морю. Всю юность и детство я провел в небольшом портовом поселке на Черноморском побережье. Соленая вода знала мое тело лучше водопроводной, потому что в ванне я был не частый гость, как ни старались это исправить, мои дед и бабка. Я был не послушный ребенок.            
              Потом веселая комсомольская жизнь и вовсе увела меня на Дальний Восток, а тут уж как известно, с теплыми морями большая напряженка. Потом появилась семья, жена, ребенок, работа,  работа, много работы, очень много работы и вот я уже дядя с сединой на всю голову, а море,… море теперь приходит ко мне по ночам и манит своими теплыми нежными объятиями.
               Слава богу, у всего наступает предел. И вот он пришел, мое терпение кончилось. Почему все едут, а я опять не могу? Стоп! Больше никаких подмен! Нет, я не буду отдавать лето своему начальнику, который с семьей должен каждый год отдыхать на Юге, не буду входить в положение беременных сотрудниц, которые должны родить здоровых детей, и потому должны вдоволь ублажить свое тело теплым климатом города Сочи. Нет!      
               Я первый раз поднял голос в знак протеста на общем собрании посвященном дележке «летних отпускных дней». Какое это было собрание!  Сколько крика. Сколько хороших, в кавычках, вещей я узнал о коллегах и о себе в частности, но… я стоял насмерть, как на огневом рубеже. И победил!  Целая неделя в июле месяце была моя! Я сделал это! Море теперь было так близко, как никогда… за последние 20 лет. Домой я летел на крыльях.  В голове крутились самые прекрасные планы и виды. Я и жена на белом песочке под зонтиком, дочь с зятем рядом плещутся в море. Идиллия! Полная идиллия!
             Когда я ворвался в дом, отчаянно жестикулируя руками и улыбаясь от счастья всеми частями своего тела, семья моя переполошилась, а потом, разобравшись, что случилось, вообще как-то странно напряглась. Во всяком случае, особой радости в их глазах я не увидел. «Наверное, им я не особо-то и нужен»- мелькнуло в моей голове. «Конечно. Они же видят это море почти каждый год».  Жена моя работала врачом. Место хорошее, денежное, клиника частная. С начальством проблем никогда не возникало. Надо отпуск летом - без проблем. Хороший у нее директор. Душевный мужик. Пару раз денег в долг занимал, когда у дочери проблемы по женски были, да и так не обижал сотрудников. Даже как-то поздно вечером жену до дома подвез, чтоб одна по темным дворам не шла. В общем, к нему претензий не было.
             У дочери тоже со временем проблем не бывало. Зять устроил ее к себе на фирму то ли секретарем, то ли еще кем-то и распоряжался их совместным отпуском по обоюдному решению.
             И вот теперь был мой «звездный» час. Такой редкий случай. Весь вечер я потратил на переговоры со своей семьей. Я был более чем красноречив. С жаром убеждал я , что такого шанса поехать всей семьей у нас уже не будет, что во-первых мне не дадут отпуск еще раз летом, во-вторых дети скоро обзаведутся малышом и тогда не скоро поедут к морю. Битва была за мной ! Поздно вечером все утомились и сдались. Решено было ехать всем вместе, но с условием, что дети перед этим посетят какой-то архитектурный комплекс где-то под Питером, а жена, обязательно погостит пару недель у подруги в Москве. На радостях я был согласен на любой компромисс. Я же не изверг! Не враг своей семье!
            «Самолет произвел промежуточную посадку в городе Н.»- объявила из динамика стюардесса.
            «Пассажиры, следующие дальше, по маршруту Х –С, прошу проследовать в зал ожидания. Через час наш самолет пройдет техническое обслуживание и продолжит выполнение рейса. Остальные пассажиры, пребывающие в город Н. по маршруту Х-Н. прошу проследовать к выходу. Убедительная просьба, не забывать ручную кладь в салоне самолета».
          Город Н. встретил нас бодрящей прохладой и ярким красным солнышком. Мы наперегонки понеслись к стойке буфета. В нашем распоряжении был час, на кофе, сигареты, туалеты. Я был счастлив. Даже этот час был ничто по сравнению с тем, что было позади. Еще немного и море примет меня в свои объятия! Я прихватил кружку ароматного напитка, и на ходу прикуривая сигарету выскочил на крыльцо аэровокзала. Какая красота! Душа поет! Тело ноет от скрюченной позы, но… кофе и сигарета снова возвращают моему телу живость и энергию. «Море! Море! «- стучит в мозгу.  Закрыв глаза я снова впал в транс, из которого меня вывел голос соседа-курилки.
         - Один на море?
         - Ага. Мои уже там. Плещутся. – радостно сказал я.
         - Ну-ну. Плещутся. Моя тоже одна плескалась.  – он как-то грубо ухмыльнулся и отошел.
Не хорошее чувство шевельнулось в груди. Я быстро вернулся обратно в аэровокзал, нашел телефон-автомат и с замиранием сердца набрал номер гостиницы в городе С. Приветливый голос отельного сообщил, что рад меня слышать, что они меня с удовольствием разместят в любом подходящем номере, что температура в С. +28, а моря +25. Я был за них рад, но хотелось услышать голос жены или хотя бы детей.
           Я кое что не сказал тебе, мой читатель. Я конечно не семи пядей во лбу, простой финансист, но иногда интуиция толкает меня на такие поступки, от которых происходят разные последствия. И не всегда приятные. Так случилось и в этот раз. Я поменял свой билет на другую дату и теперь летел раньше положенного на целую неделю. Я не думал, что это так важно, ведь мои уже все должны были быть там, на море, закончив все предварительные увеселительные программы.
          Отельный юноша «обрадовал» меня, что в интересующем меня номере никто сейчас не проживает. И более того, и не проживал в ближайшее время.  Я положил трубку телефона и выдохнул. Сам не зная зачем, я снова набрал номер. Но теперь уже офис-менеджера клиники, где работала жена. Мне так же мило сообщили, что директор в отпуске, уехал на море. Девушка в телефоне даже не подозревала, что со мной сделали ее слова.
        «Нет, я конечно не ревную. Это же глупо. Ну мало ли, совпало, что  сотрудники отдыхают в одно время. Да сплошь и рядом такое. Какой тут криминал.» - успокаивал себя я. Но почему-то на душе становилось все хуже и хуже.   Сразу вспомнились всякие глупости, полезли сравнения и сопоставления дат и событий. В общем начался кошмар. Я понял, что еще половину дороги на трезвую я не выдержу. Дальше все было как в тумане. Я напился вдрызг с мужичком-соседом. Мы оплакивали свою любовь, неверных жен, чертовое море, которое манит всех женщин. Потом ругали правительство, свою неудачную жизнь, опять неверных жен и чертовое море. Через час пьянки мы уже не могли ни стоять на ногах, ни говорить. В самолет нас конечно же не пустили. Вызванный наряд милиции вежливо, с заламыванием рук, препроводил  нас в отдел милиции, где мы встретили новый рассвет.
         Самолет улетел без нас. Ближе к обеду нас выпустили. Лететь дальше на море желания уже не было. Решили ехать в Х.    А почему бы и нет ?   Пол страны в одну сторону, пол страны до дома в другую сторону. На том и порешили. Взяли два билета и вот уже шасси самолета снова коснулись родной бетонки.
        «Дома. И зачем мне это чертовое море ?» - думал я.
        «Не дурно. Совсем не дурно.» - думал мой новый друг осматривая окрестности. Он тут был впервые.
      Вместе мы быстро получили багаж, поймали попутную машину и вскоре милый дом уже радостно принял дорогих гостей. Три дня общения пролетели как один. Водка, сигареты, немудреная закуска. Когда в очередное пьяное утро мы расположились на кухне с бутылкой водки и свежее нарезанными ломтиками колбасы, словно гром среди ясного неба прозвенел телефонный звонок.
           «Межгород!» - Я подскочил как ужаленный.
           -Жена? - Спросил новый друг.
Ответа он не дождался. Я повис на телефоне еле дыша в трубку.
          - Ало! Сережа? Это ты?
«Жена. Еще и звонит. Гадина. Откуда она знает, что это я ?» - пьяно стучало в висках.
          - Сережа, ты когда выезжаешь?
          - А что? Какие-то планы у тебя?
          - Да ты что, какие планы? Мы тут купаемся, загораем, тебя ждем. – жена щебетала так нежно, так ласково, что даже не верилось в ее коварную измену.
          - Так ты взял билеты? На какое?    Кстати, хорошо, что ты настоял на этом домике у моря. Тут очень красиво. Сначала правда было страшновато, но теперь я уже  привыкла. Хорошо, что дети со мной, а то одной тут совсем грустно.
      БЛИН! Ну конечно! Как я мог забыть? Домик! Мы же выбрали домик у самого-самого берега моря. Это была моя причуда и вот…. я забыл, забыл как самый последний идиот….
          «Нет…видно не видать мне моря в этом году….как и в прошлом…и позапрошлом…» думал я грустно вздыхая в телефонную трубку.
          А жена щебетала, продолжала рассказывать, как они меня ждут, что им срочно нужны два теплых пледа из шкафа, что лежат на второй полке, потому что ночами прохладно, что у зятя болит горло и можно прихватить банку малинового варенья, если у меня в чемодане будет место, и что-то еще и еще… а я стоял и молчал.… А что я мог сказать?





05.05.14