Обманули. Деревенские зарисовки

Панова Галина
 
Придумалось завести коз. Пообщалась с людьми опытными, они мне посоветовали взять маленьких козлят из хорошего стада, и самой вырастить дойную козу. Полистала объявления о продаже, и поехали мы на смотрины. За породистых животных просили дороговато, и нам подсказали съездить в село Пушкарное. Там, де, стадо хоть и не из породистых коз, но хвалят за удои.

Приезжаем по адресу, а коз дома нет. Стадо у них на самом деле большое, и поэтому гоняют пасти на луг. Отправляемся на пастбище. Там козлиное семейство рассыпалось по кустам и закоулкам, снуют туда-сюда. О цели своего приезда рассказали хозяевам стада. Они махнули широко руками, выбирайте, кто вам нравится.

Муж от этого дела самоустранился, я начала осматривать молодняк. Приглянулась мне одна козочка. Белая и статная, крепкая такая проныра. Глаз у нее сверкал то ли хитрецой, то ли злобой. Понравилась мне Белка, так я ее назвала сразу. Хозяева закивали, мол, как вам будет угодно.

Козы стадные животные, и в одиночку живут плохо, ищут потом хоть какую-то компанию или начинают блеять. А это уж совсем ни к чему, беспокойство всем и особенно соседям. Потому я сразу была намерена покупать парочку. Ищу глазами, кто еще поедет с нами домой. Тут мне хозяева показывают козочку, которую они звали Сима.

Была она серая, ростом мала, не в пример Белке. Неказистое животное, одним словом, серость. Я вопросительно глянула, почему люди такой совет дают?

И они наперебой начали хвалить Симочку. Она де и умница, и ласковая, и добрая. Что она одна с ними на контакт идет, ходит за людьми, хочет общения и никогда никакой агрессии. Они к ней так привыкли, что жалко будет пускать на мясо. Оставить же всех в зиму не имеют возможности. Потому просят меня забрать именно ее. Я поддалась на уговоры.

Подсадили нам коз в машину, едем домой. Я смотрю на козочек, сравниваю, и думаю: обманули. Хотели сбагрить мне животное, какое мясо от этой козюли, там же есть нечего. То ли дело Белка, эта в теле, рослая, глаз горит. Но дело сделано, имеем пару козлят, и точка.

Про «глаз горит» я угадала, а в остальном все же хозяева козочек оказались правы.  Сима с первого дня показала свой добрый нрав, а Белка как раз наоборот. Кто сильнее, тот и прав. Закон природы. И поэтому закону строились отношения между козочками. Белка старалась съесть что вкуснее, отгоняла Симу от кормушки, а я стала ее подкармливать то сухариком, то еще чем. Зайду в сараюшку, поглажу ее, слово скажу. Она за мной и ходит, как дитя. Белка же, видя наши отношения, злилась еще больше. Не пробовала подойти, а рога вперед наставляла, того и гляди, мне тоже достанется.

Но я знаю, что животным нельзя давать почувствовать, что они сильнее. Всегда надо остановить, показать, кто в доме хозяин. Поэтому, выйти за рамки  ей не позволила. С другой стороны, быть жесткой или жестокой с домашним животным не в моей привычке. Забегая наперед, скажу, что мое терпение Белка испытывала ровно три года. Потом в один день как бабки отшептали.

Как отшептали, расскажу в другой раз.

http://www.proza.ru/2014/05/24/1334

(Подскажите, к какому разделу подобные вирши относятся?)