Лёлькины мечты. 8 глава. Чайка

Лариса Евсикова
                "Чайка".

Всю ночь Лёльке снились кошмары. Во сне она видела себя маленькой в каком-то чужом и незнакомом ей городе. Она потерялась. Ходила по пустынным улицам, кричала и звала то маму, то папу. Но их нигде не было. И не было ни одной живой души, у кого можно было бы спросить: где она находится или попросить помощи - отыскать её родителей. Этот сон и тот ужас, который переживала Лёлька, был настолько реален, что она просыпалась в холодном поту и вся в слезах, пытаясь понять где она находится. Светлана, проснувшись от её крика, легла с Лёлькой на диван и, обняв подругу, успокаивала:
- Все хорошо! Тшшшш... Это всего лишь плохой сон.
Света гладила по голове Лёльку, которая неспокойно спала, прижавшись носом к её плечу, и думала: "Надо что-то придумать! Надо как-то помочь ей".
Проснулась Лёлька поздно. Подруги уже дома не было, она убежала на работу, а на столе лежала записка: "Лёлька, не расстраивайся и ни о чём не переживай! Я сегодня поговорю со своей директрисой, мы что-нибудь придумаем. Отдыхай, я постараюсь прийти пораньше. Твоя Светка."
Лёлька убрала за собой постель, умылась и, почувствовав, что не может целый день находиться одна в четырёх стенах, переоделась и вышла из дома.
Медленно идя по тротуару, она рассматривала озабоченные лица людей, которые проносились мимо. Они куда-то спешили, не обращая на неё внимания. Она смотрела на прохожих и чувствовала к ним искреннюю зависть: "Какие они счастливые, - думала Лёлька, - у них есть всё: и заботы, и хлопоты, и свои дома, и семьи, и работа. И только у меня нет ничего". Бурлящий поток жизни проносился мимо неё, и Лёлька чувствовала себя лишней в этой жизни.
Сев на трамвай, она отправилась к набережной. Её почему-то тянуло именно туда.  Лёлька интуитивно чувствовала, что там ей будет легче и, возможно, там она получит ответ на мучивший её вопрос: как жить дальше?
Оказавшись на набережной, Лёлька всматривалась в бухту, которая сегодня ей уже не казалось такой сказочной и прекрасной, как это было при первом с ней знакомстве. А наоборот, при солнечном свете были видны все её недостатки: ржавые и потрёпанные суда, обшарпанные дома, находящиеся по близости, куча мусора и грязи. Лёлька, услышав призывный крик над головой, подняла глаза к небу. Прямо над ней летала чайка. Она то возвращалась к стае, летающей у самой воды, и кружилась с ними в общем хороводе, то отрывалась от стаи и парила над одиноко стоявшей девушкой, как бы желая ей сказать: "Полетели вместе с нами!". Её протяжный крик тоской отзывался в сердце. "Скажи мне, чайка - подружка моя, что мне делать? Как мне жить?" - мысленно обратилась Лёлька к свободно парящей птице. Она не умела молиться, не верила в Бога, но что-то ей подсказывало, что есть нечто или некто, кто слышит её и обязательно поможет. Как только она об этом подумала, с бухты прилетел ветерок и стал играть с её волосами. Он обдавал Лёльку свежестью, отгоняя все страхи и волнения. И ей стало легче. Весь тяжелый осадок после ночного кошмара улетучился, и тут Лёлька поняла, что этот страшный сон был всего лишь сигналом, предупреждением, что она что-то делает не так, что движется не в ту сторону. Ведь раньше, до этого, когда она училась в школе, а потом в училище и работала в детском саду или в пионерском лагере, ей же этот кошмар никогда не снился. И Лёлька решила не предпринимать никаких действий, пока не поймёт, что реально ей нужно, чтобы на душе было хорошо, спокойно и радостно.

Вернувшись домой, она приготовила обед и, ожидая Светлану, прилегла на диван. Неспокойная ночь дала о себе знать, и она задремала. Проснулась Лёлька от резкого голоса:
- Это ещё что здесь такое? Ты кто такая? И что здесь делаешь?
Лёлька, как ошпаренная, вскочила с дивана. Она спросонья пыталась сообразить - кто эти люди? Перед ней стояли - ярко-накрашенная женщина лет сорока пяти и молодой мужчина с обрюзгшим лицом. Женщина с возмущением смотрела на Лёльку, ожидая от неё ответа, а мужчина сальным взглядом окидывал её стройную фигурку в джинсах и в обтягивающей футболке. Заметив сваленные у входа чемоданы и сумки, Лёлька догадалась, что неожиданно вернулись Светкины родители.
- Я - подруга Светы... - растерянно ответила она.
- Так что? - грубо её перебила мать Светы. - Раз родители уехали, то всякие там подруги могут теперь здесь жить?! 
- Стоило нам только уехать, - повернулась она к своему мужу, - как доченька уже устроила здесь притон.
- Здесь нет никакого притона, - возмутилась Лёлька. Её всегда выводило из себя людское хамство. - И я не "всякая там", а лучшая подруга Вашей дочери. Мы с ней в одной комнате почти 4 года вместе жили, последним куском хлеба друг с другом делились.
- Аааааа, так ты - Лёля! - смягчилась Светкина мать. - Ну, извини, не признала. Когда я последний раз тебя видела, ты была еще совсем девчонкой, - и, окинув девушку оценивающим взглядом с головы до ног, продолжила. - А сейчас ты вон как подросла, повзрослела, похорошела...
- Ну, чего ты стоишь? - гаркнула она на своего муженька. - Вытаращил свои зеньки, кобелина. Разбирай сумки!
И повернувшись к Лёльке, спросила:
- Так ты жильё-то уже нашла?
Лёлька, не желая подставлять подругу, солгала:
- Нет, я только вчера вечером приехала.
- Ааааа, ну ясно. Ну... так ты не тяни с этим вопросом, - она, подхватив сумки,  пошла на кухню. И уже оттуда крикнула Лёльке: - Ты сама понимаешь, у нас же семья, места мало. Мы комнату тебе сдать не можем.
Лёлька хотела было сказать, что она могла бы пока пожить со Светкой в её комнате, мол, четыре года жили же как-то вместе, могли бы и ещё пожить, но, наткнувшись на пристальный взгляд Светкиного папаши, тут же прикусила язык.
- Света скоро с работы придёт, я её на улице подожду, - крикнула Лёлька в сторону кухни и, не дожидаясь ответа, выскочила из квартиры.

Света, как и обещала, вернулась с работы раньше времени. Увидев во дворе сидящую на скамейке подругу, она крикнула:
- А ты чего тут сидишь?
Лёлька обрадовалась её скорому возвращению:
- Свежим воздухом дышу!
- Это хорошо, - ответила Света и присела рядом с ней. - Сегодня погода просто прелесть.
Лёлька по её бегающему взгляду поняла, что Светлане утешить подружку нечем.
- Ну что скажешь? - нетерпеливо спросила она.
Светка взглянула на неё и вздохнула:
- Лёль, есть два варианта. Но у каждого из них есть и плюсы, есть и минусы.
- Говори, не тяни! - заёрзала Лёлька.
- Ну, короче, - видя её нетерпение, начала Светка. - Первый вариант. Можно поехать работать в район, в какое-нибудь село или в деревню. Там можно устроиться по трудовой книжке, чтобы стаж шел, и там же жильё предоставляют...
- Ну, да! - перебила её Лёлька. - Они тебе предоставят: избушку на курьих ножках или комнату в Доме колхозника. А потом что? Опять на съёмную квартиру, если в город перееду? Я даже думать не хочу о том, чтобы уезжать из Владивостока. Давай второй вариант.
Светка вздохнула и продолжила:
- Ну и второй не лучше. Можно, конечно, остаться и в городе. Но...
- Что "но"? - Лёлька уже начала нервничать.
- В детских садах и в школах, - поспешно продолжила Светка, - организовывают платные кружки. Естественно, нужны педагоги дополнительного образования. Оплата зависит от количества желающих. Но стаж не идёт и жильё не предоставляется, - закончила Светка и, поджав губы, виновато смотрела на подругу.
- Да ладно. Всё будет нормально, не переживай, - отмахнулась Лёлька. - Тебе лучше сейчас о себе надо подумать, а не обо мне.
- А что мне о себе думать? - удивилась Светка. - У меня все хорошо!
- Ага! Это тебе только так кажется, что всё хорошо. Твои родичи нежданно-негаданно нагрянули, вот я и сижу тут, загораю на солнышке.
- Да ты что?! - Светка аж вся перекривилась. - Недолго я пожила в тишине и покое. Сейчас опять начнутся скандалы, крики и сцены ревности.
- Знакомая картина, - кивнула Лёлька.
- Да ты представить себе не можешь, как мне все это надоело! - не обратив внимания на слова подруги, горячилась Светка. - У меня же пальцев на руках не хватит, чтобы пересчитать всех "папаш", сколько их поменялось. Мать тащит в дом всякий сброд! Они сидят у неё на её шее, пьют, едят за её счёт, живут на всём готовом. А потом её очередной хахаль находит какую-нибудь помоложе и сваливает, а мать рыдает. Потом утихомирится на какое-то время, и опять такого же тунеядца - захребетника в дом тащит, - с горечью повествовала Светка свою невесёлую семейную историю.
- Ну хорошо хоть она не пьёт, - подытожила Лёлька.
- И это тоже было, - скривила губы Светка. - Хорошо, что она однажды после запоя в зеркало глянула и сама себя испугалась. Вот с тех пор все деньги-то у неё и уходят: то на муженьков, то на маски с косметикой. Все мои вещи перетаскала, всё молодится. Ну, ладно. Пойдём домой. Может она и разрешит, чтобы ты пожила у нас.
"Вряд ли," - подумала Лёлька и двинулась за ней к подъезду.
Зайдя в квартиру, Светка толкнула подругу в свою комнату, а сама прошла на кухню, где мать уже разложила  привезённые припасы продуктов и мыла посуду после ужина. Лёлька, догадываясь, что разговор у них будет не из приятных, зайдя в комнату, плотнее закрыла за собой дверь и включила телевизор. Через какое-то время Светка вся красная и растрёпанная влетела в комнату и, с яростью захлопнув дверь, разразилась целой тирадой:
- Вот же стерва, - кивнула она в сторону двери, - даже ничего слушать не хочет. Ей видите ли не нужны в доме чужие люди. А разные мишики, толики, сашики и васики - выходит свои, родные!
- Свет, да успокойся ты, - попыталась умерить её гнев Лёлька. - Ну ты сама посуди. Да любая женщина, которая имеет мужа моложе себя на 10 лет, никогда не позволит, чтобы в её доме жила чужая и молодая девушка. Ты бы видела, как он на меня сегодня пялился и даже свою жену не постеснялся. Твоя матушка аж взвилась. Я завтра утром вместе с тобой уйду. Пойду искать квартиру. Всё будет хорошо, вот увидишь.
Светка, видя насколько спокойна и как-то необычно умиротворённа её подружка, села рядом с ней на кровать и, заглядывая ей в глаза, спросила:
- А что это с тобой такое происходит? Аж светишься вся изнутри. Влюбилась что ли?
Лёлька загадочно посмотрела на подругу и улыбнулась:
- Отгадала! Влюбилась.
Светка от удивления вытаращила глаза:
- Это ж когда ты успела?! В кого? А ну-ка давай выкладывай.
Лёлька засмеялась и ответила:
- Не поверишь. Во Владивосток! Я сегодня опять была на набережной. Смотрела на бухту и слушала, как чайки кричат. И так на душе стало хорошо, так спокойно! Я реально ощутила, что город меня любит. Он принял меня, как свою, родную. Понимаешь? Я чувствую, что всё будет хорошо.
Светка внимательно слушала свою подругу. Наконец, она произнесла:
- Ты у нас всегда была какая-то странная. Или как говорят... блаженная. Так кажется?
- Ты хотела сказать: "Не от мира сего".
- Во-во, - подтвердила Светка. - Ну ладно, давай спать ложиться. Завтра рано вставать.

(Продолжение следует - http://www.proza.ru/2014/05/23/1894)