Сказка о волшебном музыкальном инструменте

Злата Литвинова
Музыка, которую он играл, никого не оставляла равнодушным. Она вызывала бурю эмоций. Слезы и смех, радость и грусть, восторг и сожаление. Он мог исцелять ею и мог губить. Звуки, рождающиеся под его пальцами, были во истину волшебными. За право послушать его игру сражались боги, а земные цари предлагали ему несметные богатства, но к золоту он был равнодушен. Ему нравилось играть. Музыка была его способом существования. Когда он опробовал все музыкальные инструменты, придуманные людьми, ему захотелось покорить своим талантом и те, что придуманы небом. Собрать арфу из дождевых струй оказалось делом нехитрым. И музыка, которую он извлекал из этой арфы, зачаровывала природу, рождала новые чувства и укрощала стихии. Немудрено, что однажды, привлеченная волшебной мелодией, спрятавшись под ночным покровом, как впрочем, и всегда, вышла к нему Селена. Он видел богов и раньше, но никто не вызывал у него в душе ни чувства страха, ни паники, ни раболепства. Селена, с блестящим месяцем в волосах была прекрасной... Казалось, звезды сложились в лестницу, чтобы помочь ей спуститься. Лазурное покрывало укутывало ее с ног до головы. Музыкант почувствовал некоторое волнение...
- Ты играешь музыку на струях дождя... Мне это подходит. Эта мелодия льется грустью. Я тоже люблю вызывать грусть у людей...
- Почему же грусть? Не только. Песни дождя очень разные.
- Песни, может быть, и разные, но эмоции похожи... На чем еще ты можешь играть?
- Нет музыкального инструмента, который бы не покорился мне!
- Меня не интересуют людские эксперименты. Ты придумал арфу из струн дождя — это здорово, но она несет слишком мало разнообразия. Что еще ты можешь придумать?
Музыкант не привык, чтобы кто-то сомневался в его силах! Даже боги восхищались его талантом!
- Все, что угодно, если мне это будет интересно!
- Что же может подогреть твой интерес? - Селена блеснула чудесными глазами — наверное их блеск ночью мы принимаем за молнию.
- Я сыграю на чем ты пожелаешь, и что ты пожелаешь в обмен на твою любовь!
- Любовь нельзя купить и обменять, но для богини ночи нет невозможного. Если ты сыграешь мне песню на вихрях Ветра, будет у тебя та любовь, которую ты заслуживаешь!
- Но вихри ветра нельзя натянуть, как струны.
- Значит, не нужно делать струн! Мы заключили договор. Ты сыграешь мне песни Ветра и получишь Любовь. А не сможешь — будешь вечно отрабатывать мои неисполненные надежды игрой в ночном небе!
Селена поднялась вверх, по ее силуэту побежали звездочки, которые замерли на миг, отчетливо вырисовывая неизвестное созвездие, вспыхнули, как недавно ее глаза, и погасли, оставляя после себя беспокойство.
Как можно сыграть на вихрях Ветра? Как можно его поймать, а если поймаешь, откуда извлечь звуки, которые сложатся в песню?
Не сомкнув глаз до самого утра, Музыкант придумал ловушку для ветра. Натянув на арфу Дождя солнечные лучи, он стал старательно перепутывать их, пока Солнце не взмолилось о пощаде.
- Я бы рад отпустить, но они запутались, только Ветер может тут помочь, но сейчас безветренно!
- Я пришлю тебе Ветер, Музыкант, но не думаю, что это удачная затея!
Интересно, о чем это оно хотело предупредить его? Его, гениального мастера звука?
Когда Ветер прилетел на помощь солнечным лучам, он и не подозревал, как сильно натянуты они на арфу. Несколько попыток сделал Ветер в надежде освободить их, налетая, и снова удаляясь для разбега. Отчаявшись, он решил распутывать их короткими порывами, в итоге запутавшись в приготовленной ловушке. Пойманный Ветер был изогнут, а струны из лучей Солнца и Дождя так похожи на клавиши или кнопки, что Музыкант, забыв о своем договоре с Селеной, захотел сам для себя попробовать извлечь хоть один звук. Предлагая пари богам мы часто не думаем о том, что будет, если оно перестанет нас интересовать?
Губы музыканта коснулись причудливого инструмента. Запутавшийся Ветер замер. Необычайная музыка заполнила пространство... Она выражала целую гамму эмоций и чувств, которые время от времени бушуют в сердцах. Мелодия завораживала яркостью и глубиной звука. Солнечные клавиши отражались на изгибах Ветра, дрожали под пальцами Музыканта... Звуки, казалось, уводили в другую реальность, более прекрасную, чем ту, в которой играл музыкальный гений.
Ветер, вначале трепещущий от необычных ощущений, все же затих, сам покоренный этой песней...
Солнце, взволнованно отделило нужные лучи, чтобы не разрушать чудо, родившееся на его глазах.
А музыка продолжала шириться и расти, очаровывая и покоряя, вызывая приятные воспоминания и даря новые мечты.
Музыкант играл до наступления ночи, пока не заметил, как яркая звездная лестница спускается с небес.
- Я вижу, ты выполнил то, что обещал, - но голос Селены был далек от шелеста, который он напоминал раньше. - Ты сыграл песню Ветра, и сыграл именно то, что я ждала услышать! Но ты сыграл это не для меня! Ты осмелился подарить эти песни всем, кто был рядом, когда я первая должна была услышать их!
- Но песни Ветра не может слушать только Ночь, и в договоре у нас не было того, что я не могу их играть без тебя!
- Никогда не пытайся учесть все, договариваясь с женщиной. У тебя это все равно не получится. Всего даже она сама не знает.
- Ты просто не хочешь давать мне любовь, поэтому ищешь повод придраться!
- Как раз-таки это легче легкого! Любовь Богини ночи возможна только ночью, а, чтобы не оставлять тебя без присмотра днем, когда меня нет, мне придется забрать тебя с собой!
- Нет-нет, я не согласен! Я не хочу жить в царстве вечной Ночи!
- Желая получить Любовь, люди часто не задумываются над тем, что даст им обладание ею. Это не только радости, но и жертвы.
Волшебный музыкальный инструмент, созданный из вихря Ветра, солнечных Лучей и струй Дождя так и остался в руках Музыканта, уходящего вверх по звездной лестнице в небо за своей прекрасной возлюбленной. Богини тоже женщины, а женщины побеждают — проигрывая...
С тех пор мы часто ночами слышим волшебные, волнующие звуки, затрагивающие самые тонкие струны нашей души так, что они сами начинают играть...
Неясное томление и грусть сменяются полетом фантазии и чувств... Это играет Музыкант для прекрасной Селены на саксофоне — чудесном инструменте, поющем всем и каждому о том, что неправильно спорить с женщиной... её нужно покорять без споров...