Долг сердца

Дмитрий Гендин
«Долг сердца»

«Я крупно проигрался в карты Леониду. Делать было нечего, пришлось у него же ссудить тысяч 30 рублей до получки (а так я ему проиграл 100). Я стал зависим от него. Приходилось терпеть его флирт с моей женой. С женой я вообще из-за проигрыша разругался. Она хотела умаслить Леонида, что бы тысяч 5 — 10 простил. В кого он жену мою превратить хочет? Что он о ней думает? Как же мог я так проиграться? Не сяду больше за карты. Хотя может отыграться, всё вернуть? Нет, нет, это бесёнок во мне говорит. Перетерпим стыд».

Так думал Андрей Розарёнов. Он нашёл выход из положения: занял у родной тётки и вернул всё Леониду, этому мерзавцу. Работа для него была каторгой. Работал он бухгалтером. Все эти бумажки, процедуры его просто бесили. Начальник — мерзавец, почище Леонида. Эти проверки и перепроверки. И поверки проверок. По ночам Андрей спал мало, рисовал. Рисовал он в основном горы (ностальгия по Саянам, рядом  которыми когда-то жил и был счастлив).

С женой Андрей уже 5 лет. Он поторопился, женившись на ней, не разобрался  чувствах, а теперь уже привык как к сестре. А тогда около Саян была она. Она была мила и умна. Но она умерла от кори. Первая — вечная — жена. Она ушла, но что-то в его душе осталось от неё, и это было самое важное, чем он жил. Новая жена не смогла заменить её, по помогла забыть. Бытовые хлопоты совсем прятали ту несказанную боль.

Он нарисовал её. По памяти, как мог. Картина вышла шедевром. Андрей продал её и выплатил все долги.   

19 мая 2014. Москва.