Темы сочинений в Царской гимназии

Юрий Сокол
Previous Entry | Next Entry

Темы для сочинений, предлагавшиеся гимназистам в начале XX века

Эти темы уже приятно просто прочитать, и сразу думаешь: какими тогда воспитывали детей?

* Замирание нашего сада осенью.
* Река в лунную ночь.
* Лес в лучшую свою пору.
* Встреча войска, возвратившегося из похода.
* Дедушкин садик. (для детей 12-13 лет)

Для младших классов:

* О том, что видела птичка в дальних землях.
* История постройки дома и разведения при нем сада…
* Великаны и пигмеи лесного царства.

Для старших гимназистов:

* Слово как источник счастья.
* Почему жизнь сравнивают с путешествием?
* Родина и чужая сторона.
* О скоротечности жизни.
* Какие предметы составляют богатство России и почему?
* О высоком достоинстве человеческого слова и письма.
* О непрочности счастья, основанного исключительно на материальном богатстве.
* О проявлении нравственного начала в истории.
* На чем основывается духовная связь между предками и потомством

Источник - http://konrad-karlovic.livejournal.com/324912.htm

Поверхностный анализ показывает глубину подхода к образованию, цель которого - формирование полноценной Личности, истинного патриотизма, ориентированного на ОЙКУМЕНУ(окружающее пространство). Это предполагает задачи Школы - не "напихать знаниями"(как в современной школе!), а научить МЫСЛИТЬ, разбираться в СМЫСЛАХ окружающей жизни как внутри страны, так и вне её.Это и есть главная задачи науки ХХ1 века - Когнитологии(см. на этой стр.автора - Раскрытие тайны Правед...)
   На недавнем Деловом завтраке, организованном Г.Грефом (форум в  СПб),пытались выявить основные проблемы образования. Прочтя список выделенных проблем - вы не увидите там главную: Как сформировать Человека ХХ1 века, способного различать СМЫСЛЫ происходящего и ставить цели,соответствующие эволюции Вселенной? Очевидно, ответ на этот вопрос лежит не в технократических науках,а в сфере гуманитарного образования,где решающая роль д.б. отведена Русскому Слову с его системой "Древо Мыслено", открытой Л.И.Сотниковой и позволяющей распознавать истинные смыслы происходящих явлений (см. в статье автора "Православие и культура как синонимы..." - http://proza.ru/2008/03/23/481 ).
   Ясно, что без определения целей и смысла Жизни (по Конфуцию) невозможно грамотное управление во всех сферах жизни, особенно в системе образования и воспитания.И смотрите, как тема Слова обозначена в царской гимназии:Слово как источник счастья! Но в современной России историю русского письма ведут от Кирилла и Мефодия (866 г.), закрывая глаза на древнейшие артефакты русской письменности,явленные как в пирамидах,памятниках этрусков (Италия), так и в ещё более древних - наскальных рисунках до 30 т.лет до н.э.в Сибири и на Урале. А в штате Айдахо (Аляска)нашли фигурку, датируемую под 100 т.лет с надписями на прото-кириллице(см. на моей стр. заставку к статье "К дню славянской письменности")!
   Когда же произойдёт прозрение как наших управителей, так и чиновников от образования? И, как вы думаете, почему идёт такая атака на Русский язык на Украине и в др. странах (особенно в Прибалтике)?! Да потому, что ЯЗЫК формирует своего носителя, вкл. систему мышления, организованную Творцом в ДРЕВЕ МЫСЛИ Русского языка, дающего основу для распознавания СМЫСЛА СЛОВ:

   СМЫСЛ=89=СЛОВО БОГА! СМЫСЛ СЛОВА=140=НОВЫЙ ЧЕЛОВЕК=ЗНАНИЕ СМЫСЛА!!! 

   ДОРОГИЕ ШКОЛЬНИКИ И РОДИТЕЛИ! В Юбилейный год Великой Победы рекомендую в качестве темы для сочинения использовать материал статьи "Моё военное детство" - см. на http://proza.ru/2015/03/27/878 - оригинальный авторский материал, написанный самой Жизнью! УСПЕХОВ ВАМ!