8. Диалектика для двух понятий - ноль и нуль

Николай Катаржнов
            Часть 1.  Вступление

  Рассудочное человеческое Мышление не в силах решить  даже  простую  задачу.
 Оно однозначно  не может определиться  с тем, когда  следует употреблять слово «ноль», а когда – «нуль».  Рассудочные объяснения  даются на уровне  отдельных мнений. Общего подхода нет. Лишь  культура речи помогает как-то решать эту проблему, стыдливо избегая неловкостей в отдельных случаях, пользуясь шаблонным набором фраз.

Обычная логика рассудочного мышления, рядополагая эти слова, долго всматривается в них, пытаясь умозрительно отыскать хоть какие-то внешние зацепки или  признаки различия.
Но тщетно! Слова-близнецы  удивительно схожи.

           Часть  2.  Начало  исследования

  Диалектическая Логика, являясь логикой Разума, способна  предложить  свое решение проблемы.

(Правда, возникает  большие сомнения. А услышат ли  её голос в век тотального «клипового мышления»?)

Для простоты и наглядности объяснения возьмем  приемлемую фразу и через неё попытаемся донести Суть и  Решение проблемы.

Вот эта  «экспериментальная»  фраза.
 «Нуль»  есть Значение  Величины,  которое  отображает  Число «ноль».
В этой фразе, которую я специально подобрал, зримо и наглядно присутствуют  эти два слова.  Они не только присутствуют, но и отражают   с л о ж н о е  (=сложенное из двух понятий) Единство  двух уровней.

В связи с различным уровнем  двух Понятий, входящих в это предложение, употреблены и разные слова: «нуль» и «ноль».

              Часть  3. Основная  часть

  Наложим  всеобщую диалектическую Форму  «Е – О – W»  на данную фразу.

 Отыщем в этой фразе «Е»  - Единичное.  Это в конце фразы:  число «ноль».

Определим  в этой фразе  «W» - Всеобщее. Это слово: Величина.

Третьим элементом «О» - Особое,  является слово  «значение».

Отобразим в «чистом» виде, т. е. в фигуре  «Е – О – W» Диалектической Логики.

Имеем:           «Число»  --  «Значение»  -- «Величина».

( Препарирование, т. е  «дифференцирование»  завершили.  Пора переходить к  объединению, «сложению», синтезированию)

Образуем  1 сложное (=сложенное) логическое Понятие  таким образом [ «Е» + «О» ].
Получаем :  [ «Е» + «О» ] = числовое Значение.

Образуем  еще 1сложное (т.е.  сложенное)  логическое Понятие  - [ «О» + «W» ].
Получаем:     [ «О» + «W» ]  = значение  Величины.

Покажем  в чистом виде  отдельно в целом:

               [ «Е» + «О» ] = числовое Значение.

              [ «О» + «W» ]  = значение  Величины.

В ы в о д  1.
               Исходя из полученного результата , имеем следующее:

       «Ноль»  - это есть числовое  значение. ( «О1»- Особое Единичного)
      
      «Нуль» - это есть  значение Величины.  («О2» - Особое  Всеобщего).


Аналитический Синтез  диалектического  исследовании  - завершен.

                Часть 4.   Переход к Практике

Кому-то может показаться, что проведенное исследование  и полученные «Определения» надуманы и искусственны.
 Но это не так.

 Докажем примерами из Практики.

Пример  1.
     При строительстве крупного дома вначале  строят фундамент.
Строители,  вырыв котлован и уложив бетонные блоки, говорят:  «вышли на  н у л е в о й  уровень»  или  «достигли нулевой отметки».
Это означает, что, именно, с  этой нижней  нулевой  черты, собственно, и начинается строиться само здание дома.  (А то что находится  ниже этой черты называется  подвал).

Пример  2.

     Любое судно имеет «ватерлинию» («ватер» -нем.,  вода) -  красная линия,  отмечающая осадку судна  в воде. Это и есть реальная «нулевая» линия.

Вывод №2.
           «Нулевое» значение – есть реально существующее значение вполне конкретной Величины.
А идущие от этой «нулевой черты»  конкретные «метки», отображающие в числах «числовое значение» данной  Величины. (для дома – этажи, для грузового судна – тоннаж)

«Красная» черта  - граница раздела двух уровней – есть реальное воплощение на Практике Логики  разных уровней  для двух  разных Понятий.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

  Как же отстал ум человека в развитии своего Мышления,  запутавшись в двух  простых  логических понятиях, что не может провести разделительной черты даже между двумя  словами.

Практика дел, творения рук обогнало развитие  ума человека.

   Ныне Логика ума отстает от Логики дел.

 И это грозит катастрофой!