Часть 1. Вступление
Рассудочное человеческое Мышление не в силах решить даже простую задачу.
Оно однозначно не может определиться с тем, когда следует употреблять слово «ноль», а когда – «нуль». Рассудочные объяснения даются на уровне отдельных мнений. Общего подхода нет. Лишь культура речи помогает как-то решать эту проблему, стыдливо избегая неловкостей в отдельных случаях, пользуясь шаблонным набором фраз.
Обычная логика рассудочного мышления, рядополагая эти слова, долго всматривается в них, пытаясь умозрительно отыскать хоть какие-то внешние зацепки или признаки различия.
Но тщетно! Слова-близнецы удивительно схожи.
Часть 2. Начало исследования
Диалектическая Логика, являясь логикой Разума, способна предложить свое решение проблемы.
(Правда, возникает большие сомнения. А услышат ли её голос в век тотального «клипового мышления»?)
Для простоты и наглядности объяснения возьмем приемлемую фразу и через неё попытаемся донести Суть и Решение проблемы.
Вот эта «экспериментальная» фраза.
«Нуль» есть Значение Величины, которое отображает Число «ноль».
В этой фразе, которую я специально подобрал, зримо и наглядно присутствуют эти два слова. Они не только присутствуют, но и отражают с л о ж н о е (=сложенное из двух понятий) Единство двух уровней.
В связи с различным уровнем двух Понятий, входящих в это предложение, употреблены и разные слова: «нуль» и «ноль».
Часть 3. Основная часть
Наложим всеобщую диалектическую Форму «Е – О – W» на данную фразу.
Отыщем в этой фразе «Е» - Единичное. Это в конце фразы: число «ноль».
Определим в этой фразе «W» - Всеобщее. Это слово: Величина.
Третьим элементом «О» - Особое, является слово «значение».
Отобразим в «чистом» виде, т. е. в фигуре «Е – О – W» Диалектической Логики.
Имеем: «Число» -- «Значение» -- «Величина».
( Препарирование, т. е «дифференцирование» завершили. Пора переходить к объединению, «сложению», синтезированию)
Образуем 1 сложное (=сложенное) логическое Понятие таким образом [ «Е» + «О» ].
Получаем : [ «Е» + «О» ] = числовое Значение.
Образуем еще 1сложное (т.е. сложенное) логическое Понятие - [ «О» + «W» ].
Получаем: [ «О» + «W» ] = значение Величины.
Покажем в чистом виде отдельно в целом:
[ «Е» + «О» ] = числовое Значение.
[ «О» + «W» ] = значение Величины.
В ы в о д 1.
Исходя из полученного результата , имеем следующее:
«Ноль» - это есть числовое значение. ( «О1»- Особое Единичного)
«Нуль» - это есть значение Величины. («О2» - Особое Всеобщего).
Аналитический Синтез диалектического исследовании - завершен.
Часть 4. Переход к Практике
Кому-то может показаться, что проведенное исследование и полученные «Определения» надуманы и искусственны.
Но это не так.
Докажем примерами из Практики.
Пример 1.
При строительстве крупного дома вначале строят фундамент.
Строители, вырыв котлован и уложив бетонные блоки, говорят: «вышли на н у л е в о й уровень» или «достигли нулевой отметки».
Это означает, что, именно, с этой нижней нулевой черты, собственно, и начинается строиться само здание дома. (А то что находится ниже этой черты называется подвал).
Пример 2.
Любое судно имеет «ватерлинию» («ватер» -нем., вода) - красная линия, отмечающая осадку судна в воде. Это и есть реальная «нулевая» линия.
Вывод №2.
«Нулевое» значение – есть реально существующее значение вполне конкретной Величины.
А идущие от этой «нулевой черты» конкретные «метки», отображающие в числах «числовое значение» данной Величины. (для дома – этажи, для грузового судна – тоннаж)
«Красная» черта - граница раздела двух уровней – есть реальное воплощение на Практике Логики разных уровней для двух разных Понятий.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Как же отстал ум человека в развитии своего Мышления, запутавшись в двух простых логических понятиях, что не может провести разделительной черты даже между двумя словами.
Практика дел, творения рук обогнало развитие ума человека.
Ныне Логика ума отстает от Логики дел.
И это грозит катастрофой!