Два морехода

Виктор Хламов
Два морехода плавали по свету,
В удачу верил каждый и в любовь,
Они друзьями были, но при этом,
Всё продолжали спор свой вновь и вновь.
У каждого своё имелось мненье,
И всяк своё отстаивал сужденье.
О женщинах бывали разговоры,
На этой почве вспыхивали ссоры,
Один в восторге поклонялся красоте,
Другой считал, что нет, душа важнее,
И что духовный мир всегда главнее,
И что слова, ты друг, твердишь не те.
Увидишь мол, что прав я окажусь,
И даже в некрасивую влюблюсь.

Вот, как - то раз на острове чудесном,
Пришлось героям нашим побывать,
С купцом случилось повстречаться местным,
Он в дом решил гостей своих позвать.
Там дочери и стол уж накрывают,
А от стесненья глаз не поднимают,
Одна, красива, что душой кривить,
Другая...., ну не будем говорить.
Когда настало время отправляться,
Один моряк не смог уже скрывать :
" Послушай друг, хочу тебе сказать,
Судьба моя на острове остаться.
Хочу руки одной из них просить,
Судьбу свою, чтоб с ней соединить ".

Другой ему сказал: " Да понимаю,
Красавицы такой я не встречал,
Прощай, мой друг, сегодня отплываю,
Найду и я когда - то свой причал ".
В ответ услышал : " Объяснить сумею,
Женюсь, но на другой, она милее,
Что красота, когда в душе лишь лёд,
Пройдут года и красота уйдёт.
Пойми и верь, душа не постареет,
До самой тризны будет молода,
Тепло не потеряет никогда,
И от любви, лишь только молодеет.
Ты возвратись сюда, через года,
Сам всё увидишь и поймёшь тогда ".

Уплыл товарищ в волнах океана,
Текли года, как вешняя вода,
Жил друг его с любимой и желанной,
И как - то раз корабль пристал сюда.
Назад его товарищ возвратился,
Один как перст, он так и не женился,
А друг с женой, красавицей стоит,
В глазах её любовь огнём горит.
Сомнение в душе его мелькает :
" Как так, ты обманул меня тогда ?!
Я знал, что красота живёт всегда,
С годами никуда не пропадает ".
В ответ:" Остынь - вот истина и диво !
Когда ты любишь - женщина красива !!!! "