No comment. Танки грязи не боятся

Коб Ра Творческая Мастерская
Эта небольшая история произошла достаточно давно. Для меня давно.
Мне кажется, я помню её вплоть до мельчайших подробностей.

Тогда, несколько лет назад, мой учитель организовал зимний просмотр-выставку работ студентов в стенах одной, так скажем, творческой школы. Было достаточно много людей.
Местные преподы бродили по залам, от работы к работе, о чём – то тихо переговаривались. Моё внимание привлёк неожиданный нарастающий шум, доносящийся из соседнего зала. Кто-то громко о чём-то громко спорил, почти ругался. Я направилась туда.

Среди группы людей выступал некий местный молодой препод. И не просто выступал,
он довольно резко, с агрессией высказывался в адрес выставленных работ, в адрес моего учителя. Речь этого молодого крикуна была несколько сбивчива, голос шепеляв. Его чёрные сальные волосы, а-ля Северус Снейп, подпрыгивали в такт вылетающим из его мокрого рта, фразам. Неприятное зрелище. Тем более что мой учитель, пожилой седовласый человек, говорил редко, тихо, еле слышно. Мне показалось в какой-то момент, он сейчас пропадёт в каскаде злых, громких, шепелявых слов оппонента. Я подошла ближе. Тем более, что зрители, наблюдающие весь этот диалог, молча поспешили ретироваться.

« Уважаемый, - я обратилась к молодому преподу по имени – отчеству, -
не подскажете, а на каком основании Вы повышаете голос на пожилого человека, мастера, заслуженного художника России? Кто Вам дал право так разговаривать с людьми?»

Сальные волосы молодого препода подпрыгнули, он повернулся в мою сторону.
Кто-то из соседнего зала позвал моего учителя к телефону, и с молодым преподом
мы остались в зале одни.

- Сссо – ссо? - перепод смерил меня взглядом. Его мокрый рот скривился в усмешке.
- Правильно говорить не «со-со», а «что-что», - ответила я.
- Ах ты ссук…, - брызгая слюной, осёкся препод, и, уже без щипящих, продолжил, - ах ты хамнооо какооое нааахлое!
- Ссампунь дать, рот помыть? - передразнила я, блокируя попытку препода схватить меня за руку.
- Ах ты… !! - препода, казалось, раздуло от негодования. Он поспешил к двери зала и уже оттуда громко выпалил , - ты хамнооо!
- Сам хамно, - громко ответила я.
Препод вбежал в зал, снова повторил свою фразу и поспешил к выходу.

Надо сказать, на голос я никогда не жаловалась, поэтому для меня не составило никакого труда громко и внятно вернуть хаму выпавшую из него фразу.
Судя по его вновь приближающимся шагам , фраза была возвращена успешно.

Он подбежал ко мне довольно близко и, обернувшись по сторонам, занёс надо мной руку. Я вовремя сделала шаг назад. И его рука лишь вскользь коснулась моей чёрной шапочки.

Я не видела его перекошенное лицо во время удара. Но чёрная вязаная шапочка на моих глазах не помешала хаму почувствовать уже мою, сжатую в кулак, руку. На своей переносице.
«Чок» - странный звук. Словно печать, словно тавро поставила.
Препод пулей вылетел из зала.

Все разошлись. Было тихо.
Я прошла по залам, коридорам. Ни души. И когда все успели разбежаться?
В одном из коридоров послышались голоса.
Я подошла ближе.
Молодой препод, держась за нос, громко плакал на плече моего учителя и жаловался.
Учитель заметил меня, улыбнулся и еле заметно помахал мне рукой.

.

Я забилась в угол веранды какого-то заброшенного детского сада и ревела.
Казалось бы, моя победа. Так почему же…
Я поняла почему.
Мне было противно.
Этот молодой препод, оскорбивший моего учителя, ввязавшийся со мной в потасовку…
он был жалок.
Победить такого, словно растоптать слизняка, испачкаться.

Но разве я могла поступить иначе?
.