Длинный

Евгений Николаевич Казаков
У меня есть друг, зовут его Виталий, но за его высокий рост, ещё, когда мы жили в одном дворе, прилепилось к нему прозвище «Длинный». Как прилипло, так и осталось. Жили мы в разных подъездах. Практически каждый день мы встречались у него на квартире, в его комнате. В основном собирались просто послушать музыку. В то время у него был магнитофон «Маяк» с огромными колонками. Мы закрывались в комнате с друзьями, включали тяжёлый рок на всю громкость и занимались своими делами. Кто чем занимался – одни слушали музыку, другие в карты играли. Не скажу, что я любил этот стиль музыки, но меня всегда удивляло большое количество противоречий в этом человеке.
Как может совпадать спокойный и уравновешенный характер моего друга с ярко выраженным стилем музыки. Но у него не только совпадает, но вполне и мирно уживается. Но и это не всё. Пятьдесят процентов разговора этого человека связано с его увлечением – рыбной ловлей. Я не могу сказать, что ничего не смыслю в этом деле, но у меня возникает ощущение, этот человек родился с удочкой в руках. Куда бы он ни поехал, река или озеро, старица или болото, неважно, главное, что без улова рыбы он никогда не возвращался. В то время когда мы ещё не планировали закинуть удочки в водоём, а баловали себя разговорами о хорошей погоде и прекрасном виде реки, о возможности поймать улов в этом месте, он уже вытаскивал рыбу, да непросто рыбёшку, а крупную. Мне иногда кажется, что если посадить его около лужи после дождя во дворе и дать ему удочку, то и в этой луже он что-нибудь да поймает.
Рыбаком он был с детства. Как к нему пришло это увлечение? То нам не ведомо. Может быть от отчима или от друзей… В то время когда мы ходили на речку с палками, у него уже были бамбуковые удочки; когда у нас появлялись бамбуковые удочки, у него уже были пластиковые удочки; когда у нас появлялись пластиковые удочки, у него уже был спиннинг и другие сложные рыбацкие приспособления. В этом за ним не угонишься, так сказать - рыбак от бога. Тут нет зависти. Иногда стараешься наблюдать за ним на рыбалке, что он делает такого, и почему у него ловится рыба, а у нас нет. Всё вроде бы одинаково – удочки, червь с одной банки, река и место, что закидываем одно, глубина одна, а улов разный.
Уже не зная, что сказать, задаёшь ему вопрос, а не освещал ли он свои снасти в церкви? На все такие вопросы ответ один - громкий радостный оптимистический смех. Ему не надо хвалиться, как хвалятся рыбаки, которые поймали мелочь, а разнесли, что кита выловили.
Вопрос почему?
А потому… Он не скрывает своего улова и всегда есть свидетели его удачи. Он не из тех, кто привык врать и пускать пыль в глаза ради собственного имиджа и поднятия своего рейтинга среди рыбаков. Он такой, какой есть. Простой и хороший друг Виталий, который не обижается, когда мы называем его «Длинный».

22.05.2014