Подкидной дурачок

Александр Костюшин
Экзамены! Что это – стихийное бедствие или что-то другое? По-моему, тут – и то, и другое, и третье. Железно! Каждый получает экзамены, которые он заслуживает.

Катька Бухтина учила, учила, заговариваться начала: «Я вас люблю! Любовь ещё быть может…», – умом отличница тронулась. Кошмар! Скорую вызвали. Конопатый фельдшер её осмотрел, ощупал, говорит: «Сдвиг по фазе! Крыша в пути! За небитого трёх убитых дают! Трансплантации не подлежит! Держите дома! Гулять выводите на поводке!». Вот какими учёными у нас бывают конопатые фельдшера!

Колька Тухтин писал, писал шпоры, записываться начал: «Холодное лето пятьдесят третьего я провёл у бабушки под Аустерлицем. Мы с ней собирали неразорвавшиеся ядра и торговали ими на фронтах Столетней войны». Беда, да и только! Конопатый фельдшер приехал, щупать не стал, говорит: «А мы это почему-то не проходили!». Ну, правильно: тогда в школе совсем другой гранит по программе грызли.

А я на шпоры плюнул, учебниками плевок растёр и во двор рванул, с пацанами в подкидного дурачка биться, шельмовать против конопатого фельдшера, который вместе с нами живёт, возрастом превосходит, но умом дистанцию не ломает.

Теперь о главном.

На экзамены Катька Бухтина пришла с большим букетом цветов. Только тронутым умом можно сочинить подобное безобразие! За это Катька поимела слабусенькую троечку при довольно отличных знаниях.

Колька Тухтин притащил конфеты. Можно подумать, учителя чай вприглядку пьют! Вот и заработал он четвёрочку с минусом, не смотря на справку о том, что он потомственный вундеркинд в двенадцатом поколении.

А я получил твёрдую пятёрку, а на сдачу – золотую медаль. За что? Да я и сам толком не знаю – папашка мой собственной персоной конверт паковал. А я всё равно оттуда несколько купюрочек вытащил. Заклеивать лучше надо! Но педагогам и остатка вполне хватило. Дай бог нам с папашкой здоровья!

Куда я после школы пойду? Да мне всё равно, но с такой золотой медалькой, как мне кажется, папашка запросто определит меня в Академию по подготовке членов Кабинета министров. У меня там уже учатся знакомые пацаны, которые в подкидного дурачка играют гораздо хуже меня.