Рассказ о прощении

Олег Макоша
           Первого, так называемого, мужа, она прогнала за большую любовь к диванам. Людям анекдот, а ей суровая реальность – любимый целыми днями возлежал вдоль и пялился в телевизор. Сходил бы куда, погулял или поработал, что ли, предлагала она, но какое там, лежал и не шевелился.
           Второго за пьянку. О нем и вспомнить нечего, вроде, когда познакомились, кучерявый был и песни все пел о счастливой жизни, пока она на двух работах горбатилась. А больше ничего на ум и не идет. В автосервисе работал. Или не работал?
           Третий – молодец. Вякнул было что-то по поводу: ты ничего не делаешь, но потом она заболела, и часть забот перешло на него. Сразу выяснилось, что она «ничего не делала» очень много. Так что когда пошли дети, он уже вовсю участвовал в жизни семьи.
           Первый ребенок, Сашенька, болел часто. То есть не так, болел редко, но стабильно – каждый год аккурат в свой день рождения мальчику становилось плохо. Синел, задыхался, терял сознание. Вызывали «Скорую помощь», врачи делали укол, разводили руками и предлагали везти в больницу. Они ездили, но и там дальше диагноза – эпилепсия, дело не шло. А Сашка продолжал страдать. Но через два-три дня отпускало.
           Второй, Коленька, крепкий, ушастый, улыбчивый. Как кочерыжка, весь в отца. Промежуток между братьями пара лет, а такая разница, один каждый год как проклятый мучается, а к другому даже простуда не пристает, тьфу-тьфу-тьфу. Между собой очень дружат, маленькие, а все понимают, что помогать надо и заботиться.
           Когда традиционные методы лечения закончились, по сути, так и не начавшись, побежали по знахарям и гомеопатам. Когда те не помогли, по гадалкам и ворожеям. И только потом в церковь. Хотя можно было с этого начать. Но семья у них какая-то не воцерковленная, как и большинство их круга. Отмаливали и, вроде бы, полегчало, но приступы продолжались. Иконы дома расставили.
           А когда пообтесались в компании людей заинтересованных, то узнали стороной поразительную вещь. Городок у них небольшой и, рано или поздно, это должно было вылезти наружу. Старуха, мамаша первого муженька, того, что с дивана не слазил, сильно расстроилась, когда сынок, выставленный женой, явился жить обратно к ней, к мамаше. На диване лежать и в телик пялиться. Да и внуков ей хотелось. По крайней мере, так говорила. 
           И прокляла. Сбегала в церковь, поставила свечку за упокой невестки. А потом не выдержала, проболталась подруге, а та следующей, а следующая последующей. А… а дьявол, который дежурит поближе к людям, услышал, учел и выполнил. На сыне отыгрался. На Сашке.
           Как же так? Удивлялись всей семьей, а молитвы? А радения? Почему же ребенку не помогло? Еще как помогло, заверила подруга Галя. Если бы не молитвы и не радения, неизвестно чем бы дело кончилось. И когда. А так… пошла она было к бывшей свекрови отношения выяснить, убить старуху чем-нибудь тяжелым по голове. За злобу и тупость. Но по дороге одумалась, дети же, муж… сидеть из-за такой твари.
           Тут ей еще чихнуть захотелось, и пришлось сделать ножки крестиком, чтобы не описаться.
           Так и простила.