Боча. Главы 8 - 9

Игорь Чемоданов
                8

                К своим восемнадцати я довольно прилично научился колотить боксёрскую грушу, участвовал в подпольных боях, считался перспективным бойцом. Регулярно посещал зал бокса, оборудованный в железном промышленном ангаре на самой окраине, был шапочно знаком с уважаемыми в городе людьми, спокойно гулял по району, имел в местных криминальных кругах определённый авторитет.
                Юношеский максимализм бил через край. Я стал часто «общаться» с офицерами из нашего полицейского участка, ведущими дела, не касающиеся громких убийств, дилерской сети наркотиков, слишком шумных ограблений.
                Залог за меня всегда вносили вовремя, а обычные дела, в основном связанные с нанесением телесных повреждений, так никогда и не покидали пределов нашего участка. И это – нормально.
                Мы жили в одном районе, и ни у кого из нас не было плаща-невидимки. Все были на виду и примерно понимали, кто и чем тут занимается. Зачем создавать друг другу лишние проблемы?

                Давайте будем откровенны: вечером полицейский снимает форму и становится обычным человеком, а обычный человек – это уже совсем не одно и то же, что человек в форме офицера полиции. Согласны? Сняв форму, он из статуса хищника мгновенно переходит в статус жертвы. Становится обычной мишенью.
                Повесив форму на вешалку, он, как и все мы, хочет отдохнуть и спокойно провести вечер. Скажем, поужинать с любимой женой в итальянском ресторанчике «У Тони» или, скажем, посмотреть, как занимается в школьной баскетбольной секции его восьмилетний сынишка. И это тоже – нормально.
                А если для меня в участке всё закончилось хорошо, то почему для него в ресторане или на улице всё должно закончиться плохо?
                Извините, отвлёкся.

                Хитрый Лис появился в зале неслучайно. Сначала он пристально наблюдал, как я колочу по груше, потом – как  прыгаю на скакалке.
                Появившись в зале на следующий день, он что-то тихо и долго обсуждал с моим тренером, краем глаза наблюдая, как я провожу спарринг с Малышом Бади. А потом на несколько дней пропал из виду, и я о нём почти забыл.
                Я о нём – да, он обо мне – нет.
 
                – Ты  знаешь, кто я? - неожиданно вырос предо мной его остроносый профиль с вваленными, как две глубокие ямы, щеками, когда я выходил утром из супермаркета. – Я видел пару твоих боёв, приятель. Хочешь заниматься у меня? – Я кивнул. – Будет непросто, Боча. Конечно, ты кое-что умеешь в ринге, но до нормального уровня тебе ещё далеко. Ну, так как? Ты готов серьёзно поработать, парень? – Я  опять согласно кивнул. – Завтра часикам к пяти подойдёшь к нам. Адрес знаешь?
Мне ничего не оставалось, как кивнуть ещё раз.
Так я оказался под крылом Хитрого Лиса и Говорилки Лео.
                Из вас никогда не получится высококлассный боксёр, если нет успешного тандема: опытный тренер плюс умный промоутер со связями. Вы можете хоть по три раза в день умываться на тренировках потом, но без такого тандема – дело  дрянь.
                Суть вопроса проста, как гамбургер «Чикен Эмменталь». Говорилка Лео выбирает соперника, который нам по зубам, и назначает дату боя. Хитрый Лис умело тебя к этой дате подводит, так чтобы ты находился в канун поединка на пике формы. Остальное – детали, и навряд ли вам будет интересно об этом читать.

                9    

                Мне часто снится один и тот же сон.
                Вот я забираюсь в наш старенький с небольшим кузовком «Форд», с силой захлопываю массивную тяжёлую дверцу. Отец неторопливо закатывает рукава рубахи, трогается, разворачивается у дома, протяжно давит на клаксон. В палисаднике, разбитом у крыльца под фасадными окнами, сидя на корточках, возится с кустами роз мама. Вот она встаёт, снимает жёлтую резиновую перчатку, поправляет съехавшую на затылок голубую косынку, смешно щурится от яркого июльского солнца и весело машет нам рукой, когда мы проезжаем мимо.
                Через какое-то время я оборачиваюсь и сквозь плотные клубы серой дорожной пыли различаю скоро удаляющиеся силуэты большого дома, стоящих у раскинувшего могучую крону дуба качелей, умело сделанных отцом и оставшихся на фотографии. Машину порядком трясёт и подбрасывает на неровностях просёлочной дороги, но я успеваю разглядеть в небольшое заднее окошко кабины маму, склонившуюся над кустом роз с секатором в руке.
                Мы выезжаем на шоссе, отец прибавляет скорость. Я украдкой за ним наблюдаю, а он, зная это, старается вести себя очень важно, будто управляет не «Фордом», а каким-то межпланетным космическим кораблём. Он пытается произвести на меня впечатление или, возможно, хочет, чтобы именно таким на всю жизнь я его и запомнил.
                Все его движения нарочито неторопливы. Вот он не глядя крутит ручку настройки радиоприёмника, вот тянется к бардачку за пачкой сигарет, ловко не выпуская руль и не сводя глаз с дороги, выбивает из неё сигаретку, подкуривает, пускает струю белого дыма в приоткрытое окно.
               
                Мы сворачиваем с трассы к придорожной заправке с магазином, в котором есть небольшой отдел игрушек.
                Отец, оставшись у входа, заводит разговор с хозяином, а я долго и внимательно рассматриваю игрушки. Наконец тычу пальцем в стоящий на дальней полке большой чёрный фрегат с парусами. Мне его подают, и я с восторгом теперь кручу в руках желанную модель и бегу к кассе.
                Отец улыбаясь достаёт бумажник, а я снова хитро тычу пальчиком на стоящий тут же стеллаж с газировкой, жвачкой и конфетами. Получив от него добро и на это, ставлю рядом с фрегатом банку пепси-колы, упаковку мятных конфет, две пачки жвачки. С благодарностью прижимаюсь щекой к его волосатой тёплой руке.
                Мы садимся в машину и едем на деревенский рыбный рынок.


продолжение: http://www.proza.ru/2014/05/22/502