Политика

Александр Хандкаров
В принципе это обращение к китайскому правительству.

Преамбула

1. Я соблюдаю условия конфиденциальности с точки зрения правительства РФ.

2. Данный текст является публичным и не содержит ничего такого, что я не планировал в конечном счёте сообщить населению Земли (по крайней мере тем, кто интересуется данной тематикой).

3. Я вынужден учитывать, что китайское правительство (как и практически всё население Земли) сильнейшим образом не дотягивает до нужного уровня профессиональных знаний в области разведки и психологии, равно как и до нужного уровня природных способностей в этих областях, чтобы самостоятельно правильно разобраться в данной ситуации или хотя бы не делать неправильных выводов но основе даже правильной(но частичной) информации, которая не была заранее структурирована с учётом именно отсутствия данных знаний и способностей у китайского правительства.

Конечно проще было бы рассказать всё прямым текстом, но это нарушает как минимум пункт 1.

Если просто изложить всё, то это конечно поймёт любой, но тут это практически невозможно. 

Также я вынужден воздержаться от таких советов китайскому правительству, выполнение которых неприемлемо для китайского правительства, если этому  правительству сначала не объяснить во всех деталях, зачем это надо.

Я могу лишь дать такие советы китайскому правительству, выполнение которых будет слегка необычным, но вполне приемлемым даже без особых пояснений.

(Также я не считаю, что  китайское правительство глупее правительств России, Европы, США, Канады, и уж точно несопоставимо умнее большинства остальных правительств. Просто некоторые проблемы с отсутствием нужных навыков и способностей повсеместны. Это же относится к уровню способностей буквально всех спецслужб мира. Так что фраза "Все спецслужбы мира состоят из идиотов" будет не таким уж преувеличением.)
 
Основная часть

Первое

Договор по газу заключён. Этот договор должен выполняться китайской стороной при любых обстоятельствах и условиях. Более того, любые проблемы при реализации этого договора вообще не должны выносится на мало-мальски долгое обсуждение самого китайского правительства.

Почему? Политические последствия от расторжения такого договора несопоставимо превзойдут любые потери от колебания цен.

Любые пробуксовки этого договора будут банально использоваться для отвлечения внимания китайского правительства от дел несопоставимо бОльшей важности. (Вы этого не поняли - см пункт 3).   

(Конечно китайское правительство может потратить 20 лет на изучение только базового набора политического НЛП, чтобы не нуждаться в чужих советах. Но думаю это невозможно, ибо слишком долго, да и возраст китайского правительства не слишком подходит для новых знаний.)

Из обычных аргументов. Любые полгода проволочек по газу - лишние полгода загрязнения китайской экологии. (Потери от этих загрязнений могут превысить выигрыш за счёт снижения цены.) Потребление газа растёт во всём мире, и дополнительный газ иначе как из России всё равно достать неоткуда.

Далее. Тот же самый подход "Мы на этом стоим, и никогда и ни при каких обстоятельствах с данной позиции не сойдём" должен использоваться при контактах с некоторыми представителями американских спецслужб. По множеству пунктов, а с этими представителями так вообще по всем.

Пояснение. "Нет, это нельзя. Нет, даже по пустякам нельзя. Нет, даже под китайским контролем нельзя." "Нет, это даже не обсуждается."

(Между прочим, выезд Си Цзинпина в Европу в современных условиях можно сравнить в лучшем случае с "русской рулеткой".)

Второе

Три архипелага. При некоторой важности этих островов, главное - они отвлекают от дел несопоставимо бОльшей важности.

Но этот относительно мелочный вопрос можно рассмотреть конкретно.

Дяоюйдао (Сенкаку)

Исторически принадлежит Китаю. При  иных обстоятельствах можно было бы путём переговоров получить эти острова от Японии, в особенности напирая на тот аргумент, что  Япония владеет островами в Тихом океане, которые никто не собирается оспаривать. Теоретически, суверенитет Японии над некоторыми территориями Тихого океана может быть закреплён решением ООН независимо от изменений вулканической активности.

На практике же попытка форсировать решение этого вопроса прямо сейчас может привести лишь к реализации принципа "разделяй и властвуй" и отвлечению внимания и Японии и Китая от более важных проблем.

Спратли И Параселы 

Ситуация вокруг этих островов запутанная. Даже если отставить в сторону вопрос определения границ, придётся признать, что само наличие этого вопроса препятствует консолидации сил региона.

При этом, само решение этого вопроса невозможно (по крайней мере в полной мере) при наличии в регионе дестабилизирующей силы, имеющей истоки в США.

Из неочевидного - вторжение китайского флота в 2011 году в зоны контроля Вьетнама и Филиппин было американской идеей, лишь по-тихому вручённой китайским, простите за выражение, простакам.

(Если бы некоторые китайцы читали хотя бы некоторые распространённые литературные произведения, они бы знали, что этот приём из тех простейших, которые знает каждый читающий такие произведения школьник.)
 
Впрочем Китай может даже и до этого договориться с Вьетнамом. Такой договор требует лишь наличия с китайской стороны дипломата нужной квалификации. Конечно, это маловероятно, хотя теоретически, если верить саморекламе любого МИДа, у них их тысячи.

Даже одного дипломата такой квалификации  хватило бы, чтобы решить проблему, но на практике их попросту нет.

Заключение

Как бы мне не хотелось идеально соответствовать рамкам, сформулированным в начале текста, этот текст всё таки с точки зрения этих требований возможно не идеален. Впрочем это можно подправить последующими текстами.

Могу лишь напомнить, что политические убийства давно стали нормой в современном мире, и политик, не знающий, что делать в такой ситуации, что вообще забыл в политике ?

Также нелепо искать сложную мотивацию в некоторых действиях. Очевидно, что применение убийства - самого простого метода, явно указывает на недостаток мозгов. 

Реалии современной мировой политики таковы, что умение разбираться в самой примитивной быдлопсихологии может оказаться гораздо полезнее знаний по политике, экономике и прочем. 

Добавление от 27,05,2014

Впрочем, если китайскому правительству кажется, что они чего-то не понимают или не справляются с текущей ситуацией, они могут попытаться задать мне уточняющие вопросы. Но за мой выезд в июне 2013 предлагали 90 млрд долларов, и эта сумма просто насмешила правительство РФ. Сколько будут стоить мои консультации, я не берусь даже предположить. Есть и другой путь - просто наладить хорошие отношения с правительством РФ. Отличительная черта моих советов - они всегда помогают. В случае именно покупки консультаций подразумевается извлечение покупателем бОльшей прибыли от полученных консультаций, чем затраченная сумма, иначе это не имело бы смысла. Правда и российская и китайская сторона отличаются закостенелостью подходов, хотя и в разных вещах. Также похоже, что РФ не испытывает острой потребности в денежных или иных вливаниях извне, а китайская сторона не считает, что им вообще что-либо нужно. Но зачем людям голова? Наверно для того, чтобы решать такие проблемы. 

Впрочем, даже будучи скован рамками неразглашения и прочего, я могу дать пару советов на текущую ситуацию.

Развивайте свои интеллекты во всех смыслах, и тогда возможно справитесь сами. Возьмите в правительство пару монахов из Шаолиня. Впрочем, последний совет относится к таким, которые помогают только тем, у кого есть своя голова на плечах. 

Впрочем,бОльшая часть советов, приведённых выше, относится похоже к таким же советам. Для пользы любого их них требуется определённый уровень либо интеллекта, либо дополнительных знаний (причём оба эти параметра взаимозаменяемы в данном случае). Т.е. "сложение" этих двух факторов не меньше порогового значения.

Без этого даже лучший их моих советов может оказаться "линией Мажино" - т.е. тем, что приносит определённую пользу, но требует самостоятельного оперативного реагирования. "Линия Мажино" действительно защищала, но французам следовало бы помнить, что защищала не всё, и в итоге "линию Мажино" банально обошли. При должном уровне оперативного мастерства с француской стороны это было бы невозможно.

Конечно, это аналогия.

Да и "линию Мажино" можно строить так, что лучше бы её и не строили. Но это уже в случае проблем с интеллектом у строителей и/или заказчиков вообще. 

С моей-то точки зрения, все проблемы легко решаемы. Но у меня пресловутое "сложение" просто зашкаливает по двум показателям. 

28,05,2014

К ситуации подсоединяется вьетнамское правительство в качестве самостоятельного субъекта.

Трехсторонний российско-китайско-вьетнамский формат переговоров подразумевается.

Самый важный вопрос в текущей ситуации - физическая защищённость (!) вьетнамского правительства.

Отсутствие такой защищённости делало бы бессмысленным дальнейшие действия. Что такое физическая защищённость? Ибо то, что кажется таковой, может таковой и не быть. Обратитесь в российское ФСБ/ГРУ/прочее  и вам объяснят во всех детялях. 

Если вьетнамское правительство узнает ту информацию, которая по логике вещей должна быть у китайского правительства (по крайней мере ту, которую я разместил в общественных источниках), то правильное решение вьетнамского правительства гарантировано.

Детская ошибка, которую (теоретически) может совершить китайское правительство в данной ситуации, это вопрос :"А как это гарантирует передачу нам островов?" Поспешу напомнить, что у Китая есть много интересов и помимо спорных с Вьтнамом территорий, и к тому же есть ещё например Тибет (хотя там векторы решения проблем должны быть очевидны) и Тайвань.

Также наличие добрых отношений между Китаем и Вьетнамом как минимум облегчит решение спорных вопросов. 

Также поспешу напомнить, что есть такие штуки. как ум, смелость и хладнокровие. По крайней мере должны быть у тех, кто занимается такими делами. По крайней мере в такой обстановке. Хотя на самом деле такая обстановка была всегда, всю историю человечества. 

07,07,2014

Какие либо соглашения в Юго-Восточной Азии практически невозможны, пока регион наводнён агентами американских спецслвужб, осуществяющими противоправную деятельность. Таких агентов по моим прикидкам минимум тысячи. Впрочем сложно подсчитать численностьь именно передаточного звена между США и регионом.

Деятельность этих агентов является именно противоправной и абсолютно противоречащей и законам самих стран и общественному мнению населения.

Порядок численности самих агентов (тысячи) делает их практически незащищёнными перед физической атакой.

Только вычистив эту шпионскую сеть из региона, можно надеяться на нормальные переговоры со странами региона. Иначе это будет лишь кукольным театром.

Теоретически правительства и спецслужбы стран региона должны бороться против этой сети. Но на практике слишком часто члены правительств поражены некомпетентностью в данном вопросе, а то и коррупцией или завербованы напрямую, и уж в любом случае просто не имеют представления о проблеме. 

Северокорейский режим уж несколько лет как является филиалом АНБ США. Логически утверждая именно эта проблема должна быть решена в первую очередь.

Авария на Фукусиме была организована американскими спецслужбами с целью радиоактивного загрязнения Охотского моря - одной из продовольственных баз России. Некоторые другие аварии в Японии тоже были организованы из США. Причина аварий - личные желания организатора, а также создание имиджа Японии как страны, где аварии происходят. 

Япония не боролась с враждебным влиянием. Именно поэтому дезактивация аварии на Фукусиме шла так, как приказывали из США. Если бы японцы были хотя бы осведомлены о проблеме (американской шпионской сети и отданных из США приказах), то даже не зная конкретных имён американских агентов, японцы смогли бы противодействовать.