Лёлькины мечты. 6 глава. Знакомство с бухтой

Лариса Евсикова
               

В конце лета, заработав деньги в пионерском лагере, Лёлька поехала в чужой и незнакомый ей город под названием "Владивосток".
Портовый город - это всё, что она знала о нём. Как там сложится её жизнь? Будет ли она там счастлива? Сможет ли прижиться? С тревогой смотрела она на мелькавшие незнакомые места через пыльное окно трясущейся и скрипучей электрички. Лёлька привыкла рассчитывать только на себя и поблажек от судьбы не ждала. Монотонное потряхивание и стук колёс: ту-тух, ту-тух, ту-тух, погружали её в сладостную дремоту. Она уснула и не заметила, как электричка доставила её к новому месту проживания. Пассажиры засуетились, засобирались, зашумели, и Лёлька, проснувшись, подхватила свой багаж и двинулась к выходу. Оказавшись на перроне, она не знала куда идти. И, достав из кармана листочек с адресом своей однокурсницы, предложившей остановиться у неё пока не разрешиться вопрос с жильём, выяснила у прохожих как можно добраться, и отправилась к остановке.
 
Лёлька шла и с трудом тащила свои тяжёлые чемоданы и сумки. Она, как маленький ребёнок, смотрела распахнутыми от удивления глазами на всё, что её окружало: железнодорожный вокзал и тут же рядом морской вокзал; центральная улица и тут же бухта; по соседству стоят небольшие старые дома и тут же новые высотные, а за ними виднеются мачты кораблей; по дороге вперемежку с троллейбусами - рогатыми автобусами, лязгают по рельсам трамваи, а высоко в небе летают голуби вместе с... морскими чайками. Всё это ей казалось нереальным. Было ощущение, что она спит ещё там в электричке, и всё это ей снится.
Лёлька не стала рисковать - добираться до квартиры подружки со своим громоздким багажом на городском транспорте. Она, отстояв огромную очередь, села в такси и, назвав водителю нужный адрес, поехала с комфортом. Девушка с жадностью впитывала всё, что видела через приоткрытое окно автомобиля. Ей нравилось абсолютно всё! И высокие дома, и толпы людей, спешащих куда-то по широкому тротуару, и даже пробки, в которых они застревали надолго.

Водитель всю дорогу чертыхался и, наконец, спохватившись, задорно подмигнул своей пассажирке через зеркало заднего вида. Лёлька ответила ему улыбкой и отвернулась к окну. Весь воздух был пронизан этой морской романтикой, и она испытывала радостное возбуждение. Душа пела и ликовала: "Владивосток! Владивосток!"
Её не покидало ощущение, как-будто она вырвалась из плена на волю и опьянела от глотка свежего воздуха.
Тихий и провинциальный Уссурийск ей никогда не нравился. Он ей казался скучным, сонным и каким-то... чужим. Когда она прогуливалась по ровным и утопающем в зелени улицам этого родного для её матери города, то ощущала себя потерянным и никому ненужным ребёнком.
А здесь жизнь кипела! Всё бурлило и переливалось. Здесь был другой ритм жизни. И она чувствовала, что именно этого ей и не хватало. От радости сердце колотилось так, что готово было выскочить из груди. И только один раз она почувствовала, как что-то внутри больно кольнуло, когда из окна такси она увидела морячков. У них та же самая форма, в которой она последний раз видела своего без вести пропавшего  брата. Только у него была фуражка с "крабом", а у них бескозырки с ленточками, развивающимися на ветру.

Светка, однокурсница Лёльки, встретила её с радостным визгом. Они долго обнимались, целовались и разглядывали друг друга, как будто не виделись сотню лет. Наконец, Светка обратила внимание на багаж подружки. С трудом подхватив её чемоданы и сумки, она затащила их в квартиру и с удивлением провозгласила:
- Ого! Так ты у нас богатая невеста! С приданным!
Лёлька махнула рукой и отшутилась:
- И даже не мечтай! Ты так скоро от меня не отделаешься. Да у меня здесь в основном книги, учебники и конспекты, они пригодятся для поступления в институт. Да и тёплые вещи на зиму, - объясняет она Светки. - Ты же сама знаешь, мне негде всё это хранить. Вот и приходится таскать всё с собой.
Подружки долго и без умолку болтали. Но в основном без остановки стрекотала Светка. Её родители уехали в отпуск на запад, и двухкомнатная квартира была на целый месяц в их распоряжении. А сама она осталась "на хозяйстве" и уже приступила к обязанностям завотдела во Дворце культуры.
Через несколько минут гостья уже была в курсе всех её дел. Затем они, наскоро перекусив, переоделись и выбежали на улицу. Подружка, взяв на себя роль гида, всё показывала и рассказывала Лёльке. Но ту интересовала только бухта, и Светлана повела её к набережной по широким проспектам и улицам города. К тому времени уже стемнело.

Лёлька стояла, крепко держась за перила, и с жадностью смотрела на открывшейся перед ней пейзаж. Разноцветные огоньки на судах, дремлющих у берега, то загорались, то гасли; а иногда то одно, то другое судно издавало протяжный гудок: таааайна... таааааайна... таааайна. У каждого из них был свой звук - особенный, непохожий на других: или тяжёлый с хрипотцой бас, или мягкий тенор, или тёплый  грустный баритон. Казалось, что эти морские труженики о чём-то переговариваются, делясь впечатлением о своих рейсах, а иногда и перемигиваются, как будто знают какую-то... тайну, неведомую никому.
А небесные звёзды, городские огни и разноцветные вспышки судов калейдоскопом отражались в воде, создавая своеобразный орнамент. Картина, открывшаяся Лёльке с набережной, была настолько потрясающей, что она не могла оторвать глаз.
Светка, неожиданно вспомнив о свидании со своим парнем, отдала подруге ключ от квартиры и побежала на остановку. Лёлька была безмерно счастлива, что осталась одна. Ей хотелось побыть наедине со своими мыслями и чувствами. Она смотрела на бухту и прислушивалась к своим внутренним ощущениям. "Почему мне так нравится этот солёный запах ветра, что веет с моря? - промелькнула удивлённая мысль. - Почему у меня в душе так отдаётся этот крик чаек? Почему невозможно оторвать глаз от этих кораблей?" И вдруг, как вспышка, как озарение - новая пульсирующая мысль: "Я хочу здесь жить! Я буду здесь жить! Я хочу, чтобы у меня в этом городе была своя квартира. С видом на бухту!" Она посмотрела на звёзды, словно там искала совета.
"Чего бы мне этого не стоило, но я куплю себе квартиру и буду жить здесь - во Владивостоке!" - неожиданно созрело твёрдое решение. И в этот момент, как бы поддерживая её мечту, сразу одновременно загудело три судна - призывно и протяжно, а затем они подмигнули ей. И Лёлька интуитивно поняла: этот город приветствует её, он её принял, как свою... родную. И она, вздохнув полной грудью, отправилась к трамвайной остановке.