Сказка о потерянном счастье

Злата Литвинова
Интересно, чье это? Она наклонилась и взяла его на руки. Оно было теплым и трепещущим. Ей никто не говорил этого, но она сразу поняла, что это Счастье. Потому что Счастье должно выглядеть именно так. Но почему оно лежит тут, на дороге? Почему никто не поднял, не увидел? Может быть, его только что кто-то обронил? Чужое брать нельзя.. А свое ведь не может вот так валяться. Она погладила его. Как приятно прикасаться к счастью!! Наверное, выпало совсем недавно, еще не успело остыть. Но не кричать же на весь мир: «Кто потерял свое счастье?» Даже если и потерял кто-то, то может и не признаться. И вообще, что упало — то пропало. Хотя... Чужое своим никогда не станет. Все эти мысли пронеслись в голове да долю секунды.
- Ты Счастье?
- Да! - голос у Счастья был таким волшебным, проникающим в самую душу.
- И ты потерялось?
- Я не знаю!
- Давай я помогу найти тебе твой дом? Ты помнишь, какой он был?
- Я знаю, что там было уютно.
- По таким приметам трудно найти дом, может быть, ты помнишь что-то особенное?
- Там жила Любовь.
- Этого тоже очень мало. А еще?
- Еще там было Взаимопонимание.
- И все?
- Нет, не все. Еще Терпение. И Радость.
- Как же мне найти такое место?
Она стала стучаться во все дома, чтобы найти место, о котором рассказало Счастье. День за днем перед ней открывались двери, но вот что странно, во всех домах, где были Любовь, Взаимопонимание, Терпение и Радость — Счастье оказывалось на месте. Шло время, и она измучилась в поисках., она обошла все дома и в своем городе, и даже в соседних, но никто не признавался, что потерял Счастье. А само Счастье почему-то уменьшалось на глазах. И в итоге превратилось в крохотное зернышко.
- Почему ты стало таким маленьким и уже совсем не теплым? Разве я не грею тебя своим сердцем, разве я не пытаюсь помочь?
- Греешь, - вздохнуло Счастье, - но я еще никогда не видел человека, так настойчиво пытающегося от меня избавиться...
- Я просто не могу брать чужое...
- Чужого Счастья не бывает. Потому что Счастье — это моменты радости, взлета, восторга, исполнения желаний и зарождения надежды, которые мы можем ощутить. Жизнь состоит из таких моментов. Нельзя ощущать Чужое Счастье. А вот свое можно легко свести к нулю...
- То есть, ты — мое Счастье?
- Да, но, знаешь, иногда люди понимают это, когда от Счастья почти ничего не остается.. кроме воспоминаний о том, что оно было.
- Побудь со мной еще немножко! Ты не можешь теперь, когда я все знаю, растаять!
- Счастье всегда тает, когда его не пытаются сохранить...
У нее на ладони осталась крохотная теплая капелька, которая через мгновение совсем исчезла... Или не совсем? Ведь Счастье, даже потерянное, чему-то учит... и остается новым пониманием и откровением...