Борода

Валерий Кузьмин 3
Была хорошая осень,дождей почти  не было,в лесу ,по которому мы шли, со всех сторон попадались приличные белые,но они сейчас нас не интересовали,мы быстрым шагом шли на дальнее озеро,там была избушка для рыбаков,мы рассчитывали  до вечера добраться,но ,так бывает, не повезло.
Наступив на старое прогнившие дерево ,я подвернул ногу,провалившись почти до колен в эту труху,присев на мох,снял сапог,растёр лодыжку и понял ,что теперь быстро не добраться...
Мы договорились, что он пойдет вперёд с моим рюкзаком и удочками,оставит все в избушке и вернётся за мной,а я потихоньку, сколько смогу, буду ковылять за ним.
На том и порешили,у меня остался нож,сигареты и спички , он быстро скрылся в лесу,я перекурил,приспособил палку вместо костыля и захромал не спеша по тропинке.
Время было около шести вечера,но еще не смеркалось,как назло усилился ветер,стало нагонять тучки и заморосил мелкий противный дождик,такой может идти сутками,хорошо ,что куртка была с капюшоном и не непромокаемая.
Немного стало холодать,я с трудом брел по тропе,нога как назло разболелась  и идти стало еще труднее.Посмотрел на часы , было около девяти вечера,почти стемнело,а напарника всё не было,присел на какой-то пень и закурил,мне это уже совсем не нравилось.
Совсем стемнело,из-за дождя ничего было не видно,сплошной темный лес,тропинка как испарилась,я сидел на этом мокром пне и ждал,правда уже не зная чего,найти меня было проблематично,кричать бессмысленно,зажечь факел из мокрых веток не было возможности,я крутил головой,всматривался в темноту и мне показалось ,что где-то в темноте мелькнул огонек.
Я даже привстал,всмотрелся в темноту,он как-то мелькал и пропадал,выбора не было,опираясь на палку побрел напрямую,на эту мелькающую надежду.Буквально через метров двести лес расступился и я оказался на берегу озера,правда ,я сомневался, что это то самое озеро ,к которому мы шли.
На берегу стояла перекошенная изба,видно ,что очень старая и брошенная,огня в ней не было,но это была хоть какая, но крыша от дождя...дверь болталась на ветру и скрипела,я с трудом ,очень медленно добрел до нее и ввалился в дом.
Темень в сенях была еще больше ,чем на улице,но было сухо и даже как-то тепло,прислонился к стене,достал зажигалку и чиркнул,чуть осветилось,на полу валялись какие-то щепки,выбрал побольше,она была сухая,поджег,получилась неплохая лучина,осмотрелся: в конце сеней была дверь в дом,подошел,дернул,она без усилий открылась.
Посреди комнаты стоял квадратный стол, покрытый истлевшей скатертью,на ней красовалась старинная бутылка с засохшими ромашками,две скамейки,табурет,у стены старый буфет лет ста,а может и двести,в углу висела очень старая почерневшая икона,при свете лучины из нее на меня смотрели глаза,мне показалось, с какой-то скорбью.Немного стало не по себе,в дальнем и темном углу возвышалась печь,я подошел к ней поближе,она была когда-то выбелена,но сейчас была какого-то серовато-черного цвета,на печи каким-то огромным ворохом была навалена куча очень старых вещей,то ли овчинные тулупы,то ли просто истлевшие козьи шкуры...я посмотрел,отошел,осветил буфет,увидел два огарка свечей,им я обрадовался как родным,взял с полки грязное блюдце,поставил на него свечку и зажег.
Комната осветилась тускловатым светом,но стало как-то уютней,скинул мокрую куртку на скамью,поджег вторую свечу и пошел в сени,огляделся,нашел небольшую поленницу сухих дров,принес к печке несколько поленьев,они были очень сухие и вспыхнули мгновенно,в комнате от света огня из печи стало светлее и тепло,мне очень захотелось спать,я устал,глаза слипались,решил что на печке будет очень хорошо,подошел к куче тряпок и стал по очереди снимать их с печи,с них летела пыль вековая...Когда оставалось чуть больше половины,сняв еще одну,я замер,из под тряпки торчала высохшая рука....,я покрылся потом,потом мне стало так жутко,я в изнеможении сел на пол,до меня дошло, что там лежит не только рука,но и все тело.
Мне захотелось сбежать и как можно быстрее,но что-то держало,я повернулся,казалось ,что глаза с иконы сверлят меня,вернее прожигают насквозь,отвернувшись и преодолев первый страх,стал быстро прокручивать в уме что же делать:бежать в ночь, в лес с больной ногой было абсурдом,оставалось как-то разбираться здесь с этим наследством.
Превозмогая боль в ноге и страх перед покойником,поднялся и подошел к печке..Рука была как пергамент желтая,кожа обтягивала все косточки,видно очень давно почил,с осторожностью откинул остатки этих покрывал,передо мной лежал труп старика,вернее не труп,а мумия,только огромная седая борода была как-бы нетленна,казалось, что ее только вчера приклеили или она все время росла после того ,как он умер..Я  с осторожностью повернул эту мумию на бок,хотел снять с печи,но в этот миг она просто рассыпалась в прах,в какой-то серый пепел,от нее осталась только эта огромная седая борода,и что-то блеснуло в этой серой пепельной массе,я взял какую-то палочку и стал разгребать,что-то тяжеленькое зацепилось и с кучкой этого пепла я подтянул к себе огромный золотой перстень ,на котором красовался прекрасный бриллиант! Такой удачи я не ожидал.
Как во сне я  вертел его в руке,потом надел на палец,удивительно,но он пришелся точь-в-точь на него,я не мог оторвать от него взгляд...не знаю ,сколько времени прошло,но за окнами светило солнце,вещей у меня не было,выйдя из дома,огляделся,озеро,лес,изба,мне показалось, что через окно за мной наблюдают глаза с иконы,подумал ,не взять ли ее себе,но прикинув, что с больной ногой,мне бы и без нее как-то добраться до дома,но этот взгляд...,он как-бы впечатался в меня,я не выдержал,собрал в сенях весь сушняк в кучу и поджег...отошел  метров на сто и повернулся - изба горела, как стог сена,вся окуталась каким-то черным дымом и выла,вернее выл огонь,но было такое ощущение ,что воет кто-то внутри,больше не поворачиваясь ,я брел в лес.
Где-то через час я вышел на тропу,мне показалось, что она как раз та ,по которой мы шли к нашему озеру,я присел,закурил и только тут вспомнил о своем напарнике по рыбалке..А как же он,где,может он всю ночь искал меня?
Не успев даже выкурить сигарету,я услышал какие-то шаркающие шаги по тропинке,он появился неожиданно,шел опираясь на палку,как я,видно ,тоже  повредил ногу,но был в накомарнике,видно мошка его за ночь достала,поравнявшись со мной,он молча встал и вдруг на его руке ,которая держала этот посох, я увидел точно такой же перстень,я перевел взгляд на свою руку,два перстня,они сверкали на солнце,переливались гранями и резали глаза,он сдернул накомарник,я отшатнулся ... у него была та самая борода,я невольно провел рукой по подбородку и она застряла в густой бороде.
22.05.14.