Сад

Ардентэ
   В одном селении жили два друга. У одного дом стоял на возвышенности. И была земля скудной сухой, каменистой. Другой же жил в низовье, возле реки. Почва мягкая, влажная.
- Смотрю я на твой сад и восторгаюсь. Деревья, кустарники у тебя сочные, красивые – с улыбкой произнес первый друг второму, - вот задумал я от тебя не отставать и вырастить такой же сад.
- Да как же ты его вырастишь, - смеялся второй, - у тебя земля один ковыль родить может, да перекати-поле, который ветром унесет. У меня река землю питает. Все само растет.
Но друг его не услышал. Посадил сад, и каждый день воду таскал, землю перекапывал, удобрял. Много сил потратил и пота пролил. Прошло время, и земля отблагодарила за труды. Вырос сад на зависть всей округе, но трудяга не прекращал ухаживать за землей и деревьями.
Прошло время и, неожиданно, ушла речка, пересохло русло. Стал пропадать урожай. Стал чахнуть сад. Расстроился хвастун, побежал к другу за помощью.
- Хороший у тебя сад, друг. А у меня река пересохла. Сад пропадает. Как ты свой сад смог таким вырастить?
- Каждый день за ним ухаживаю. Воду из колодца на окраине села ношу, землю перекапываю.
- Но я никогда за садом не следил. Воду таскать, в земле ковыряться … не моё это … лень мне.
Так и ушел сосед со своей ленью смотреть, как гибнет его сад, как исчезает былая красота.
Кто труды прикладывает, ухаживает и заботится, у того красота живет и глаз радует.