Танец будущего

Блиндерова
 Каждый человек задумывается о будущем, о том, что произойдёт через год, два или может какое-то мгновение. Но ни один из нас не в силах туда заглянуть и увидеть реальные события, реальную жизнь. Будущее- это, то что человек создаёт своими силами, стараниями и достигает этим определённой цели. Будущее – это изменившееся настоящее, оно зависит от нас и часто мы можем контролировать процесс изменения. И всё это происходит благодаря нашему воображению . Без этого качества нельзя быть ни поэтом, ни философом, ни умным человеком, ни мыслящим существом, ни просто человеком.. . Я смею предположить, что не найдется на всем белом свете человека, который мог бы прожить, ни разу не погрузившись в фантазии, ни разу не отдавшись воображению, романтике жизни, ибо в мечтаниях он обретает тот приют, в котором ум его найдет отдохновение. Это один из наиболее существенных приемов литературной техники, создающей образ. Ведь, изящно шутить и занимательно рассказывать о пустяках умеет лишь тот, кто сочетает в себе изысканность и непринужденность с богатым воображением, так как наше будущее - это воздушный шелк, по которому воображение вышивает золотые узоры надежд.
И всё же давайте поговорим о танце, будущем танце. Ведь не один человек не знает и даже представить не может каким может быть ещё танец в будущем т.к. в нашем 21 веке столько разнообразных стилей проявления хореографии, что трудно даже представить танец будущего. Но давайте попробуем включить наше воображение и порассуждать над этим вопросом.
Танец зародился ещё в глубокой древности, он произошёл  от разнообразных действий человека. Обычная жизнь человека:  как он ходит, ест, умывается ,работает ,переходила в танец. Таким же способом люди наблюдали за животными ,природой  и пытались преобразить это всё в пластику, в красивые эластичные движения. Вот таким способом, потихоньку и зарождался танец . Сначала это были обычные простые шаги и махание руками, постепенно из этого начали делать хореографию. В танце человек может передать свою повседневную жизнь, свои чувства и эмоции. У всех народов танец является выразителем внутренних чувств; посредством различных поз, скачков, движений выражаются радость, горе, любовь или злость. В танце можно показать даже фантазии, разочарования и надежды. С древнейших времен и до наших дней люди танцуют  на праздниках или просто в свободные вечера, непринужденно веселясь или участвуя в торжественной церемонии. Много веков тому назад танцы можно было увидеть и на сельских площадях, где крестьяне кружились под немудреные звуки самодельных инструментов, и в пышных дворцовых залах, в сопровождении труб, виол или оркестра... Большинство этих танцев в той или иной форме дожили до нашего времени. Конечно, они очень отличаются один от другого в зависимости от страны, в которой родились, от времени, когда это произошло, от того, кто и где их исполнял. Танец - это искусство, и его стили несут в себе культуру многих столетий. Помимо великолепного движения, у танца есть история, легенды, наряды - все, что формирует его эстетику, которая одна, отдельно от всего остального, притягивает людей к себе. Танцуя, вы ощущаете причастность к великому культурному наследию.
«Танец будущего, если обратиться к первоисточнику всякого танца в природе – это танец далёкого прошлого, это танец, который всегда был и вечно останется неизменным.
В неизменной вечной гармонии движутся волны, ветры и шар земной. И не идём же мы к морю, не вопрошаем у океана, как двигался он в прошлом, как будет он двигаться в будущем; мы чувствуем, что его движения соответствуют природе его вод, вечно соответствовали ей и вечно будут ей соответствовать…»(Асейдора Дункан).
Основой замысла иногда могут быть увлекательное, интригующее начало возникновение отношений  между танцующими или яркий финал. Иной раз это своеобразие манеры исполнения танца, выражающей характер взаимоотношений между танцующими, или композиционный прием, который образно раскрывает содержание постановки. Иными словами, тема определяет содержания, обусловливает его, но ни в коей мере не ограничивает. Содержание - непременное условие жизни произведения. Без содержания нет искусства. У всех произведений содержание раскрывается через сюжетную драматургию.
Выбирая сюжет  или  тему для произведения своего, хореограф уже на этом этапе определяет свое отношение к ним и к их сценическому решению. Но все же при всей широте - ограничение есть. Оно в том, как отбирается материал, через какие факты строится картина жизни, насколько она согласуется с природой танцевальных выразительных средств. И роль хореографа здесь первостепенна, т.к. является ли он либреттистом или осмысливает выбранный им сценарий, сделать его сценическим хореографическим произведением может только он. Потому-то хореограф и называется автором хореографического произведения, что все, что было до того как в нем «зародилась» идея, не было хореографией.   Много увлекательного, яркого, поэтического может заменить зоркий глаз художника в жизни народа. Его долг - донести это до зрителя, передать свое творческое видение действительности, сохранив народность танца.
На танец, его стиль, характер исполнения, образы, представленные в танце, существенно влияет личность хореографа, ему в данном случае дается полный простор для творческого мышления, для фантазии. Ведь ни один танец не может строиться по какому-то шаблону, стандарту, каждая тема подсказывает сочинителю свою особую форму воплощения. От таланта, изобретательности, опыта и мастерства личности, выступающей в качестве хореографа, зависит создание яркой, неповторимой формы танцевального сочинения.
 Очень часто танец создаётся с помощью импровизации движений - это выход за рамки надуманных заранее движений. В импровизации танца основная мотивация кроется в душе танцующего (как говорят творческие люди, это вдохновение души). Это самое вдохновение и является основным "моментом", когда у нас получается импровизировать в танце. Импровизация - это смесь осознанного выбора и спонтанной реакции. Она включает периоды непрерывной концентрации и моментов невоспроизводимой магии. Отвечая на воображение, интеллект, стиль и энергию каждого человека, танцоры находят пути прорыва через стереотипы мышления и движения, которые ограничивали их.
Обязательно в  танце должна присутствовать танцевальная лексика (движения, рисунок танца, жесты, мимика, позы, ракурсы). Она должна быть ясной и логично построенной вслед за содержанием. Высшими достижениями театра танца были не спектакли, где танцевальная речь была понятна без предварительного прочтения либретто. Все движения в танце должны быть подчинены общему замыслу, вытекать одно из другого, составляя пластическую ткань. Рисунок и текст танца - это пространство и время, они неотделимы друг от друга, от ракурса зависит богатство текста, содержательность. Танцевальная композиция, построенная хореографом, оживает, когда она воплощена артистом и обогащена его трактовкой.
 Танец - это особое искусство, не каждый человек на планете  умеет танцевать и создавать танец. Некоторые добиваются это тяжёлым трудом, а некоторым от природы дано танцевать. Танцующий человек  – своеобразная личность, талантливая и особенная, которая может воспроизвести всё без слов, только движениями , чувствами и эмоциями. Каждый танец по своему своеобразен и красив, я уверена что танец будущего это ещё не придуманный танец но скрывающийся в подсознании у хореографа.