Новая Русская Идея 2

Акутёнок
   (Художник: Всеволод Борисович Иванов)

                КУЛЬТУРА И ОБРАЗОВАНИЕ.
  Мы имеем редкостную возможность наблюдать невероятное нарастание всех процессов в мире. Добро и зло вступают в яростную схватку, и это изливается на судьбы народов и государств, которые вовлекаются в бурные перерождающиеся трансформации, которые несут следствия, немедленно усиливают, расширяют и убыстряют эти процессы соразмерно сверхскоростному полёту времени. Однако не будем забывать, что все эти процессы являются результатом действия индивидов, зависят от их осуществлённой воли. Что касается общего движения масс, они подчинены отражению действия космических процессов. Это в частности доказал и Л.Н.Гумилёв в своей «Теории пассионарного этногенеза», и Чижевский, посвятивший себя изучению активности Солнца, и Циолковский размышлявший об эволюции человечества. Связь нашего светила с войнами и революциями на Земле доказывает бесстрастная статистика, и с крушением Марксистко-ленинской философии, с этими выводами спорят только самые последние апологеты этого учения. Научное мышление, неотвратимо подталкиваемое накопленными результатами, вплотную подошло к восприятию концепции разумного Космоса, хотя многие стыдливо определяют Вселенную, как самодостаточную замкнутую экологическую систему. Впрочем, и этого  уже достаточно, чтобы понимать то, что ни на одном участке экологической цепи нельзя нарушать законы равновесия энергии и материи, притом, что все процессы формируются сознанием.
  В своём безответственном желании исследовать любую способность и любую возможность познать природу материи, человек зашёл в некоторых областях уже настолько далеко, что непродуманное использование знаний может привести к гибели самого человечества. Полезные знания используются не по назначению и вместо искомого идеала выходят уродливые извращённые выкидыши. В настоящее время не существует ни одного открытия, которое не имело бы своего применения в области военных технологий. Это невозможно изменить, не изменив алчное отношение к миру на бескорыстное.
  Очистить и исправить сознание возможно через воспитание и привитие этики. Воспитанный таким образом человек, сам по себе уже стремится к совершению добра. Сейчас нигде в мире не осуществляется воспитание культуры в подрастающем поколении на общегосударственном уровне. Даже образование минимизируется до начального уровня. Танцы, музыка, живопись преподаются в отдельных заведениях и обучение доступно только состоятельным людям. Эти дисциплины считаются второстепенными, необязательными в нашем прагматическом мире и это губительное заблуждение. Общедоступное образование, где оно есть, выдает в лучшем случае сухой набор фактов и дат, не раскрывая сути процессов. Естественно эта сухая шелуха не может перевариться в сознании детей, которым нужен живой познавательный процесс через интерес и любопытство, а не сведения для шпаргалки необходимой для прохождения теста. Очевидно, что несмотря подавляющую всеобщую грамотность, уровень культуры стремительно падает и в современной Европе стал значительно ниже, чем был 200 лет назад, в 19 веке, давшем столько гениев. Виной всему культивирование пренебрежение к культурным традициям и моральным устоям общества. Даже у самых необразованных людей во всех уголках Земли существовали выверенные тысячелетиями нормы поведения, религиозные заповеди, табу и формулы успешного существования и развития, зашифрованные в народном фольклоре, в том числе в песнях, танцах и обрядах. Племена и народы, хранящие и культивирующие свои народные традиции, успешно существуют, а те, кто ломает эти устои, стремительно вырождаются, со скоростью сгорающего на пути к земле метеорита. Надо, наконец, понять, что культура и образование -  это две разных вещи. Можно быть необразованным, но культурным, этичным человеком, а можно быть образованным негодяем, расчетливым хладнокровным фашистом вооружённым всеми достижениями научно-технического прогресса!
  Падение культурного уровня проявляется повсеместно, но особенно ярко в области «массовой культуры». Между тем, в 19 веке, культурным и образованным считался не тот, кто знал математику, физику и химию, а тот, кто умел танцевать, музицировать и писать стихи. Точные науки считались даже и необязательными. Позже такое воспитание стало массировано высмеиваться материалистами и атеистами. Результатами бескультурья стали чёрствость, жестокость, бездуховность, разврат, корыстолюбие, тщеславие – полный набор смертных грехов во всех вариациях. В этом корень всех бед нашего просвещённого мира.
               
                ГРЕХИ.
  В книге Александра Волкова «Информационная мистика», есть иерархический уровень для греха и путь его исправления. Грехом можно считать:
А). Неосознанное или злостное нарушение морали.
Б). Выход за пределы гуманизма.
В). Преодоление барьера собственной совести в виде воровства.
Г). Использования служебного положения во вред окружающим людям.
Д). Разработка средств массового уничтожения людей.
Е). Внедрение экологически вредных технологий.
Ж). Жертвование людьми ради идейных убеждений.
З). Игнорирование и забвение исторического опыта в виде памяти.
  Кроме того различаются грехи присущие по профессиональной принадлежности(1) и личностные (2):
1.Обман, риск другим человеком, присвоение чужого добра, тщеславие, суеверия, опрометчивость.
2. Вожделение, лень, обжорство, жадность, зависть, гнев.
Если к шести личностным грехам присовокупить гордыню, это составит семь смертных грехов упомянутых в Библии.
  Как видим, довольно исчерпывающий список, хотя при желании он, наверное, может быть, и расширен, поскольку человеческий разум наиболее изощрён  именно в измышлении греха. Путь же к очищению от греха и возврат своей иерархии таков:  а). Исповедь. б). Покаяние. в). Молитвы и исправление себя. г). Помощь окружающим. Д). Искупительная жертва. Конечно, это полезная инструкция для тех, кто встал на путь исправления, но, безусловно, исправиться по бумажке. Грех необходимо всегда лично осознать, раскаяться и изжить из себя, вытравив изнутри максимально возможно  тотально и радикально. Совершенно справедливо указывается, что « вред другому человеку как минимум удваивается, возвращаясь той же мерой. Нельзя развивать в себе и поощрять до максимальных значений негативные качества злобности, завистливости, мнительности, корыстолюбия и т.д., что можно выразить лишь одним словом – Вседозволенность.
  Всё это нанесёт вам двойной удар – при вашей жизни возвратится бумерангом и ударит в самый неподходящий момент, после вашей жизни удары посыпятся на четыре колена ваших детей, внуков и правнуков, которые могут превратиться в идиотов, калек и уродов, то есть самых несчастных людей от рождения». «Воспользуйтесь моментом и подумайте обо всех негативных свойствах своей личности. Они вам будут всегда препятствовать на пути  познания. Вот гордыня, сквернословие и скверномыслие, леность, бесцельность, чрезмерность, чревоугодие, упрямство, бесхозяйственность, неопрятность, высокомерие, нахальство и неуживчивость».  Весь этот перечень пороков образует на человеке окаменевший слой грязи, который предстоит сколотить и очистится.

                ПУТЬ РОССИЯН,ВОЗРОЖДЕНИЕ ЧЕРЕЗ ОПЫТ ОШИБОК.
  Надо думать, что высокая философия, конечно, тяжело принимается неискушённым умом и стоит предполагать, что она предпочтительно будет отвергнута  для осмысления, но приложить лишнее усилие для похода в театр или прочтение книги не беллетристического содержания может каждый. С этого надо начинать на самом низшем уровне. У России есть огромное преимущество перед всем миром в этом отношении. Наша ментальность, наше воспитание, наша необозримая история уходящая корнями в зарождение мировых народов, наше образование, более гуманистическое, чем на Западе, нерационалистичный разум, миролюбивая политика к другим странам и народам, природная склонность проникать и познавать суть вещей, природная сообразительность, щедрость, а также ещё множество факторов, даёт такой мощный кармический импульс, что исчезают всякие сомнения, что Россия станет центром духовного возрождения Мира. О том же в один голос вторят все знаменитые пророки прошлого и современности.
  Владимир Соловьёв писал о правде народного чувства в романах Достоевского: «Худшие люди простого народа обыкновенно сохраняют то, что теряют лучшие люди интеллигенции: веру в Бога и сознание своей греховности». «…отдельные лица, хотя бы и лучшие люди, не имеют права насиловать общество во имя своего личного превосходства, …общественная правда не выдумывается отдельными умами, а коренится во всенародном чувстве». Эти слова очень важны для понимания того, каким образом будет проявляться духовность России. Это будет уже не учение с трудом распространяемое отдельной личностью. При наличии Духовного Учителя, это будет осознанная вера всей массы народа, обретшего, наконец, свою Правду, о которой он грезил на протяжении тысячелетий. В этой массе народа каждый будет сознательным генератором этой Правды излучаемой наружу, распространяемой на другие народы.
  «Достоевский, говоря о России, не мог иметь в виду национального обособления. Напротив, всё значение русского народа он полагал в служении истинному христианству, в нём нет ни эллина, ни иудея. Правда, он считал Россию избранным народом Божьим, но избранным не для соперничества с другими народами и не для господства и первенства над ними, а для свободного служения всем народам и для осуществления в братском союзе с ними, истинного всечеловечества, или Вселенской церкви. Достоевский никогда не идеализировал народ и не поклонялся ему, как кумиру. Он верил в Россию и предсказывал ей великое будущее, но главным задатком этого будущего была в его глазах именно слабость национального эгоизма и исключительности в русском народе. Две в нём черты были особенно дороги Достоевскому. Во первых, необыкновенная способность усваивать дух и идеи чужих народов, перевоплощаться в духовную суть всех наций.… Вторая ещё более важная черта… - это сознание своей греховности, неспособность возводить своё несовершенство в закон и право и успокаиваться на нём. Отсюда требование лучшей жизни, жажда очищения и подвига. Без этого нет истинной деятельности ни для отдельного лица, ни для целого народа. Какой бы скверной ни была наполнена его жизнь, он может из неё выйти и подняться, если захочет, т.е. признаёт свою дурную действительность только за дурное, только за факт, которого не должно быть, и не делает из этого дурного факта низменный закон и принцип, не возводит своего греха в правду. Но если человек или народ не мирятся со своей дурной действительностью, и осуждает её как грех, это уже значит, что у него есть какое нибудь представление, или идея, или хотя бы только предчувствие другой лучшей жизни, того, что должно быть». Русский народ, несмотря на свой видимый звериный образ, по мнению Достоевского, «в глубине души своей носит другой образ – образ Христов – и, когда придёт время, покажет его въявь, всем народам, и вместе с ними исполнит всечеловеческую задачу» («Три речи в память Достоевского» 1884г.).
  Эта пространная выдержка из речи великого провидца В.Соловьёва о его друге, величайшем знатоке русской души Ф.Достоевском, открывает нам сакральную внутреннюю сущность русских и то, что главное, что есть у русского народа – страстное желание избыть свою греховность, а это именно то, о чём говорилось в психологии, метафизике и космогонии человеческого сознания – очищение Души народа, и как следствие, соединение её с Душой Божественной, Вселенской, с её тонкими энергиями и обретение Царства Божьего уже на Земле.
 Это единственный путь, и от себя можно только предложить отдельные методы очищения и помощь в осознании необходимости этого очищения, через описание эволюционных трансформаций психических энергий. «Бескорыстная добродетель неприемлема для плоти и эго, как и для практического ума, потому, что эго игнорирует сложность мира и человеческой природы, а оттого отвергается обычным человеком, не доверяющим абсолютности. Несовершенный ум в стремлении к высокому пренебрегая здравомыслием, искажает высокий идеал, трансформируясь в извращения излишнего альтруизма, фарисейство, пуританскую ревностность и тиранию. Только когда внутреннее высокое существо раскрыто, тогда мы постигаем истинный закон самопознания и самореализации и получаем ключ к более высокому закону кармы, закону выхода и возврата энергии, и видим непосредственно и прямо, что весь закон кармы – закон Духовной Эволюции. Настоящая этическая Душа принимает боль и страдание, трудности и разочарование не как наказание, а как возможность роста, испытанием обретённой силы. Также и внешний успех понимается не как награда, а как ещё более сложное испытание. Человек выходит за пределы юрисдикции Земных сил и законов» (Шри Ауробиндо).
  Этическое бытие должно сочетаться со стремлением к абсолютному знанию. Это позволяет настраиваться на постижение Высших законов Природы, а расширение сознания ведет к свободе и бессмертию. Земной разум не может не заблуждаться в условиях, когда благо для одних оборачивается злом для других и наоборот. Формализуя мораль, мы неизбежно впадаем в заблуждения, не обладая всей полнотой знания. Достаточно того примера, что на земле смерть, это безусловное зло, а для космической эволюции безусловное благо. Все знаю выражение «пути Господни неисповедимы», по поводу которой есть ряд апокрифических притч. Так вот  они объясняют, почему невозможно увидеть истину, наблюдая лишь небольшую часть какого-либо процесса. Поэтому мораль без полноты знания, сама по себе не ведёт к высокой моральности, а только укрепляет собственные заблуждения, доводя их до степени фанатизма. Кричащий пример этому радикальный исламский фундаментализм, под копирку снятый с деятельности радикальных фанатиков – народовольцев в 19 веке в России. Так называемый «общественный идеал» довольствуется человеческой природою, как она есть. Это идеал грубый и поверхностный, и мы знаем, что попытки к его реализации только утверждают и умножают уже господствующее в мире зло и безумие». «Пока тёмная основа  нашей природы, злая в своём исключительном эгоизме и безумная в своём стремлении осуществить этот эгоизм, всё отнести к себе и всё определить собою – пока эта тёмная основа у нас налицо – не обращена – и этот первородный грех не сокрушён, до тех пор невозможно для нас никакое настоящее дело и вопрос что делать не имеет разумного смысла» (В.Соловьёв).
  И ещё две Соловьёвские цитаты: «Путь к спасению, через осознание своего бессилия и неволи и отказ от насилия над другими и усилие доброй воли, чтоб обратиться к Добру и дать ему место в себе. Вера в сверхчеловеческое Добро возвращает веру в Человека». «Вера в Царство Божие означает соединение веры в Бога с верой в Человека и верой в Природу. Разделение этих трёх вер рождает все ложные теории, односторонности и злоупотребления». Воля к знанию неразрывно связана с эволюцией энергий, она обеспечивает эффективность и успех достижения Истины. Мировая энергия сознания и знания даёт могущество Силы и действие, и направление энергии воли. Если такая воля есть, никакие испытания не сломят находящегося в поиске адепта. Линии Истины и Знания ведут сознательную Душу к Богу. От физической Природы с подсознательным знанием, через осознание себя, Душа устремляется к Абсолюту, который есть Истина, Свет и Совершенство!